или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и Литература

контрольная работа 3 .Морфология. 1. Повторить правила правописания глаголов (§ 44-45). Выполнить упражнение. Вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов. Что было, то вид_ли, что буд_т, то увид_м. Где стро_шь, тут и ро_шь. Бездонной бочки водою не наполн_шь. Правда глаза кол_т. Потерянного времени не ворот_шь. Скаж_шь — не ворот_шь, напиш_шь — не сотр_шь, отруб_шь —не пристав_шь. Словами, что листьями, стел_шь, а стеблем в глаза кол_шь. Одной рукой и узла не завяж_шь. Не по словам суд_т, а по делам. Пожале_шь лычка — не увяж_шь и ремешком. Пустая мельница и без ветра мел

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

343-02-13(2)

приблизительное количество страниц: 9



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 100 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ №3

(практическая часть)

 

Для выполнения контрольных заданий необходимо пользоваться учебником «Пособие для занятий по русскому языку» Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л. А. Выполнять задания письменно в тетради. Срок сдачи до ___________________200__г.

 

I.Морфология.

 

1. Повторить правила правописания глаголов (§ 44-45).

Выполнить упражнение.

Вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов.

 Что было, то вид_ли, что буд_т, то увид_м. Где стро_шь, тут и ро_шь. Бездонной бочки водою не наполн_шь. Правда глаза кол_т. Потерянного времени не ворот_шь. Скаж_шь — не ворот_шь, напиш_шь — не сотр_шь, отруб_шь —не пристав_шь. Словами, что листьями, стел_шь, а стеблем в глаза кол_шь. Одной рукой и узла не завяж_шь. Не по словам суд_т, а по делам. Пожале_шь лычка — не увяж_шь и ремешком. Пустая мельница и без ветра мел_т. Работа и корм_т и уч_т.

 

Вставить, где необходимо, ь знак.

Семь раз отмер_, один раз отреж_ . Шутку любиш_ над Фомой, люби и над собой. Умел ошибит_ся, умей и потратит_ся. Грамоте учит_ся всегда пригодить_ся. Как постелеш_, так и выспиш_ся. Свежо предание, а верится с трудом. Не даром говорит_ся, что дело мастера боит_ся.

Записать глаголы в форме повелительного наклонения.

Кланяться, приготовить, ударить, встретить, бросить, перечить, спрятать, исправить, назначить________________________________

 

2.   Повторить правила правописания суффиксов причастий (§ 47).

Выполнить упражнение.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание н и нн .

Местность ограниче_а горами. Гоголевская Коробочка была очень ограничен_а. Море взволнова_о сильным ветром. Лицо юноши взволнова_о. Больных и ране_ ых было немного. Тяжелых двое партизан Фролов, ране_ый в живот, и Мечик. Белели маза_ые украинские хаты. Давно маза_ ые хаты казались серыми. На тка_ой шелком салфетке стоял гране_ый графин с водой. На стене висела написа_ая акварелью картина. Вдали был виден некоше_ый луг. Степь пусты_а, ужасающе тиха.

 

3.   Повторять правила правописания наречий (§ 51).

Выполнить упражнения.

Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть наречия.

 Мальчик рассея_о смотрел по сторонам. Среди лесов рассея_о много одиноких охотничьих домиков. В последние дни девочка невниматель_а, рассея_а. Друзья переглянулись разочарова_о и уныло. Сестра была разочарова_а, узнав, что подруга не принесла ей книгу. Мать удивле_о посмотрела на сына. Большинство присутствующих было удивле_о словами девочки. После вчерашней бури море взволнова_о. Лицо девушки было взволнова_о. Мой спутник говорил горячо и взволнова_о.

Вставить, где необходимо, ь знак

Вскач_, помощ_, стереч _, сплош_, настеж_, шалаш_, запряч_, невтерпеж_, полноч_, навзнич_, проч_,отреж_те, наотмаш_, много туч_ , кирпич_, замуж_, стрич_

От данных слов образовать наречия с приставками  из-, до-, с-, в-, на-

Давний, левый, новый, сытый, сухой, правый, чистый, темный, светлый _____________________________________________________

 

Раскрыть скобки

Жить (по) новому, запомнить (крепко) накрепко, пойти (куда) либо приехать (во) время, сложить (в) двое, идти (по) одному, биться (в) рукопашную,

говорить (по) немецки, сыграть (в) ничью, думать (по)

своему, разбить (в) дребезги, глядеть (в) упор, танцевать (до) упаду, поднять (на) смех, соскочить (на) ходу, ударить (ис) подтишка, выучить (на) память

 

Составить пары предложений, в которых одинаково звучащие слова пишутся по-разному

 

1    Во-вторых — во вторых

2    Навстречу — на встречу

3    Вдали — в дали

 

II. Синтаксис

 

  1. Повторить правила расстановки знаков препинания в сложносочиненном предложении (§ 80).

 

Выполнить упражнение

Расставить знаки препинания

Дохнул мороз и рады мы проказам матушки-зимы. Лишь изредка олень пугливый через  пустыню пробелит или коней табун игривый молчанье дали возмутит. Положим он знает лесные дорожки гарцует верхом не боится воды зато беспощадно едят его мошки зато ему рано знакомы труды. Тут раздался легкий свист и Дубровский умолк. Ночь ложилась на горы и туман начинал бродить по ущельям. Дожди прошли и ветры прогудели дрожал в ознобе старый океан береговые раковины пели и чайки легкие неслись в туман. Стол и кровать стояли на прежних местах но на окнах уже не было цветов и все кругом показывало ветхость и небрежение. В косых лучах заходящего солнца ярко белеют каменные здания города золотятся прибрежные пески и уходя в бесконечную даль горит тихая равнина моря. Прошло сто лет и юный град полночных стран краса и диво из тьмы лесов из топи блат вознесся пышно горделиво.

 

  1. Повторить правила расстановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении (§ 81-84).

 

Выполнить упражнения.

Расставить пропущенные знаки препинания.

Нескошенные луга так душисты что с непривычки туманится и тяжелеет голова. Луна посеребренная лучами восходящего солнца была такой ясной точно она вымылась и приготовилась к празднику. Расскажите кто вы и что с вами сладилось. Взгляд и улыбка у него были так приветливы что сразу располагали в свою пользу.  Когда дует ветер и рябит воду то становится и холодно и скучно и жутко. Лошади присмирели и прижавшись друг к другу терпеливо ждали когда с них снимут груз. Мы неохотно показали этот чудесный уголок гор где вольно пасутся табуны диких зверей не знающих выстрелов лая собак и человека. Морозка понял что разговор окончен и уныло поплелся в караульное помещение.

Составить сложноподчиненные предложения с одним придаточным

1)  Кругом в лесу стояла тишина________________________________

2)  Возле дома был небольшой огород_____________________________

3)  Мы решили остановиться у озера______________________________

4)  Впереди расстилалась равнина_______________________________

Расставить знаки препинания, указать придаточные предложения.

Слышно было как ветер трепал кусты как бушевало море как лаяли в селении собаки. Все знали что приехала барыня и что Капитон пустил ее и что она теперь в детской. Мне нравится сосновый лес и когда он шумит при летнем ветерке и когда он спокойно спит запорошенный снегом.

Синцов долго не мог узнать когда же пойдет тот поезд на Минск с которым ему предстояло ехать. Когда фигура Сережки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то теперь увидит его. Был вечер когда я вышел на улицу из дома где провел весь вечер с друзьями за игрой в мяч. Мои спутники знали что если нет проливного дождя то назначенное выступление не отменяется. Я заметил что куда ни приедешь найдешь что-нибудь замечательное.

Контрольные вопросы

 

1    Как определить спряжение глагола? Какие глаголы относятся ко II спряжению? _____________________________________

2    Какие глаголы имеют ь знак на конце?___________________________________

3    Сколько н пишется в основе краткого причастия?______________

4    Когда в отглагольных прилагательных пишется нн, а когда - н? ____________________________________________

5    Как отличить причастие от  отглагольного прилагательного?

6    Когда в наречиях пишется нн и н ?____________________________

7    Как пишутся наречия с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-_______

8    Какие наречия пишутся через дефис, а какие — слитно?__________

9    Какие знаки препинания ставятся в сложносочиненном предложении?

10 Когда не ставится запятая между предложениями в сложносочиненном предложении?__________________________________

11   Какие знаки препинания ставятся в сложноподчиненном предложении?_________________________________________________

12   Как ставятся знаки препинания между однородными придаточными предложениями?

13   Как ставятся знаки препинания между придаточными, если рядом стоят союзы что и если, что и хотя? _______________________

 

Тест.

 

Орфография.

 

I   Отметьте номера слов, где пишется буква

1   ь   

1) отреч_ся  

2) лиш_

3) здесь хорошо спит_ся

4) разрешите представит_ся

 

2    е

1) ты устан_шь

2) вы все предвиди_те

3) он клевеш_т

 

3   я (а - поcле шипящих)

1)  они дремл_т

2)  продукты порт_тся

3)  растер_нный взгляд

4)  наде_щийся на лучшее

5)  ссор_щиеся дети

 

4  нн 

1) осознан_ый поступок

2) неждан_ый

3) ношен_ое пальто

4) писан_ый маслом этюд

5) заявления рассмотрен_ы

5  слитное

1)  на_редкость

2) с_начала года

3) в_течение суток

4) узнать на_счет пенсии

5) вернуться на_утро

 

6  дефисное

1) шито_крыто

2) дело_делом

3) понимать по_испански                                 

4) будто_бы

5) по_прежнему закону

 

Пунктуация

 

Отметьте номера предложений в которых на месте пропуска ставится запятая

7   

1) Мне очень хотелось с матерью в поле_ и я боялся проспать.

 2) Свет проникал в самую глубину ущелья_ пронизывал толщу воды и на дне реки разжигал костры из разноцветных камней.

3) Отец хорошо знал Диккенса_ и в дождливые дачные времена любил читать его вслух своим детям.

4) Потом снова был Петербург_ и пришел конец его первой любви

5) Дул влажный ветер с залива _ и Нева, нехотя набухая, тяжело переваливала гривастые волны.

8   

1) По мере того_ как мальчики удалялись от центра города все темнее становились улицы.

2) На другой день в манеже мы спросили_ жив ли еще бедный поручик.

3) Я понимаю, что_ если стих живет не праздной жизнью, а работает то он ничуть не теряет своей, поэтичности.

4) В лесу часто бывает, что_ когда теряешь надежду выбраться, неожиданно выходишь на тропинку.

5) Я очутился в том глупом положении,  когда не знаешь_ что делать.

Отметьте номера предложений с речевыми ошибками

9 

 1) Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

2) Опоздавший признался, что он проспал.    

3) Опасна не сама болезнь, а ее последствия.

4)  Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».

Отметьте номера слов с ударением на втором с юге

10 1)хо —зя — е — ва

2) из — ба — ло — ван — ный

3)сан—ти — метр

4) пар — тер

5)  взя — ла

 



Цена: 100 р.

Купить эту работу



Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и литература»