Готовые работы → Психология
контрольная работа: Д. Гартли - основатель теории ассоцианизма (1.Возникновение ассоциативной психологии. 2.Ассоциативная психология Д. Гартли)
2011
Важно! При покупке готовой работы
068-09-11
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Возникновение ассоциативной психологии…………………..5
2.Ассоциативная психология Д. Гартли……………………7
Заключение………………………………………………………………..14
Список использованной литературы…………………………………..16
Фрагмент работы
Введение
Ассоциативная психология, направления в психологии, в которых понятие Ассоциации выступало как главный объяснительный принцип всей психической жизни; ассоцианизма стремился утвердить строго причинный подход к поведению и сознанию человека. В основу ассоцианизма. легло представление о том, что последовательность идей, возникающих в сознании, отражает порядок внешних воздействий на организм. Предполагалось, что поскольку взаимодействие организма с физическим миром совершается по законам механики, то и связи идей возникают по этим же законам. Это положение, впервые выдвинутое английским философом Т. Гоббсом, было развито голландским философом Б. Спинозой, сформулировавшим закон ассоциации: «Если человеческое тело подвергалось однажды действию одновременно со стороны двух или нескольких тел, то душа, воображая впоследствии одно из них, тотчас будет вспоминать и о других»[1]. Термин «ассоциация» употребил впервые английский философ Дж. Локк (в 1698), который, однако, обозначил им «... неверные и неестественные сочетания идей...»[2], противопоставив их связям на основе разума. В середине 18 в. английский философ Д. Гартли, опираясь на механику И. Ньютона, обосновал теорию о том, что все проявления психической жизни, включая разум и волю, подчиняются закону ассоциации - универсальному и неотвратимому, как закон всемирного тяготения. Влияние этой теории, полагавшей, что любая связь представлений и действий выводима из ощущений и оставленных ими следов в мозгу, было исключительно велико. Оно распространялось не только на психологию, но и этику, эстетику, биологию, педагогику, логику. В противовес этому естественнонаучному направлению возник идеалистический ассоциации. английских философов Дж. Беркли, Д. Юма, утверждавших, что связь между психическими элементами дана внутри сознания и является чисто субъективной. Свойственный ассоцианизму. взгляд на сложные процессы сознания как продукт соединения элементов (ощущений, представлений) привёл в начале 19 в. к прямолинейной механистической концепции английского философа Дж. Милля, согласно которой всё здание психической жизни составлено из «кирпичей» - ощущений и связывающего их «цемента» - ассоциаций. Стремясь смягчить крайность этой концепции, английские философы Дж. С. Милль и А. Бэн модернизировали её, признав, что из ощущений могут возникать качественно новые психические единицы.
Принципы ассоцианизма. оплодотворили прогресс психологических исследований, в частности разработку новых методов изучения памяти (механической (Г. Эббингауз - Германия) и образной (Ф. Гальтон - Англия)], эмоций (Ч. Дарвин - Англия), мотивации (З. Фрейд - Австрия, К. Юнг - Швейцария).
Происходит переориентация ассоцианизма. Взамен устаревших механистических объяснений выдвигаются биологические (Г. Спенсер - Англия, И. М. Сеченов - Россия). Концепция ассоцианизма. преобразуется на новой физиологической основе в учении об условных рефлексах и Бихевиоризме. Некоторые психологические школы Вюрцбургская школа и гештальт-психология подвергли ассоцианизма. критике за механицизм, атомизм, неспособность объяснить целостность и активность сознания. С позиций марксистской психологии эта критика носила односторонний характер и, хотя и содержала рациональные моменты, игнорировала историческое значение ассоцианизма, его вклад в причинное объяснение психической деятельности.
[1] «Этика», в кн.: Избр. произв., т. 1, М., 1957, с. 423
[2]«Опыт о человеческом разуме», в кн.: Избр. филос. произв., т. 1, М., 1960, с. 400