или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыИнформатика и Программирование

диплом: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ. Понятие исследовательских умений. Развитие исследовательских умений школьников. Роль линии формализации и моделирования в развитии исследовательских умений школьника. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. Понятие учебно-исследовательской задачи. Требования к содержанию учебно-исследовательских задач по информационному моделированию, направленных на развити

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

283-10-12

приблизительное количество страниц: 56



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 3500 р.


методичка (0 кб)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ... 7

1.1 Понятие исследовательских умений. 7

1.2 Развитие исследовательских умений школьников. 10

1.3 Роль линии формализации и моделирования в развитии исследовательских умений школьника  17

Выводы по главе 1. 21

ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. 22

2.1 Понятие учебно-исследовательской задачи. 22

2.2 Требования к содержанию учебно-исследовательских задач по информационному моделированию, направленных на развитие исследовательских умений. 26

Выводы главы 2. 38

Заключение. 39

Библиографический список. 40

Приложение. 44

Сборник учебно-исследовательских задач. 44

Тема «Unicode как международный стандарт представления информации». 56



Фрагмент работы

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.
Многие процессы, происходящие в природе, в технике, в экономических и социальных системах, описываются сложными математическими соотношениями - уравнениями, системами уравнений, системами неравенств - математическими моделями описываемых процессов. В своей деятельности человек повсеместно использует модели, с которыми ему приходится иметь дело. Продумывая план действий, представляя результат своих действий, человек строит модель на уровне мысли. Моделирование - исследование явлений, процессов или систем объектов через построение, изучение моделей. Таким образом, моделирование - основной способ научного познания, решения исследовательских задач.
Изучению различных аспектов информационного моделирования, методов формализации знаний на основе информационного моделирования, посвящены работы С.А. Бешенкова, А.Г. Гейна, А.В. Горячева, А.А. Кузнецова, Н.В. Макаровой и других авторов.
Психолог Н.Г. Алексеев определил, что «развитие способности занимать исследовательскую позицию является важной задачей образования и воспитания как средства оценки своей деятельности, ее возможных последствий»[3, с.45].
Поэтому одной из важных компетентностей, приобретаемых старшеклассниками в курсе средней школы, позволяющих приобрести навык моделирования окружающего мира является формирование и развитие исследовательских умений. В результате этого школьники развивают наблюдательность, внимательность, умение анализировать наблюдаемое, оценивать свои действия, действия окружающего мира.
Цифровые образовательные ресурсы, сборники, выпускаемые методическими отделами и центрами муниципальных, областных и региональных образований на тему формирования и развития исследовательской деятельности школьников, подготовки школьников к решению исследовательских задач распространяются в сети Интернет, институтами повышения квалификации и переподготовки работников образования, на заседаниях методических объединений учителей не объединены в некоторую единую базу, нет ресурса, посвященного особенностям исследовательской деятельности школьников по информатике с разработанными заданиями.
Таким образом, актуальной проблемой является задача создания цифрового образовательного информационного ресурса для преподавания информатики с использованием исследовательского метода и включающего следующие вопросы:
−    формулирование условий исследовательских задач по информатике,
−    обучение старшеклассников решению исследовательских задач с применением технологий и методик по активизации мышления,
−    презентация результатов урочной и внеурочной исследовательской деятельности по информатике.
В нашей работе мы попытаемся на основе анализа психолого- педагогической литературы, предложить алгоритм составления и решения учебно-исследовательских задач по информационному моделированию, а так же составить сборник задач, созданных по предложенному алгоритму.
Объект исследования.
Процесс развития исследовательских умений старшеклассников в процессе изучения информатики.
Предмет исследования.
Алгоритм составления и решения учебно-исследовательской задачи по информационному моделированию, сборник учебно-исследовательских задач, составленных по предложенному алгоритму, методические рекомендации для учителя по организации процесса их решения.
Цель исследования.
Разработка алгоритма составления учебно-исследовательских задач по информационному моделированию, сборника учебно-исследовательских задач, составленных по предложенному алгоритму и методических рекомендаций для учителя по организации процесса их решения.
Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:
1) рассмотреть теоретико-методологические основы развития исследовательских умений старшеклассников и требования, предъявляемые к исследовательским умениям старшеклассников,
2) выявить сущность понятия информационного моделирования и его этапы,
3) раскрыть роль информационного моделирования в развитии исследовательских умений старшеклассников и особенности процесса их развития,
4) предложить алгоритм составления учебно-исследовательской задачи по информационному моделированию,
5)разработать сборник учебно-исследовательских задач, составленных по предложенному алгоритму,
6)разработать методические рекомендации по решению учебно-исследовательских задач по информатике.
В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о том, что одним из важнейших факторов развития исследовательских способностей учащихся является использование учебно-исследовательских задач.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических методов исследования: анализ психолого-педагогической, научно-методической, учебной литературы, материалов периодической печати, Интернет и нормативных документов.
Работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Во введении обоснована актуальность темы данной работы, сформулированы цель и задачи, определены объект и предмет проводимого исследования, выявлены основные методы исследования.
В первой главе рассмотрены такие вопросы как понятие исследовательских умений, развитие и этапы формирования и развития исследовательских компетенций школьников, роль линии формализации и моделирования в развитии исследовательских умений школьника.
Во второй главе раскрыто понятие учебно-исследовательской задачи (УИЗ), изложены требования по содержанию этих задач по информационному моделированию, направленных на развитие исследовательских компетенций, предложен алгоритм разработки УИЗ по информационному моделированию и методические рекомендации по развитию исследовательских умений старшеклассников с использованием УИЗ по информационному моделированию.
В заключении раскрыто теоретическое и практическое значение полученных результатов.
Приложение содержит алгоритм составления и решения учебно-исследовательской задачи по информационному моделированию, фрагмент сборника учебно-исследовательских задач по информатике, составленных по предложенному алгоритму, методические рекомендации для учителя по организации процесса их решения.
 




Цена: 3500 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «информатика и программирование»