Готовые работы → Социальная работа
курсовая: Особенности работы с семьями детей с ограниченными возможностями. Потребности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Исследование современного состояния социально-педагогической поддержки семей с детьми, имеющими ограниченные возможности. Основы социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов. Предложения по формированию комплексной системы социально-педагогической поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
2012
Важно! При покупке готовой работы
165-10-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать презентацию к этой работе (0 кб)
Содержание
Содержание........................................................................................................................................ 2
Введение............................................................................................................................................. 3
Глава 1. Особенности работы с семьями детей с ограниченными возможностями................... 6
1.1 Потребности семей, имеющих детей с ограниченными возможностями............................. 6
Вывод по 1 главе:......................................................................................................................... 15
Глава 2. Исследование современного состояния социально-педагогической поддержки семей с детьми, имеющими ограниченные возможности....................................................................................... 16
2.1 Основы социально-педагогической помощи семьям, имеющим детей-инвалидов........... 16
2.2 Предложения по формированию комплексной системы социально-педагогической поддержки семей, имеющих детей с ограниченными возможностями..................................................................... 24
Вывод по 2 главе:......................................................................................................................... 31
Заключение....................................................................................................................................... 32
Список литературы.......................................................................................................................... 34
Приложение 1............................................................................................................................... 37
Приложение 2............................................................................................................................... 45
+ доклад и презентация
Фрагмент работы
Введение
Проблема детской инвалидности в нашей стране является одной из самых актуальных. В структуре заболеваний, которые приводят к детской инвалидности, преобладают психические расстройства и болезни нервной системы; пороки развития; болезни, связанные с нарушением обмена веществ; болезни костно-мышечной системы.
Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, по прежнему выделяются такие, как ухудшение экологической обстановки, рост детского травматизма, патология беременности и родов, отсутствие нормальных условий для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, неблагоприятные условия труда женщин, недостаточный уровень материально-технического обеспечения медицинских учреждений.
Развитие детей с ограниченными возможностями (этот термин еще иногда меняют на термин дети-инвалиды) напрямую зависит от того, как к ним относятся родители, какова обстановка в семье. Именно семья создает ту базу для развития ребенка, на основе которой далее педагоги помогают компенсировать проблемы развития.
Попадая в специальное учреждение, такие дети получают там квалифицированную медицинскую, психологическую, социально-психологическую, педагогическую и социально-педагогическую помощь. Работа специалистов направлена на коррекцию (если она возможна) или компенсацию недуга.
Эти два направления коррекционной работы осуществляются удачно, если налицо явная помощь родителей ребенка, то есть необходим комплексный подход. Помощь родителей важна для того, чтобы:
1) ребенок, по рекомендациям педагога, мог продолжать обучение, образование и коррекционное воздействие и дома;
2) ребенок получал моральную поддержку в своих достижениях и неудачах (похвалу и помощь);
3) для осуществления благоприятного психологического климата в семье, так как у ребенка из-за семейных проблем развиваются комплексы неполноценности, неврозы, неуверенность в себе, что сразу сказывается на работе над недостатком.
Проблема в том, что современный уровень социальной поддержки недостаточно акцентирует внимание на комплексности мер помощи семьям с детьми-инвалидами. Некоторые стороны поддержки упускаются вовсе.
Так, современное общество до сих пор не готово адекватно воспринимать детей с особенностями развития, не распространено обучение родителей уходу и воспитанию таких детей. Поэтому каждая семья, в которой растет такой ребенок, пытается справляться с проблемой самостоятельно. На этом пути делаются ошибки, возникают психологические проблемы.
Необходима постоянная помощь социального работника таким семьям.
В данный момент налицо недостаточное внимание социальной службы и общества к проблемам семей с детьми, имеющими ограниченные возможности.
Поэтому, мы поставили целью работы: проанализировать современное состояние социальной поддержки семей с детьми, имеющими ограниченные возможности.
В задачи работы входит:
1) оценка психологических и социально-психологических потребностей детей с ограниченными возможностями и их семей;
2) описание особенностей работы с семьями таких детей;
3) изучение современной практики работы с такими детьми;
4) формирование предложений по модернизации этого направления социальной поддержки.
Теоретическая база работы предоставлена в списке литературы в конце текста. Основные работы: статья Поваляевой М.А. «Работа с родителями при коррекции речи», Грачев Л.К. «Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов», статья Маллер А.Р. «Педагог и семья ребенка-инвалида», классические учебники по социальной педагогике (М.А. Галагузовой, В.А. Никитина), документы федерального и местного законодательства и др.
Для анализа современного уровня социальной работы были использованы специализированные сайты, в основном, городских социальных служб.
Объект: социальная работа с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями.
Предмет: работа с родителями таких детей в рамках образовательного учреждения.