Готовые работы → Социальная работа
курсовая: Культурно-досуговая деятельностьв применении к детям-инвалидам. Суть и цель культурно-досуговой деятельности. Значение культурно-досуговой деятельности для детей-инвалидов и их семей. Экспериментальное исследование влияние социально-культурного досуга на внутрисемейные отношения детей-инвалидов с родителями.Характеристика экспериментальной базы.\ Диагностика. План коррекционной работы.
2012
Важно! При покупке готовой работы
131-10-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение............................................................................................................................. 3
Глава 1. Культурно-досуговая деятельностьв применении к детям-инвалидам........ 6
1.1 Суть и цель культурно-досуговой деятельности..................................................... 6
1.2 Значение культурно-досуговой деятельности для детей-инвалидов и их семей. 8
Глава 2. Экспериментальное исследование влияние социально-культурного досуга на внутрисемейные отношения детей-инвалидов с родителями................................................ 13
2.1 Характеристика экспериментальной базы............................................................. 13
2.2 Диагностика............................................................................................................... 14
2.3 План коррекционной работы................................................................................... 19
Заключение...................................................................................................................... 26
Список литературы......................................................................................................... 28
Приложение 1................................................................................... 30
Приложение 2................................................................................... 31
Приложение 3................................................................................... 32
+ доклад и презентация!!
Фрагмент работы
Введение
Согласно данным ООН, каждый десятый из живущих на Земле людей - инвалид. Кроме того, по данным Всемирной организации здоровья (ВОЗ), почти 20% детей имеют непатологические, пограничные отклонения от психической нормы. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности, основными являются ухудшение экологической обстановки, неблагоприятные условия труда женщин, рост травматизма, отсутствие возможностей для здорового образа жизни, высокий уровень заболеваемости родителей.
В России, как и во всем мире, также наблюдается рост числа инвалидов, превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу. Проводимые в рамках государственных федеральных программ мероприятия по улучшению условий жизни, медицинскому обслуживанию, повышению качества образования, профессиональной подготовки инвалидов не решают всего комплекса социальных, экономических, медицинских и психолого-педагогических проблем.
Социальная интеграция инвалидов, согласно Стандартным правилам обеспечения равных возможностей для инвалидов (принятым Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 года) и другим декларациям ООН, рассматривается как наиболее перспективное направление современной социокультурной политики. Социальная интеграция адаптация являются базой для формирования полноценной личности.
В России вопрос социальной интеграции и адаптации инвалидов еще находится в стадии решения. Не разработаны еще социальные институты, условия и системы для осуществления этого необходимого процесса.
Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной реабилитации детей-инвалидов. Во-первых, развитие такого ребенка протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны. Во-вторых, процесс личностного формирования здесь отягощен одним или несколькими неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического и даже педагогического происхождения, острота которых непосредственно определяет глубину социально-культурной дезадаптации ребенка. Поэтому ребенок с ограниченными возможностями нуждается в специальной профессиональной помощи педагогов и психологов, отсутствие или несвоевременное осуществление которой приводит к серьёзным, а подчас и необратимым последствиям.
К сожалению, в настоящее время возможности для осуществления эффективной коррекционно-развивающей и социализирующей помощи детям-инвалидам весьма ограничены. Сложившаяся практика подготовки специалистов в области коррекционной педагогики лишь отчасти отвечает современным требованиям и стандартам и не в полной мере обеспечивает теоретическую, практическую и психологическую готовность тех, кто призван её осуществлять. Традиционная педагогика, отождествляющая любое воспитание с манипулированием ребенком и коррекцией его поведения, не всегда оказывается готовой к работе даже со здоровыми, полноценными детьми. Еще менее способна она решать проблемы, возникающие у ребенка с ограниченными возможностями.
Одной из причин низкой эффективности социально-адаптационных мероприятий является теоретическая неразработанность проблемы. До сих пор механизмы и формы социально-культурной интеграции детей с ограниченными возможностями так и не стали предметом специальных педагогических исследований.
Одним из существенных ресурсов оптимизации социально-культурной интеграции инвалидов является культурно-досуговая деятельность, обладающая способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности.
Культурно-досуговая деятельность является важным аспектом любого члена общества, но для инвалидов, а особенно, детей-инвалидов, это шаг в самореализации, способ почувствовать себя полноценной личностью.
Объект данной работы: культурно-досуговая деятельность как средство реабилитации и интеграции детей-инвалидов.
Предмет: результаты культурно-досуговой деятельности, выраженные в отношениях внутри семей с детьми-инвалидами.
Цель: разработать программу исследования эффективности культурно-досуговой деятельности в реабилитационной работе с детьми-инвалидами и их семьями на базе «Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения».
Задачи:
1) описать суть культурно-досуговой деятельности;
2) показать значимость культурно-досуговой деятельности для реабилитации инвалидов;
3) изучить уровни социальной адаптации детей с ограниченными -возможностями с целью оценить эффективность деятельности Центра.
Теоретическая база работа основана на статьях и диссертациях ученых, разрабатывающих эту проблему.