Готовые работы → Психология
курсовая работа: Особенности игровой деятельности детей в условиях индивидуально-личностного подхода.
2011
Важно! При покупке готовой работы
036-10-11
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Оглавление
Глава 1.Сущность игровой деятельности в условиях индивидуально – личностного подхода
1.1. Особенности индивидуально – личностного подхода в образовании
1.2. Теоретические подходы к объяснению феномена игры
1.3. Роль игровой деятельности в развитии и воспитании ребенка
1.4.Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей
1.5. Современная игровая деятельность в рамках индивидуально – личностного подхода
Фрагмент работы
фрагмент
Введение
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного образования на личность ребенка в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества.
Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации образования отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания и образования.
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер.
Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка.
В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их деятельности, их права и обязанности.
Поэтому цель нашего исследования выявить особенности игровой деятельности детей в условиях индивидуально-личностного подхода.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу;
- проанализировать сущность детской игры как ведущего вида деятельности.
- охарактеризовать роль игры в развитие личности дошкольника
- определить роль взрослого в развитии игровой деятельности детей
- выявить особенности игровой деятельности детей в условиях индивидуально-личностного подхода.
Объект исследования: игра в условиях индивидуально – личностного подхода.
Предмет исследования: особенности игровой деятельности детей в условиях индивидуально-личностного подхода.
Методы исследования: теоретическое изучение и анализ психологической и педагогической литературы по теме исследования, констатирующий эксперимент.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что внедрение игровой деятельности в условиях индивидуально – личностного подхода оказывает положительное влияние на развитие личности дошкольника.