Готовые работы → Контроль и ревизия
курсовая: Стиль родительско-детских отношений как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
2011
Важно! При покупке готовой работы
043-10-11
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
I. СУЩНОСТЬ СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
1. 1 Типы семейных взаимоотношений
1.2. Влияние семьи на становление личности ребенка
II. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ РОДИТЕЛЬСКО- ДЕТСКОГО ОТНОШЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА
2.1.Организация исследования
2.2. Обсуждение результатов исследования
2.3 Статистическая обработка данных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент работы
фрагмент
ВВЕДЕНИЕ
Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных начал, жизненных принципов ребенка.
Семья поощряет одни личностные влечения, одновременно препятствуя другим, удовлетворяет или пресекает личные потребности. Семья структурирует возможности достижения безопасности, удовольствия и самореализации. Она указывает границы идентификации, способствует появлению у личности образа своего “Я”.
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какова будет личность ребенка. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества.
Родители - первые воспитатели – они обладают самым сильным влиянием на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий. Родители являются предыдущими по отношению ко всем остальным; воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам. Им самой природой отдано преимущество в развитии детей. Обеспечение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.
Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности “внешнего” проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители ее обычно не замечают, ибо не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
К сожалению, ускоренный темп современной жизни, ее урбанизация наряду с постоянно повышающейся ответственностью и жесткостью социально ролевых предписаний, неблагоприятными тенденциями в социально-психологической динамике развития семьи, недостаток нравственно-этических начал в отношениях взрослых, низкая социально-психологическая культура общения приводят к нарушениям отношений между родителями и детьми.
Проблема стиля родительско – детских отношений определяется всем многообразием взаимоотношений детей и родителей, теми нарушениями в отношениях, которые могут оказывать существенное влияние на развитие личности ребенка.
Особенности внутрисемейных отношений изучали А. И. Захаров, А. С. Спиваковская, А. Я. Варга, Э. Г. Эйдемиллер, Ю. Гиппенрейтер, М. Буянов, 3. Матейчек, Г. Хоментаускас, А. Фромм, Р. Снайдер и другие.
Цель исследования: исследовать особенности стиля родительско-детских отношений как фактора формирования личностных особенностей ребенка.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей;
- проанализировать отношения между детьми и родителями в семье.
- охарактеризовать взаимосвязь между стилем родительских отношений и личностными особенностями ребенка.
- провести проверку выдвинутых положений.
Объект исследования – личностные особенности ребенка.
Предмет исследования – стиль родительско-детских отношений как фактор формирования личностных особенностей ребенка.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что стиль родительского отношения влияет на формирование личностных особенностей ребенка.
Методы исследования: теоретическое изучение и анализ психолого-педагогической, специальной литературы по теме исследования, материалов педагогической, психологической печати; наблюдение и педагогический эксперимент; анализ и обобщение результатов.