Готовые работы → Психология
диплом: Сущность игровой деятельности в условиях индивидуально- личностного подхода. Особенности индивидуально - личностного подхода в образовании. Теоретические подходы к объяснению феномена игры. Роль и руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста. Эмпирическое исследование темпераментных свойств и особенностей детей старшего дошкольного возраста
2012
Важно! При покупке готовой работы
103-08-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Скачать презентацию к этой работе (0 кб)
Содержание
Введение. 4
Глава1. Сущность игровой деятельности в условиях индивидуально- личностного подхода. 7
1.1. Особенности индивидуально - личностного подхода в образовании. 7
1.2. Теоретические подходы к объяснению феномена игры.. 4
1.3. Роль и руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………….21
Глава 2. Эмпирическое исследование темпераментных свойств и особенностей детей старшего дошкольного возраста………………………………………….
2.1 Констатирующий этап исследования.
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования. 43
2.3. Формирующий этап исследованияНАЗВАНИЕ Д.Б. 50
Заключение………………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………….62
Приложения………………………………………………………………………...64
+ доклад и презентация
Фрагмент работы
Введение
Актуальность исследования. Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного образования на личность ребенка в условиях современной кризисной ситуации в экономике, духовной и культурной сферах нашего общества.
Предпочтение в процессе поиска новых средств, факторов и методов организации образования отдается тем, которые, во-первых, интегральны, многофункциональны по своему характеру; во-вторых, способствуют самореализации, самовыражению личности; в-третьих, интересны детям; в-четвертых, органически вписываются в современные учебно-воспитательные системы. Таким средством является игра. Она, как и любая другая игра, имеет познавательную развивающую, развлекающую, диагностирующую, корректирующую и другие воспитательные функции. Игра представляет важнейший аспект воспитания и образования.
В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, игра вызывает качественные изменения в психике ребенка.
Часто говорят, что ребенок играет, когда, например, манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым (особенно если это действие выполняется не с настоящим предметом, а с игрушкой). Но настоящее игровое действие будет только тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом - другой. Игровое действие носит знаковый (символический) характер.
Именно в игре наиболее ярко обнаруживается формирующаяся знаковая функция сознания ребенка.
В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. Хотя ребенок может брать на себя роль коня или страшного зверя, чаще всего он изображает взрослых людей: маму, воспитательницу, шофера, летчика. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их деятельности, их права и обязанности.
Цель исследования: выделить механизмы руководства и организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с учетом и темпераментных особенностей детей и их индивидуальных коммуникативных стилей.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую и специальную литературу;
- проанализировать сущность детской игры как ведущего вида деятельности и особенности ее организации;
- охарактеризовать роль игры в развитии личности дошкольника;
- определить роль взрослого в развитии игровой деятельности детей;
- выявить особенности игровой деятельности детей дошкольного возраста с учетом особенностей темперамента.
Объект исследования: игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: механизмы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста с учетом особенностей темперамента детей.
В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что если при организации игр учитывать и использовать особенности свойств темперамента детей, то это оптимально повлияет на формирование игровых умений детей и развитию их личности в целом.
В работе были использованы такие методы исследования, как: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; изучение передового педагогического опыта; констатирующий эксперимент.
База исследования: подготовительная группа детей МДОУ № 212 Октябрьского района города Красноярска.