Готовые работы → Психофизиология
курсовая: Саморегуляция эмоций и поведения человека. Понятие саморегуляции в отечественной и западной психологии. Методы саморегуляции эмоций и поведения. Саморегуляция при занятиях пением и танцами. К вопросу формирования самоконтроля и саморегуляции на занятиях пением. Саморегуляция во время танца.
2012
Важно! При покупке готовой работы
469-10-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..……….3
Глава 1. Саморегуляция эмоций и поведения человека
1.1 Понятие саморегуляции в отечественной и западной психологии....5
1.2 Методы саморегуляции эмоций и поведения………………….……13
Глава 2. Саморегуляция при занятиях пением и танцами
2.1. К вопросу формирования самоконтроля и саморегуляции на занятиях пением …………………………….……………………………….…..19
2.2. Саморегуляция во время танца…………………...…………………23
Заключение………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………..…….30
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
По высказыванию академика И. П. Павлова, человек - это система, которая сама себя регулирует, исправляет и даже совершенствует. Психическая саморегуляция осуществляется в сочетании ее энергетических, динамических и социальносмысловых аспектов. Человек не автоматически переключается из одной деятельности на другую, а сознательно, с учетом социальной ситуации, важности выполняемых операций, возможных результатов своих поступков и тому подобное. Она имеет возможность выбора, и в этом заключается ее свобода воли. Как сознательный индивид, личность несет ответственность за последствия осуществленных выборов и совершенных действий.
Анализ общих закономерностей саморегуляции индивида позволил установить, что они зависят также от особенностей нервной деятельности, от личностных качеств и от его привычек в организации действий, сформированных в процессе воспитания.
Личность как самоуправляемая система может осуществлять:
• контроль за деятельностью с помощью сравнения намеченной программы и произведенных действий;
• согласование побуждений, переключения психической активности, координацию действий;
• санкционирование - вызов или задержку процессов (действий, поступков);
• усиление или послабление активности (ускорение или замедление психической деятельности).
Чем более сложная осуществляемая психическая деятельность, том больше преград на пути к цели, тем более волевое усилие нужно человеку, особенно если она уставшая, чувствует внутреннюю слабость. Таким образом, усилие выступает как важное проявление волевой саморегуляции личности.
В центре проявлений саморегуляции личности - система «Я», что формируется под воздействием жизненных впечатлений и воспитания как центр самосознания. Будучи элементом психологической структуры личности, «Я» выступает как установка относительно самого себя и включает такие компоненты:
• когнитивный - представление о «Я» реально и «Я» идеальное;
• эмоциональный - самоуважение (самоунижение) и тому подобное;
• оценочно-волевой - стремление повысить самооценку, завоевать авторитет, уважение.
Самоуправление личности может быть оперативным (повседневным) и перспективным, предопределенным отдаленной целью.
В зависимости от целей, что их ставит перед собой личность, моральных качеств и особенностей волевой саморегуляции, выделяют четыре типа самоуправления: морально-волевой, аморально-волевой, слабый, импульсивный. Естественно, что наибольшую ценность для общества представляет морально-волевой тип, волевая саморегуляция которого направлена на достижение общественно значимых целей, которые удовлетворяют высоким моральным нормам.
Предмет исследования – саморегуляция эмоций и поведения личности.
Объект исследования - Саморегуляция при занятиях пением и танцами.
Цель исследования : обосновать важность способности личности к саморегуляции эмоций в ее жизнедеятельности и возможности овладения этой способностью собственными усилиями или с помощью других. Задание: раскрыть понятие "саморегуляция эмоций", осветить подходы ученых к обоснованию значимости этого феномена в структуре эмоционального интеллекта; охарактеризовать виды и ровные саморегуляции; показать, как можно достигать высокой эффективности саморегуляции, которую еще называют самой эффективностью, которая обеспечивает эмоциональную стойкость, уровень которой можно измерять и развивать.