Готовые работы → Педагогика
контрольная: Понятие пенитенциарной педагогики. Особенности современной пенитенциарной педагогики. Место пенитенциарной педагогики в системе педагогических знаний.
2012
Важно! При покупке готовой работы
052-11-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение............................................................................................................................. 3
§ 1. Понятие пенитенциарной педагогики...................................................................... 5
§ 2. Особенности современной пенитенциарной педагогики...................................... 7
§ 3. Место пенитенциарной педагогики в системе педагогических знаний............... 8
Заключение....................................................................................................................... 11
Список использованной литературы............................................................................. 13
Фрагмент работы
Введение
Актуальность.
Современная социальная ситуация в нашей стране и во всем мире характеризуется неуклонным ростом преступности. Соответственно, растет число людей, содержащихся в так называемых пенитенциарных учреждениях.
Сущность пенитенциарных учреждений в исправлении и перевоспитании человека. Особенно это касается несовершеннолетних преступников, так как по отношению к детям (то есть людям до 18 лет) в принципе необходимо применять педагогические меры, заключающиеся в образовании и воспитании.
Учитывая растущую детскую и подростковую преступность, можно сделать вывод, что в педагогической системе общеобразовательных учреждений, а также в традициях народного и семейного воспитания отсутствует элемент правового воспитания. Другими словами, в обществе остро назрела необходимость организации социального воспитания, начинающегося с самого раннего возраста, сознательных и правопослушных граждан, обладающих достойным уровнем образования и культуры. Только воспитанные люди с социально ценными качествами способны создать и сохранить в государстве экономические ресурсы, патриотическое самосознание, заботу о подрастающем поколении и многое другое, без чего не могут существовать правовое демократическое государство и гражданское общество, и в то же время в государстве должен повышаться социальный престиж именно таких граждан.
Естественно, в систему пенитенциарных учреждений попадают личности с явным недостатком такого воспитания. Значит система исправительных учреждений должна содержать достаточный и эффективный воспитательный элемент для формирования на выпуске законопослушной и социально адаптированной личности.
Пенитенциарное учреждение должно занять свою нишу в качестве подсистемы государственной социально-педагогической системы, призванной оказывать воспитательное воздействие на граждан в целях обеспечения их правопослушного поведения, являющегося важнейшим условием нормальной жизнедеятельности общества и государства.
Исправление осужденных важно для функционирования государства и общества с нескольких сторон:
1) с социальной – включение бывших заключенных в нормальную жизнь общества с целью исключения формирования отдельной «касты» отбывших срок в исправительном учреждении;
2) с экономической точки зрения исправление осужденных, снижение рецидивной преступности ведет к уменьшению финансовых затрат не только на содержание осужденных-рецидивистов, но и на раскрытие преступлений, проведение предварительного следствия, судебные издержки, а также других затрат, связанных с таким социальным явлением, как преступление;
3) с педагогической и психологической точки зрения актуальность развития пенитенциарной системы связана с повышением нравственного и образовательного уровня осужденных.
В России этой проблемой занимаются уже более 100 лет. Все знают имена выдающихся ученых и практиков-пенитенциаристов, таких как С.Т. Шацкий, B.Н. Сорока-Росинский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, научное наследие которого используется в настоящее время не только в России, но и в мировой пенитенциарной практике.
Цель данной работы: описать суть пенитенциарной педагогики.
Задачи:
1) дать понятие пенитенциарной педагогики;
2) осветить особенности пенитенциарной педагогики;
3) показать место пенитенциарной педагогики в системе педагогических знаний.