Готовые работы → Педагогика
диплом:Теоретические аспекты проблемы оценивания уровня сформированности компонентов ИКТ-компетентности. Понятие, структура и сущность ИКТ – компетентности. Компоненты образовательной ИКТ - компетентности. Средства формирования ИКТ-компетентности и общие принципы формирования ИКТ-компетентности. Оценивание уровня сформированности компонентов икт-компетентности.Обзор подходов к оценке уровня сформированности компонентов ИКТ-компетентности.Оценка сформированности икт-компетентности. Оценка ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов. Способы оценивания икт-компетентности. Проектная деятельно
2012
Важно! При покупке готовой работы
001-08-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы оценивания уровня сформированности компонентов ИКТ-компетентности
1.1. Понятие, структура и сущность ИКТ – компетентности
1.2 Компоненты образовательной ИКТ - компетентности
1.3 Средства формирования ИКТ-компетентности и общие принципы формирования ИКТ-компетентности.
Глава 2. Оценивание уровня сформированности компонентов икт-компетентности
2.1Обзор подходов к оценке уровня сформированности компонентов ИКТ-компетентности
2.2.Оценка сформированности икт-компетентности
2.3 Оценка ИКТ-компетентности обучающихся и педагогов
2.4 Способы оценивания икт-компетентности
2.4.1 Проектная деятельность как способ оценивания икт-компетентности
2 .4.2 Компьютерный практикум как метод оценивания ИКТ-компетентности
2.4.3 Сетевые соревнования как метод оценивания ИКТ-компетентности
2.5 Система заданий для оценивания уровня информационной компетентности учащихся основной школы
2.6. Результаты апробации разработанной системы оценочных заданий
Заключение
Библиографический список
Приложения
Фрагмент работы
Анализ состояния данного вопроса в педагогическом теории и образовательной практике позволяет выделить объективно существующие противоречия:
- между современными требованиями к результатам обучения учащихся общеобразовательной школы – с одной стороны, и отсутствием подходов к целенаправленному формированию ИКТ-компетентности учащихся — с другой.
- между прогрессом в области новых информационных и коммуникационных технологий, возрастающим спектром их дидактических возможностей – с одной стороны, и реальной ситуацией системного их использования в процессе обучения – с другой.
Разрешение данных противоречий и составило проблему исследования, которая заключается в разработке подходов определения уровня сформированности ИКТ-компетентности учащихся и путей дальнейшего развития ИКТ-компетентности учащихся в образовательном процессе.
Объект исследования — процесс обучения информатике в школе.
Предмет исследования – условия формирования ИКТ- компетентности учащихся основной школы в процессе обучения информатике.
Цель исследования состоит в теоретическом описании оценивания сформированности компонентов ИКТ-компетентности. Достижению поставленной цели способствует решение следующих познавательных задач:
1) раскрыть понятие, структуру и сущность ИКТ – компетентности;
2) выделить компоненты образовательной ИКТ - компетентности
3) описать средства формирования ИКТ-компетентности и общие принципы формирования ИКТ-компетентности
4) обозначить подходы к оценке уровня сформированности компонентов ИКТ-компетентности
5) раскрыть суть оценки сформированности икт-компетентности
6)проанализировать способы оценивания икт-компетентности
7) разработать систему заданий для оценивания уровня информационной компетентности учащихся основной школы
В современной педагогической литературе интенсивно обсуждаются проблемы реализациикомпетентностного подхода. В целом данный вопрос рассматривают В. А. Болотов, Б. С. Гершунский, И. А. Зимняя, В. С. Леднев, В. В. Сериков и др. Проблеме формирования ключевых компетенций в системе общего и профессионального образования посвящены исследования А. А. Вербицкого, Э. Ф. Зеера, И. А. Зимней, Дж. Равена, Е. А. Климова, Н. В.Кузьминой, В. А. Сластенина, Ю. Г. Татура, А. В. Хуторского и др. Вопросы, связанные с формированием информационной компетентности в разных аспектах рассматривались в работах Н. И. Гендиной, С. Д. Каракозова, М. П. Лапчика, И. Г. Семакина, Е. К. Хеннераи др.
Рассматривая новую образовательную среду на базе средств ИКТ, большая часть авторов сосредоточивается на инструментах, средствах деятельности и коммуникаций, источниках информации, т.е. на обеспечивающих компонентах среды, и почти никто в достаточной мере не анализируетсодержательное наполнение ИКТ-насыщенной среды. И как следствие — образовательная среда поддерживает, повышает эффективность старых методик и педагогических технологий и ориентирована на достижение традиционных образовательных результатов.