или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и Литература

контрольная работа №1 I. Орфография. Морфология. 1. Повторить правила правописания ъ и ь знаков (§ 15, 16, 24). Выполнить упражнение Вставить, где необходимо, ъ или ь.знаки. С_емка, необ_ятный, б_ет, двух_ярусный, раз_яренный, суб ективный, сверх_естественный, нян_чить, с_ежиться, камен_щик, реч_ка, с_агитировать, транс_атлантический, оп_янеть, ин_екция, контр_игра. 2. Повторить правила правописания безударных гласных в корне слова (§ 18). Выполнить упражнение. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударных гласных в корне слова. Тр_скучий мороз, р_скошный сад,

2013

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

343-02-13

приблизительное количество страниц: 8



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 100 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ №1

(практическая часть)

 

Для выполнения контрольных заданий необходимо пользоваться учебником «Пособие для занятий по русскому языку» Греков В. Ф., Крючков С.Е., Чешко Л. А. Выполнять задания письменно в тетради. Срок сдачи до ___________________200__г.

 

I.       Орфография. Морфология.

 

1. Повторить правила правописания ъ и ь знаков (§ 15, 16, 24).

Выполнить упражнение Вставить, где необходимо, ъ или ь.знаки.

С_емка, необ_ятный, б_ет, двух_ярусный, раз_яренный, суб ективный, сверх_естественный, нян_чить, с_ежиться, камен_щик, реч_ка, с_агитировать, транс_атлантический, оп_янеть, ин_екция, контр_игра.

 

2. Повторить правила правописания безударных гласных в корне слова (§ 18).

Выполнить упражнение. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание безударных гласных в корне слова.

Тр_скучий мороз, р_скошный сад, к_пченая колбаса, оч_ровательная девушка, уд_вительная история, д_лекий остров, зат_ ить обиду, спуститься в д_лину, ст_рожить огород, зар_дить ружье, обж_вать ц_ лину, препод_вать историю, укр_пить отн_шения, упл_тить деньги, прибл_жаться к станции, запр_гать л_шадей, ум_лять о помоши, находиться вд_леке, посв_тить фонарем.

Вставить пропущенные буквы.

Пр_зидиум, п_ровинция, пол_клиника, к_литка, д_легация, д_сциплина, гор_зонт, вер_ница, в_негрет, экзам_натор, в_трина, б_нзин, б_тон, в_стибюль, п_ртрет, пр вилегия, пр_зидент, инт_ллигент, д_таль, к_рниз, п_скарь, велос_пед, сн_гирь, ст_пендия, ф_нарь.

 

3.   Повторить правила правописания чередующихся гласных в корне слова (§ 19).

Выполнить упражнение. Вставить пропущенные буквы, подчеркнуть корни слов.

Прик_саться — прик_снуться, предл_гать — предл_жить, покл_ниться — кл_няться — покл _н, тв_рение — тв_рчество, заг_релый — з_гар, пл_вец — пл_вчиха — пл_вать, з_ря — з_рница — з_рька, р_стить — выращенный — ро_сли, ур_вень — ср_внить, пром_кнуть — м_кать, вск_чить — ск_кать, выб_рать — выб_ру, ум_рать — ум_реть, наст_лать — наст_лить, бл_стеть — бл_стать, выт_рать — выт_реть, зам_рать — эам_реть.

 

4.   Повторить правила правописания непроизносимых согласных (§ 20).

Выполнить упражнение. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Влас_ный, гиган_ский, горес_ный, доблес_ный, корыс_ный, мес_ный, окрес_ный, праз_ный, хрус_нуть, ярос_ный.

 

5.   Повторить правила правописания приставок (§ 22, 23).

Выполнить упражнения.

Вставить пропущенные буквы, выделить приставки пре- и при-.

Мы пр ближались к лесу. В лесу пр обладали сосны. Стояла пр_красная погода. Каждый из нас ощущал пр_лив бодрости. Пр_гревало весеннее солнце, и прятно дул свежий ветерок. Перед лесом расст_лалось широкое поле ржи. Пр_рода соснового леса особенно пр_лестна. Все пр_таилось в лесу и безмолвствует. Мы рас_ыпались в разные стороны. Наше пр_бывание в лесу не пр_крашалось до самого вечера. Сгустились вечерние сумерки. Лес пр_образился. Деревья стали пр_нимать пр_чудливые очертания. На обратном пути нам пр_шлось пр_бавить шагу, чтобы успеть прийти до ужина.

Вставить пропущенные буквы, выделить приставки.

 Бе_вкусная вещь, бе_помощный ребенок, преклонный во_раст,

денежный ра_чет, бе_ценный подарок, долговая р_списка, смешной

р_зыгрыш, настенная р_спись.

 

6.   Повторить правила правописания гласных после шипящих и ц  (§ 27).

Выполнить упражнение.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание.

 Искусственный ш_лк, ж_сткий диван, купить по деш_вке, тяж_лый ож_г, подж_г дрова, быстрый скач_к, забавная собач_нка, чугунная реш_тка, парч_вая скатерть, ноч_вка в лесу, мягкая ш_рстка, смешной медвеж_нок, двойной ш_в, вертеть трещ_тку, печ_ные яблоки крепкая защ_лка,  острый суч_к, тихий ш_пот и ш_рох, спелый ж_лудь.

II.      Синтаксис

 

1. Повторить правила постановки тире в простом предложении (§ 63).

Выполнить упражнение

Расставить знаки препинания, подчеркнуть подлежащее и сказуемое, указать, чем они выражены.

Книга источник знаний. Говорить с вами только слова тратить. Дважды два четыре. Собирать грибы в этом лесу одно удовольствие. Бедность не порок. Площадь комнаты двадцать три квадратных метра. Сегодня небо как море. Мана извилистая неглубокая река. Дорога идущая через лес самое короткое расстояние.

 

 2. Повторить привила постановки знаков препинания при однородных членах в обобщающих словах (§ 69).

Выполнить упражнение.

Расставить знаки препинания, подчеркнуть обобщающие слова.

 Иней подолгу лежал на скатах крыш у колодца на перилах балкона и на листве. Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем. Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество. Я поеду на Дальний Восток либо на Север. Всюду и наверху и внизу кипела работа. Дети старики женщины все смешалось в живом потоке. Тишина стояла повсюду на лужайке на крокетной площадке в беседке. Трава лежала не только на подоконниках но и на глиняном полу на столе на лавке.

 

3. Повторить привила обособления определений (§ 72).

Выполнить упражнение. Расставить знаки препинания, подчеркнуть обособленные определения.

Улица ведущая в город была свободна. Они вступили в коридор узкий и темный. Одаренный необычайной силой Герасим работал за четверых. Земля и небо и белое облачко плывущее в лазури и темный бор невнятно шепчущий внизу и плеск волн все это ему знакомо. Большой, гладко вылизанный волнами камень торчавший метрах в пяти от берега бросал бархатную тень на воду. Обреченный судьбой на вечную праздность я не делал решительно ничего. Какой-то вскрик странный приглушенный раздался позади нас. Лошади вытянувшие черные головы и всадники согнувшиеся над ними показались на мгновение на белом фоне неба.

 

Контрольные вопросы.

1   Как проверить безударную гласную в корне слова?

2    Напишите по памяти несколько слов с непроверяемыми безударными гласными в корне_______________________

3    По какому правилу пишутся гласные в корне слов

1)  собираю — соберу_____________________________

2)  коснусь — касаясь_______________

3)  росли — растения___________________________________________

4) Какие слова нужно запомнить?

4   Когда в слове после шипящей пишется о, а когда — е?

 

5   По какому правилу пишутся приставки пре- и при-? Какие слова с этими приставками звучат одинаково, а пишутся по-разному?

6   Приведите примеры слов с непроизносимыми согласными

7    Перечислите приставки на з и с  По какому правилу они пишутся?

8    Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире?

9   Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

10 Перед какими одиночными союзами при однородных членах запятая не ставится?___________________________________________

11  Какие знаки препинания ставятся при однородных членах с обобщающими словами?_____________________________________

12 Когда обособляются одиночные согласованные определения?

13 Когда обособляются и не обособляются распространенные согласованные определения?______

14   Когда обособляются несогласованные определения?____________

 

 

 

 

 

Тест № 1.

Орфография.

 

Отметьте номера слов, где пишется буква

1   о 

1) пл_вец

2) пок_рить вершину

3)  распол_гать

4)  осн_ щенный

5)  ум_лять значение

2   е 

1) отч_таться

2) оказывать поч_сти

3) прим_рять соперников

5)  запеч_тлеть

6)  выч_ты из зарплаты

3    о

I) эск_лация

2) разобл_чать

3) возр_жать

4)апл_дировать

5) к_лоритный

4  е  

1) прож_рливый

2) договор заключ_н

3) разбит паралич_ м

4) кумач_ вый флаг

5  е

I) пр_ображение

2)пр_оритетный

3) местопр_бывание

4) пр_ прятать

5) пр_ обладать

 

Пунктуация.

 

Отметьте номера предложений, где слова, набранные курсивом, выделяются запятыми.                                              

1)  Испещренное морщинами лицо старика замерло в выражении томительной тоски.

2)  По бирюзовому небосклону высокому и прозрачному поднимался золотистый шар.

3)  Весенней негой утомлен я впал в невольное забытье.

4)  По степи густо заросшей травою лошади шли медленно.

5)  У околицы горит распахнутое в звезды окошко.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1)  Сухой_ горящий ветер нес раскаленный воздух.

2)  Иней подолгу лежал на скатах крыш_ и у колодца, и на перилах балкона.

3)  Без образования люди_ и грубы, и бедны, и несчастны.

4)  На другой день ни свет_ ни заря Лиза уже проснулась.

5)  Мне представили этого молодого_ темноволосого юношу.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится двоеточие.

1)  В этой комнате всегда есть солнце_ и утром, и во второй половине дня.

2)  И старичок, и я_ мы оба веселились.

3)  Настоящему рыбаку нужно многое_ река, цветы, утренние зори и тишина.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

 1) Жизнь_ прекрасна и удивительна.

2)  Элен красива внешне, а княжна Марья_ внутренне.

3)  Слово_ одно из дел человеческих.

Отметьте номера слов с ударением на втором слоге

1) на-ме-ре-ни-е

2)  ку-хон-ный

3)  ал-фа-вит

4)  зво-нят

5)  aт-лет



Цена: 100 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и литература»