Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная: §426. Зографское евангелие ñìîêîâüíèö@ èìhøà åòåðú âú âèíîãðàäh ñâîåì âúñàæäåí@ i ïðèäå iøò# ïëîäà íà íåi i íå îáðhòå ðå÷å êú âèíàðåâè ñå òðåòèå ëhòî... ïðèõîæä@ iøò# ïëîäà íà ñìîêîâüíèöè ñåi i íå îáðhòà\ ïîñhöè \ qáî ãè îñòàâè i ñå ëhòî. äîíäåæå \ îêîïà\ îêðüñòú i îñûïë\ \ ãíîåìú. i àøòå qáî ñúòâîðèòú ïëîäú àøòå ëè íè âú ãð#ä@øòåå âðhì# ïîñh÷åøè \ (Лк., XIII) 1. Прочитайте предлагаемый отрывок, дайтё краткую характеристику этого памятника. 2. В данном тексте глагол пос-Ьшти употреблен в значении: срубить, вырубить. Сопоставьте пример из текста въ грАджштее Bp
2012
Важно! При покупке готовой работы
177-06-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
§426. Зографское евангелие
В контрольной работе использован шрифт Izhitza.
ñìîêîâüíèö@ èìhøà åòåðú âú âèíîãðàäh
ñâîåì âúñàæäåí@ i ïðèäå iøò# ïëîäà íà íåi
i íå îáðhòå ðå÷å êú âèíàðåâè ñå òðåòèå ëhòî...
ïðèõîæä@ iøò# ïëîäà íà ñìîêîâüíèöè ñåi
i íå îáðhòà\ ïîñhöè \ qáî ãè îñòàâè
i ñå ëhòî. äîíäåæå \ îêîïà\ îêðüñòú
i îñûïë\ \ ãíîåìú. i àøòå qáî ñúòâîðèòú
ïëîäú àøòå ëè íè âú ãð#ä@øòåå âðhì# ïîñh÷åøè \ (Лк., XIII)
1. Прочитайте предлагаемый отрывок, дайтё краткую характеристику этого памятника.
2. В данном тексте глагол пос-Ьшти употреблен в значении: срубить, вырубить. Сопоставьте пример из текста въ грАджштее Bp'kiWA посЬчеши вк с такими примерами из других старославянских памятников: ... погккошд же и гакоже и пдвлд... свои противьникы погЬклъ вы и пов’Ьдилъ — и определите, какое значение имел глагол погЬшти в старославянском языке (см. значение глагола в словаре).
3. Найдите в тексте слово с неполногласным сочетанием. Кйкое полногласное сочетание соответствовало этому неполногласию? Какому языку были свойственны полногласные сочетания? Приведите несколько примеров с неполногласными сочетаниями, имеющимися в современном русском языке.
4. Выпишите орфограммы с йотованной буквой, дайте транскрипцию этих примеров. Определите звуковое значение этой буквы в выписанных словах и сделайте общий вывод о звуковом значении всех йотованных букв (укажите их) в старославянском алфавите.
5. Одинаковое ли звуковое значение имела буква е в следующих примерах текста: етеръ, своемь, рече. трети®, дондеже? Рас-пределите эти примеры на две группы и установите, какая группа примеров в кирилловских памятниках могла быть написана через букву к.
6. Выпишите все слова, в звуковом составе которых имеют место редуцированные гласные, и определите позицию редуцированных. Сколько слогов было в примерах сътворитт», «крьстъ? Какие звуки в этих словах являются слогообразующими?
7. Протранскрибируйте словоформы овр-Ьтднк, въ грлдлиитее и Определите, по каким признакам можно объединить звуки [ъ] и [9], [?] и [9], [е] и [g], [U] и [а], [о] и [9]. Найдите во втором примере две буквы, которые обозначают один звук (какой?), и одну букву, которая обозначает сочетание двух звуков (каких?).
8. Выпишите из текста примеры, в звуковом составе которых имеются аффрикаты и сложные согласные. Какие это звуки? Каково их качество по твердости-мягкости? Как обозначались на письме сложные согласные?
9. Укажите, какие постоянно смягченные согласные образовывали пары по звонкости-глухости? Выпишите слова с данными согласными.
10. Назовите все твердые согласные, которые имели позиционно полумягкие согласные. В какой позиции появлялась полумягкость у согласных? Выпишите несколько примеров из текста для подкрепления высказанных положений.
11. Какого качества по твердости-мягкости звук [л] в словах пл^дъ, л4т«, осыплнк? Примеры дайте в транскрипции.
12. Подберите к следующим формам: рече, въсджденж, при-Хождж, ©сыпл№ — родственные формы с чередующимися согласными, установите, какие согласные с какими чередуются. Определите, к каким фонетическим изменениям каждое данное чередование восходит. В каком языке эти фонетические изменения происходили?
13. Найдите чередование согласных в таких родственных формах: посЬци и посЪчеши. Какие общеславянские (праславян-ские) процессы обусловили данное чередование?
14. Выпишите из текста сложное имя существительное, укажите его происхождение (используйте этимологический словарь).
!5. Найдите в тексте имя существительное мужского рода со значением действующего лица по его ремеслу, разделите его на морфемы и укажите, с помощью какого суффикса оно образовано, каким словом мотивировано. Укажите, имеются ли в современном русском языке имена существительные с анализируемом суффиксом. Если имеются, приведите примеры.
16. Выпишите из текста имена существительные с простой немотивированной основой.
17. Найдите и выпишите из текста слова, не имеющие
формы словоизменения. Определите морфологический разряд каждого из выделенных слов.
18. Из текста выпишите имена существительные мужского рода, дефисом выделив в них окончание, установите древнейший тип склонения, вариант, число, падеж. Какое из анализируемых слов имеет новое окончание, развившееся в старославянском языке? Укажите для этого слова старое (праславян-ского происхождения) окончание и объясните, результатом какого старославянского процесса явилось окончание, отмеченное в разбираемом тексте.
19. Сделайте морфологический разбор словоформы смоковь-мицж, при помощи дефиса отделите окончание и объясните, в результате какого процесса праславянского периода оно образовалось.
(20. Найдите и выпишите из текста местоимения женского рода, определите разряд каждого по значению, число, падеж. Какого из анализируемых местоимений нет в современном русском языке, какое местоимение в современном русском языке ему соответствует?
(21. Выберите все глагольные формы со значением будущего времени, определите класс глагола, лицо, число. Укажите для каждой из анализируемых форм инфинитив. Сопоставьте конечные согласные корня в форме будущего времени и инфинитива, объясните отмеченные различия. Результатом каких пра-славянских процессов они явились?
-122. Из текста выпишите глагольные формы в повелительном наклонении. Не меняя лица, образуйте аналогичные формы множественного и двойственного числа, подчеркнув суффиксы повелительного наклонения. Какие грамматические признаки анализируемых глаголов обусловливают различие суффиксов повелительного наклонения во множественном и двойственном числах?
23. Выпишите из анализируемого отрывка все формы причастий; укажите залог, время, ро^, число, падеж, форму (полная или краткая). Какую роль в предложении эти причастия играют (роль определения или обстоятельства)?
24. Найдите и выпишите из текста глагольно-именное словосочетание с родительным падежом, определите значение родительного падежа и укажите, какую особенность старославянского языка представляет собой анализируемое словосочетание в сравнении с современным русским языком
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»