Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная: 1. Определите типы словарей: Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченок, Б. Г. Мещерякова Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М. В. Панов Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка 2. Определите, к какому языковому уровню относятся следующие ошибки: 1) Мне неизвестны ихние планы. 2) Надо пойти узнать, кто звонит. 3) Телевидение играет важное значение в жизни современного человека. 4) Войдя в комнату, мне стало грустно. 5) Нужен специалист, разбирающегося в электронной технике. 6) На печки сушились несколько пар сапогов и валенков. 7) Этот случай
2011
Важно! При покупке готовой работы
032-10-11
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
1. Определите типы словарей:
Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченок, Б. Г. Мещерякова
Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М. В. Панов
Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка
2. Определите, к какому языковому уровню относятся следующие ошибки:
1) Мне неизвестны ихние планы.
2) Надо пойти узнать, кто звонит.
3) Телевидение играет важное значение в жизни современного человека.
4) Войдя в комнату, мне стало грустно.
5) Нужен специалист, разбирающегося в электронной технике.
6) На печки сушились несколько пар сапогов и валенков.
7) Этот случай случился со мной в прошлом году.
3. Выполните тест «Понятия культуры речи».
1, 2, 3, 4, 5.
4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
Безударные гласные в корне слова: оказаться разочарованным; заманить в ловушку; молодёжное ополчение; умолять о пощаде; обвевать ветром, развевающееся знамя; проживать в городе; уровень.
Корни с чередующимися гласными: излагать, затирать, прибирать, выстилать; ростовщик; огарок; отмереть.
Правописание букв О и Ё после шипящих и ц: ужом; птицей, ландышем; гребешок, девчонка; звоночек; кварцевый .
Разделительные Ь и Ъ: безъядерный; предъявитель; интерактивный; медальон, вьюнок.
Буква Ь после шипящих: клеишь, коттедж, бородач, прочь .
Правописание приставок пре- и при-: прищурить глаза; превратное понимание; претворить идею в жизнь; прервать договор; приходящая няня; правопреемник президента; неприступная преграда.
Правописание Н и НН: ветреный, клееная книга; серебряный, глиняный; тыквенный; асфальтированная трасса, израсходованные средства; заклеенный конверт; нечаянный поступок.
5. Закончите фразу таким образом, чтобы получились простые предложения. Объясните пунктуацию.
1) Окончание школы –
2) Доброта
3) Я человек
4) Внимание –
5) Ошибка им
6. Составьте предложения, используя следующие устойчивые обороты с союзом «как». Объясните постановку знаков препинания.
Женщина несла сумку тяжёлую, как камень.
В комнату вошёл наш сосед, бледный как смерть.
Машина мчалась как стрела.
Мальчик несся по улице как угорелый.
Диссертация пошла как по маслу.
Пациент оказался здоров как бык.
Отец вернулся с работы голодный как волк.
Солдат упал как подкошенный.
Докладчик говорил как по писаному.
Мы спешили как на пожар.
Собираясь на первое свидание, моя сестра оделась как на бал.
7. Объясните постановку тире.
1) Хотел рисовать – кисти выпадали из рук. 2) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.).
3) Назвался груздем – полезай в кузов.
4) Посмотрит ласково – золотом осыплет.
5) Ничего не изменится – это ясно.
8. Распределите слова в три столбца: 1) строго обязательное ударение;
2) вариативное ударение; 3) омографы.
строго обязательное ударение |
вариативное ударение |
омографы |
9. Образуйте от данных слов слова с суффиксами субъективной оценки. Составьте предложения с этими словами.
В этом году моя младшая сестрёнка пошла в школу.
И тд…
10. Определите значение слов. Распределите слова в два столбца:
1) историзмы; 2) архаизмы.
Историзмы:
Городовой – нижний чин городской полиции в России с 1862 г. до 1917 г.
Архаизмы:
Цирюльник – парикмахер.
11. Пользуясь словарём, определите значения следующих слов. Какими причинами, на ваш взгляд, вызвано их заимствование? Можно ли считать данные слова варваризмами? Почему?
Ноу-хау
Шоумен
Эксклюзивный
Сейл
Бодигард
Секьюрити
Ресепшн –
Бейдж –
Райдер
Приватный
Супермен
Сиквел
Хоррор
Хеппи-энд
12. Составьте микротексты о следующих предметах и понятиях, употребив в них тропы: а) сравнения; б) метафора; в) олицетворение; г) эпитет.
Свежие яблоки!
13. Определите значения паронимов. Составьте с каждым из них словосочетания и предложения.
ЦВЕТНОЙ – ЦВЕТИСТЫЙ – ЦВЕТАСТЫЙ – РАЗНОЦВЕТНЫЙ
ВОДНЫЙ – ВОДЯНОЙ – ВОДЯНИСТЫЙ
ЗЕМЛЯНОЙ – ЗЕМЕЛЬНЫЙ – ЗЕМЛИСТЫЙ
СЫТНЫЙ – СЫТЫЙ
САДИТЬ – САЖАТЬ
ИСКУСНЫЙ – ИСКУССТВЕННЫЙ
ОКЛИК – ОТКЛИК
ДВОЙНОЙ – ДВОЙСТВЕННЫЙ
ПАДШИЙ – ПАВШИЙ
15. Прочитайте предложения. Найдите и исправьте синтаксические ошибки. Объясните причины ошибок.
1) Согласно приказа декана заведующий кафедры уехал в командировку./
2) Ученик, он всегда должен чувствовать уверенность в свои силы. /
3) Большинство абитуриентов поступило в институт.
4) Ваш ребёнок – она такая плакса!
5) Водитель подвёз до города женщину с девочкой, заблудившихся в лесу и которые потом долго его благодарили.
16. Составьте письменный рассказ на следующие темы в трёх жанрово-стилистических вариантах: а) научное сообщение; б) деловое распоряжение;
в) художественное описание.
17. Замените вульгаризмы и бранные слова эвфемизмами. Составьте с ними предложения.
бездарь
мямля
халтура
подлец
пустомеля
чушь
шарлатан
дылда
жмот
враньё
тупица
увалень
18. Напишите сочинения-рассуждения на следующие темы.
Нужна ли России смертная казнь?
Наши маски: быть собой?
Что такое «хорошая музыка»
Книга, открывшая мне мир
Наглость – второе счастье?
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»