или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыГуманитарные дисциплины

тест : Задания по русскому языку Прочитайте предложения и выполните задания A1, A2, A3. А. Во многих странах эти водоросли потребляют в пищу. Б. Разумеется, люди, которые не привыкли с детства питаться водорослями, очень плохо усваивают их. В. Особенно охотно ими питаются в Японии, где из водорослей делают салаты, торты, пудинги, жевательные резинки. Г. Большие бурые и красные водоросли облепляют скалы вдоль берегов морей и океанов. Задание A1 В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? А, Б, Г, В А, В, Г, Б Г, А, В, Б В, А, Г, Б За

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

144-06-12

приблизительное количество страниц: 27



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Задания по русскому языку

Прочитайте предложения и выполните задания A1, A2, A3.

А. Во многих странах эти водоросли потребляют в пищу.

Б. Разумеется, люди, которые не привыкли с детства питаться водорослями, очень плохо усваивают их.

В. Особенно охотно ими питаются в Японии, где из водорослей делают салаты, торты, пудинги, жевательные резинки.

Г. Большие бурые и красные водоросли облепляют скалы вдоль берегов морей и океанов.

Задание A1

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Б, Г, В
  2. А, В, Г, Б
  3. Г, А, В, Б
  4. В, А, Г, Б

Задание A2

Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение Г простое, с однородными членами.
  2. Предложение Б сложноподчиненное, состоит из двух простых.
  3. Предложение В сложноподчинённое, включает в себя два простых.
  4. Предложение А простое, грамматическая основа – ВОДОРОСЛИ ПОТРЕБЛЯЮТ.

Задание A3

В каком предложении есть вводное слово?

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

Прочитайте предложения и выполните задания A1 – A4.

А. Вблизи посмотришь – скала и скала, только сильно наклонилась к воде, вот-вот свалится.

Б. И этот каменный великан будто надвигается на тебя через речку.

В. Шаман-скала стоит на правом берегу, прямо напротив посёлка, что на левом берегу.

Г. С левого же берега, из посёлка, видишь каменного человека: нос есть, скулы, острая борода, трещины похожи на глазницы.

Задание A1

В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, В, Б, Г
  2. В, А, Г, Б
  3. А, Г, В, Б
  4. В, А, Б, Г

Задание A2

Сколько грамматических основ в предложении Г?

  1. одна
  2. две
  3. три
  4. четыре

Задание A3

Укажите сложноподчинённое предложение.

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

Задание A4

В каком предложении есть краткое прилагательное?

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

Прочитайте предложения и выполните задания A1 – A4.

А. Слово же неизгладимое имеет строгие ограничения в возможности сочетаться с другими словами и употребляется практически только с существительным впечатление.

Б. Особую группу фразеологизмов представляют фразеологические сочетания – соединения слов, одно из которых несвободно в своём употреблении.

В. Между тем только одно из них – впечатление – может свободно употребляться в речи и входить в разные словосочетания.

Г. Выражение неизгладимое впечатление, например, состоит из двух слов, и каждое из них имеет своё особое лексическое значение.

Задание A1

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. Г, А, Б, В
  2. Б, А, Г, В
  3. Г, В, А, Б
  4. Б, Г, В, А

Задание A2

Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?

  1. соединения
  2. одно из которых
  3. впечатление
  4. лексическое значение

Задание A3

Какая характеристика соответствует предложению Б?

  1. сложное бессоюзное
  2. сложное с союзной и бессоюзной связью
  3. сложноподчинённое
  4. сложное с подчинением и сочинением

Задание A4

В каком предложении есть краткое прилагательное?

  1. А
  2. Б
  3. В
  4. Г

Прочитайте предложения и выполните задания A1–A4.

А. Европа – колыбель культуры, а Греция – колыбель европейской цивилизации.

Б. Раздвинулась историческая перспектива, открылось богатство и разнообразие культур.

В. Когда были прочтены египетские и клинописные письмена, когда была открыта цивилизация острова Крит, а в Туркмении, Ираке, Испании, Сахаре были найдены следы одной из величайших технологических революций, в результате которой человечество перешло к оседлому образу жизни, наши представления о прошлом во многом изменились.

Г. Это мнение казалось непоколебимой истиной до тех пор, пока не началась эпоха археологических открытий.

Задание A1

В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

  1. А, В, Б, Г
  2. Б, В, А, Г
  3. В, А, Г, Б
  4. А, Г, В, Б

Задание A2

Сколько грамматических основ в предложении В?

  1. пять
  2. две
  3. три
  4. четыре

Задание A3

Укажите верную характеристику предложения Г.

  1. сложноподчиненное
  2. сложносочиненное
  3. сложное бессоюзное
  4. простое с однородными членами

Задание A4

Укажите правильную характеристику слова НЕПОКОЛЕБИМОЙ из предложения Г.

  1. действительное причастие
  2. страдательное причастие
  3. прилагательное
  4. деепричастие

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. (2)Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. (3)Все они вносят свой вклад в экологию, которая сегодня разделилась на ряд самостоятельных дисциплин: общую экологию, агроэкологию, гидроэкологию, экологию человека и т. д.

(4)Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология. (5)Конечно, между экологией природы и экологией культуры не может быть непроходимой пропасти, вместе с тем между ними есть и большое различие. (6)Утраты в природе до известных пределов восстановимы. (7)Иное дело – ценности культурные и нравственные. (8)Они или восстанавливаются с большим трудом, или вовсе исчезают, как, скажем, разрушенные памятники культуры, сгоревшие книги, рукописи…

(9)Историк-археолог В.Л. Янин так образно раскрыл содержание понятия «экология культуры». (10)Если выкорчевать дерево, то на его месте можно вырастить новое. (11)Но если мы разрушаем старину, памятники культуры, стираем с карты исторические названия, тем самым, по мнению учёного, мы уничтожаем генетический код нашей исторической памяти. (12)Поэтому наша любовь к духовному наследию своего народа должна быть действенной.

(13)Многое зависит от отношения к языку. (14)Иначе и быть не может! (15)В самом деле. (16)Если культура – это совокупность достижений общества в области науки, просвещения, искусства, то закрепляются эти достижения, как правило, в языке, в Слове. (17)Возникнув на определённом историческом этапе, литературный язык сам по себе служит свидетельством уровня духовного развития народа, общества.

(18)Любовь к языку, как и любовь к природе, – составная часть патриотизма, любви к Родине. (19)Экология языка имеет поэтому и нравственную сторону. (20)Небрежное отношение к языку, отход от национальной культуры, которая в нём выражена, не проходят бесследно для человека как личности. (21)Ведь язык – это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира, своего и чужого.

(22)В последние годы наши писатели и публицисты неустанно говорят с тревогой о признаках духовной деградации, духовного обнищания, напрямую связанных с языковыми потерями. (23)Как всякое живое на земле не может мириться со своей смертью, так и живая нация не может смириться с деградацией своего языка.

Задание 1

Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

  1. Экология культуры ориентирована на сохранение исторической памяти народа.
  2. Если потери в биологической экологии можно восстановить хотя бы частично, то утрата культурных ценностей невосполнима.
  3. Экология культуры – наука, занимающаяся исключительно проблемами защиты литературного языка.
  4. Экология культуры – относительно молодая дисциплина.

Задание 2

Определите стиль и тип речи текста.

  1. научный стиль; рассуждение с элементами повествования
  2. публицистический стиль; рассуждение
  3. разговорный стиль; рассуждение
  4. художественный стиль; рассуждение и описание

Задание 3

Укажите значение слова ДЕЙСТВЕННАЯ (предложение 12).

  1. глубокая, всепоглощающая
  2. способная воздействовать, активная
  3. находящаяся в постоянном движении
  4. настоящая, подлинная

Задание 4

Из предложений 3–5 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса), - ВКЛАД.

Задание 5

Из предложений 18–23 выпишите прилагательное, употреблённое в роли существительного, - живое.

Задание 6

Из предложений 6–8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, - вовсе исчезают.

Задание 7

Среди предложений 4–12 найдите сложные предложения, в состав которых входят безличные предложения. Напишите номера этих предложений в порядке возрастания, - 5, 10.

Задание 8

Среди предложений 18–23 найдите предложения с обособленными согласованными определениями. Напишите номера этих предложений, -  21, 22.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)В эту же зиму узнал я и очень горячо полюбил Писарева, который находился ещё в университетском благородном пансионе, впрочем, это было только за полгода перед выпуском воспитанников. (2)Он участвовал в наших спектаклях, хотя сценических способностей у него было мало. (3)Несмотря на восемнадцатилетнюю молодость, блестящий острый ум Писарева был уже серьёзен и глубок. (4)Вся пансионская молодёжь признавала его превосходство, и все, кто его знал, смотрели на Писарева как на будущего славного писателя; его проза и стихи превозносились не только товарищами и начальством пансиона, но и всеми; театр, литература были его призванием, страстью, жизнью. (5)С первого свиданья Писарев почувствовал искренность моего участия и полюбил меня как брата; всё время, свободное от классного ученья, он проводил у меня в доме. (6)Писарев имел раздражительный, но сосредоточенный характер: внешнее выражение у него было тихо, спокойно и холодно даже и тогда, когда он задыхался от внутреннего волнения. (7)Он не краснел ни от гнева, ни от радости, а бледнел. (8)Это гораздо тяжелее и вредно действовало на его всегда слабое здоровье. (9)Писарев вышел вторым воспитанником из университетского пансиона; он был очень дружен только с Юшневским. (10)Они оба получили при выпуске десятый класс, но имя Писарева, написанное золотыми буквами на мраморной доске, осталось навсегда между именами Жуковского и других отличных воспитанников. (11)В тот же день, после пансионского акта и за несколько часов до личного со мной свидания, Писарев написал ко мне молодое, горячее письмо, которое, к сожалению, потеряно.

Задание 1

Какая тема не затронута в этом тексте?

  1. Успехи Писарева в учёбе.
  2. Политические взгляды Писарева.
  3. Писарев и пансионская молодежь.
  4. Что интересовало Писарева.

Задание2

Какое утверждение противоречит содержанию текста?

  1. Писарев обладал хорошими актерскими данными.
  2. Автор с большой симпатией относится к Писареву.
  3. Писарев ответил автору братской любовью.
  4. Способности Писарева были выдающимися.

Задание 3

Определите стиль и тип речи текста.

  1. научный стиль, описание
  2. публицистический стиль, описание с элементами повествования
  3. публицистический стиль, повествование
  4. научный стиль, рассуждение-размышление

Задание 4

Назовите часть речи, к которой принадлежит слово ТОТ (предложение 11), - местоимение.

Задание 5

Из предложения 9 выпишите частицу, - только.

Задание 6

Из предложений 2 – 5 выпишите слово с суффиксом -ва-, который следует за безударным гласным корня, - признавала.

Задание 7

Из предложения 10 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ, - получили при выпуске.

Задание 8

Среди предложений 9 – 11 найдите предложение с обособленным определением. Напишите его номер, - 10.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Обычно слово «вера» связывается с «верой в Бога», и это неудивительно; долгое время сфера нравственности находилась в ведении религии, и почти все духовно-нравственные понятия имеют религиозное происхождение: дух, душа, милосердие, совесть, даже спасибо. (2)В реальной жизни слово «вера» на каждом шагу используется в нерелигиозном значении. (3)Мы говорим: «вера в победу», «вера в людей»… (4)Все лучшие качества и поступки человека связаны с верой и верностью!

(5)Что значит способность верить? (6)Доказано, что люди наиболее активны, когда вероятность успеха составляет примерно 50%. (7)В этом случае деятельность требует веры и в то же время позволяет верить в успех. (8)Если вера не нужна (когда гарантировано 100% успеха) или невозможна (100% неудачи), работа становится бездушной, постылой и оттого малоэффективной.

(9)Привяжите руку к туловищу – она отсохнет. (10)Лишите человека возможности или необходимости верить – высохнет его душа, потому что вера – это функция души, как физическая работа – функция руки. (11)Нет веры – нет и добрых чувств. (12)Откуда же им взяться? («…Для сердца нужно верить», как писал Пушкин.) (13)Бревно бревном человек, не верящий ни во что.

(14)И, разумеется, без веры невозможно никакое убеждение. (15)Убеждение – это знание, соединённое с верой в него. (16)Не все знания требуют убеждения, смешно заявлять: «Это стол, таково моё убеждение». (17)Убеждения начинаются там, где есть оспоримые знания, труднодоказуемые и трудноопровергаемые. (18)Знания не прямо действуют на чувства, они из разных материй сотканы. (19)Но есть между ними вера – она и чувство, она и знание, она и волнение по поводу знания. (20)Разум действует на чувства через веру: поэтому можно не знать, но верить, а можно знать, но не верить. (21)Но где нет способности верить, знания не становятся убеждениями. (22)Ум и сердце – «лёд и пламень», их не соединить, если нет передаточного механизма. (23)Как только этот механизм разваливается, человек теряет веру в свои знания, в правду, в жизнь и становится беспомощным...

(24)Подрастающий человек обычно идеализирует жизнь, и почти наверняка его вера пошатнётся в юности. (26)Что ж, не бывает так: прожил жизнь и не чихнул. (27)Но чем лучше питали человека в детстве добром и красотой, чем больше вокруг него ценили правду и труд, тем крепче будет его нравственное здоровье. (28)Вера в добро со временем укрепится в нём и станет основой мировоззрения.

Задание 1

Какое утверждение соответствует точке зрения автора, высказанной в тексте?

  1. Вера – это замена знания, если оно труднодоказуемо.
  2. Нравственность невозможна вне религии.
  3. Вера помогает при познании мира.
  4. Убеждение полностью основано на вере.

Задание 2

Определите стиль и тип речи текста.

  1. Публицистический стиль; описание.
  2. Публицистический стиль; рассуждение.
  3. Художественный стиль; рассуждение.
  4. Разговорный стиль; повествование.

Задание3

В каком предложении есть контекстные антонимы?

  1. 8
  2. 14
  3. 16
  4. 22

Задание 4

Из предложений 17 – 23 выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом, - беспомощным.

Задание 5

Из предложения 18 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. – прямо действуют.

Задание 6

Среди предложений 14 – 19 найдите сложное предложение, включающее безличное предложение, - 16.

Задание 7

В четвёртом абзаце найдите предложения с обособленными определениями. Напишите их номера, - 15, 17.

Задание 8

В первых трёх абзацах найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных, - 6.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Помнится, уезжая, я обещал вам писать письма, и, помнится, вы немало удивились этому. (2)Что за причуда: в двадцатом веке – письма! (3)Как будто нет телеграфа и телефона. (4)Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, и поговорить, и узнать все новости, и рассказать, что нового у тебя.

(5)Были, были, конечно, и «Письма из Италии», и «Письма из далёка», и «Письма русского путешественника». (6)Только представьте себе: человек проехал из России в Париж и написал два тома писем! (7)Тогда как во время современного перелета из Москвы в Париж пассажир только успевает сочинить телеграмму о благополучном отлете и благополучном приземлении. (8)Два слова вместо двух томов – вот ритм, вот темп, вот, если хотите, стиль двадцатого века.

(9)Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. (10)Но произошел удивительный парадокс. (11)Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры? (12)Да боже мой!

(13)Техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом. (14)По огневой уничтожающей и всевозможной мощи Америка двадцатого века не то, что та же Америка девятнадцатого, и человечество, если пришлось бы отбиваться, ну хоть от марсиан, встретило бы их не так, как два или три века назад. (15)Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового?

(16)Да, все вместе, обладающие современной техникой, мы мощнее. (17)Но это всё – мы. (18)Когда же «ты» останешься наедине с самим собой без радиоактивных и химических реакций, без атомных подводных лодок и даже без скафандра – просто один, можешь ли ты сказать про себя, что ты могущественнее всех своих предшественников по планете Земля?

(19)Человечество коллективно может завоевать Луну либо антивещество, но все равно за письменный стол каждый человек садится в отдельности.

Задание A1

В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль?

  1. 8
  2. 9
  3. 16
  4. 19

Задание 2

Определите стиль и тип речи текста.

  1. научно-популярный стиль; повествование
  2. публицистический стиль; рассуждение
  3. художественный стиль; описание
  4. научный стиль; рассуждение

Задание 3

В каком из перечисленных предложений есть фразеологизм?

  1. 1
  2. 2
  3. 11
  4. 16

Задание 4

Из предложений 6 – 7 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом, - современного.

Задание 5

Из предложения 7 выпишите все союзы, - тогда как, и.

Задание6

Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ, - успевает сочинить.

Задание 7

Среди предложений первого и второго абзацев найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите его номер, - 3.

Задание 8

В первом и втором абзацах найдите предложения со вставными и вводными конструкциями. Напишите номера этих предложений, - 1, 4, 5, 8.

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. на уходящ..й вдаль алле..
  2. на следующ..й лекци..
  3. на ранн..й зелен..
  4. в текущ..м времен..

2. В каком примере пропущена буква Е?

  1. Близок локоть, да не укус..шь.
  2. Все хорошо, что хорошо конча..тся.
  3. Слухами земля полн..тся.
  4. Перед смертью не надыш..шься.

3. В каком примере на месте пропуска пишется Ь?

  1. Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся.
  2. Автор романа не сомневает..ся в величии России.
  3. В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном.
  4. К работе следует относит..ся серьезно.

4. В каком слове пишется Е?

  1. изнеж..нный
  2. съезд..ть
  3. почу..вший
  4. перекрас..ла

5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. о зимн..й стуж.., к юркнувш..й мыш..
  2. о летн..м зно.., о продолжающ..мся застоль..
  3. в нержавеющ..й стал.., о ранн..м утр..
  4. о затерявш..йся экспедици.., о соответствующ..м времен..

6. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. отреж..пирога, нет телепередач..
  2. очень тощ.., брееш..ся плохо
  3. спелая рож.., береч..ся от огня
  4. упасть навзнич.., компот из груш..

7. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  1. подв..ргать, к..личество, фр..гментарный
  2. н..вация, перефр..зированный, зам..рли
  3. ист..рический, озн..комиться, правоп..сание
  4. инф..рмационный, с..стема, ж..лать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе..престанно, ра..цветить, и..давна
  2. пр..зрительный, пр..готовить, пр..дается (значение)
  3. п..даривший, под..йти, без..тлагательно
  4. с..нтриговать, за..нтриговать, без..скусный

9. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю?

  1. лаз..щие по деревьям кошки, успехи потряса..т
  2. завис..щий от чужого мнения, снежинки та..т
  3. хаты дремл..т, стел..щаяся береза
  4. леп..щиеся по скалам дома, родители в сыне души не ча..т

10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

  1. закле..вший
  2. учу..ли
  3. встревож..нный
  4. отча..вшись

11. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

  1. городские трущ..бы
  2. на улице свеж..
  3. изящный сапож..к
  4. изоблич..нный правонарушитель

12. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. о победивш..й спортсменк.., в продливш..мся молчани..
  2. у поющ..йканарейк.., о надвигающ..йся гроз..
  3. взбудораживш..мсобыти..м, на покосивш..мся забор..
  4. о светивш..м прожектор.., звучащ..йпесн..й

13. В каком варианте ответа правильно указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Ь?

А. Чудным звоном заливает..ся колокольчик.

Б. Ссорит..ся по пустякам могут только неумные люди.

В. Нам не удаст..ся сегодня попасть на спектакль.

Г. За ветром не угониш..ся.

  1. А, Г
  2. Б, В
  3. Б, В, Г
  4. Б, Г

14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. увл..каясь, подп..рать, выч..сление
  2. бл..городство, распол..гающий, препод..ватель
  3. р..шение, выб..раясь, обл..нившийся
  4. добы..чик, умелыйнала..чик, совмес..ное предприятие

15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. з..глушить, не с..гласен, пр..стирались
  2. беспр..дельный, пр..вратно поняли, пр..проводил
  3. под..тожить, без..нициативный, дез..нформация
  4. ар..ергард, кон..юнктивит, об..ятия

16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Я?

  1. леле..щий мечту, дети верт..т
  2. езд..щий верхом, морщины стар..т
  3. пол..щий огород, девушки нос..т
  4. ре..щий стяг, крестьяне кос..т

17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

        1.  угодл..вый

        2.  отта..вать

        3.  вол..вой

        4.  ослаб..вать

  1. А, Б, Г
  2. А, Б
  3. В, Г
  4. А, В, Г

18. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?

  1. разв..вать (ум), р..цензия, зап..реться
  2. доб..ваться (успехов), д..кларация, перест..лать
  3. выч..слить, д..апазон, изб..рательный
  4. чу..ства, безмол..ствовать, филосо..ский

19. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

  1. пре..почтение, о..бросить, на..строчный
  2. бе..болезненно, бе..фокусный, в..бодрить
  3. пр..сечь, непр..хотливо, пр..суждение
  4. дез..нтеграция, мед..нститут, по..скать

10.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. усво..шь, независ..мый
  2. брос..шь, подозрева..мый
  3. встрет..шь, расходу..мые
  4. постав..шь, пригрева..мое

21. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. налаж...вать

Б. сбивч...вый

В. откле...ваться

Г. стержн...вой

  1. А, Б, Г
  2. А, Б, В
  3. В, Г
  4. А, В, Г

22. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. благосл..венный, просл..вление, просв..тить
  2. р..мантичный, орг..низовать, р..форма
  3. оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
  4. эв..люционный, л..цензия, н..рмализовать

23. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пред..стория, пред..юльский, по..нтересоваться
  2. п..глядывать, с..скочить, пр..гулка
  3. в..дрогну, не..говорчивый, ра..положить
  4. непр..рывный, пр..быть, пр..зрительный

1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Мне что-то (не)здоровится, голова болит и настроение плохое.
  2. Человек (не)многословный и простой, Леонтьев считал поэзию настоящим волшебством.
  3. Он очень хотел учиться в университете, (не)смотря на свои тридцать пять лет.
  4. Он был (не)причесан, с глазами, красными от бессонницы.

2. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Передо мной открылась давно (не)паханная степь.
  2. Писем от Федора давно (не)было.
  3. Движения начинающей гимнастки (не)лишены изящества.
  4. Обратный путь показался мне (не)близким.

3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

  1. Воды прилива шумели (не)умолкая.
  2. Ветер колеблет стебелек с еще (не)высохшей росой.
  3. Справа (не)мигающая звезда сияла над лесистыми холмами.
  4. Забор до сих пор (не)покрашен

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Киты часто глотают предметы, явно (не)служащие для них кормом.
  2. Я поселился в (не)большой, но уютной комнате.
  3. В квартире все оставалось (не)тронутым со дня отъезда Лизы.
  4. Альпиниста влекут (не)покорённые вершины.

1. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (по)волчьи, (просто)напросто, (северо)восточный
  2. (лавино)опасный, здесь(же), (вице)премьер
  3. (внутри)государственный, (фирма)изготовитель, (где)нибудь
  4. (красно)кожий, (пол)оврага, (по)рыцарски

2. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. (по)пусту, (крем)сода, огне(упорный)
  2. (микро)элементы, отнеси(ка), (горно)лыжный
  3. (в)виду заморозков, (тёмно)шоколадный, (всё)равно
  4. (северо)восточный, будь (по)вашему, (пол)апельсина

1. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.

Андрей пригласил товарища, ЧТО(БЫ) подробнее расспросить его о поездке за границу.

  1. ЧТОБЫ – всегда пишется слитно
  2. ЧТОБЫ – здесь это подчинительный союз
  3. ЧТО БЫ – всегда пишется раздельно
  4. ЧТО БЫ – здесь это местоимение с частицей БЫ

2. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) и его объяснение.

Мы отвечаем перед будущим (ЗА)ТО, какой мы оставим Землю следующим поколениям.

  1. ЗАТО – всегда пишется слитно;
  2. ЗАТО – всегда пишется раздельно;
  3. ЗАТО – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
  4. ЗАТО – здесь это предлог ЗА с местоимением ТО, поэтому пишется раздельно.

1. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. Полученный результат (НЕ)НАДО делить (НА)ДВА.
  2. ИЗ(ЗА) (НЕ)УМЕНИЯ разбираться в людях многие набивают себе шишки.
  3. ГДЕ(ТО) раскинулась (НЕ)БОЛЬШАЯ долина.
  4. (В)ВИДУ ремонта пути (НЕ)КОТОРЫЕ поезда отменены.

2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
  2. Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
  3. Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО, что было задумано, так как деньги (НА)СЧЕТ не поступили.
  4. ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными.

1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. разлюбив
  2. безумный
  3. обладавший
  4. отплывающий

2. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. расстегнув
  2. предрассветный
  3. смуглый
  4. бескрайний

3. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. исцарапанный
  2. взращённый
  3. забытый
  4. придумывая

4. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

  1. переплётчик
  2. выдёргивая
  3. избегающий
  4. воспитатели

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Рисуя пейзаж,

  1. было летнее утро
  2. должно быть передано настроение
  3. я старался передать свое настроение
  4. подбираются нужные краски

2. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Выбирая стиль одежды,

  1. это занимает много времени
  2. руководствуйтесь определенными правилами
  3. подчеркивается индивидуальность
  4. большую роль играет цвет

3. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Заканчивая своё сочинение,

  1. моё мнение не совсем совпадает с мнением автора рассказа.
  2. есть одно замечание, которое я хотел бы высказать.
  3. у меня остаётся чувство неудовлетворённости.
  4. я хотел бы сказать, что правильные мысли часто кажутся нам скучными.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

  1. Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
  2. двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
  3. этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
  4. дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Обводя глазами стены гостиной (1) я увидел старинный портрет швеи (2) ласково улыбающейся (3) мне (4) из своих золотых рамок.

  1. 1, 2
  2. 1, 3
  3. 2, 3
  4. 2, 4

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Здесь столько снега, что он (1) кажется (2) никогда не растает.

Ель (3) кажется (4) великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой.

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 1, 2
  3. 3, 4
  4. 2, 4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

  1. 1, 3
  2. 2, 3
  3. 3, 4
  4. 1, 2, 3, 4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я вижу (1) как по стеблям растений (2) движутся насекомые (3) и хочется понять их жизнь.

  1. 1
  2. 1, 3
  3. 3
  4. 2, 3

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась.

  1. 1
  2. 2, 3
  3. 1, 2
  4. 1, 3

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

К вечеру пошел дождь (1) и (2) пока мы ехали по проселку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

  1. 1, 3
  2. 2, 3
  3. 3, 4
  4. 1, 2, 3, 4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Четырехлетний Изумруд – рослая беговая лошадь серебристо-стальной масти – проснулся (1) как-то (2) около полуночи. Рядом с ним лошади мерно, часто (3) кажется (4) в один такт жевали сено.

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 1, 2
  3. 3, 4
  4. 1, 3

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Потом (1) инженер проводил великого комбинатора (2) до самой двери (3) переступить (4) которую (5) сам он страшился.

  1. 1, 3, 5
  2. 2, 4
  3. 3
  4. 3, 5

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 2, 3
  4. 3, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначала новый этап в развитии науки и техники.

  1. 1
  2. 2, 4
  3. 1, 4
  4. 1, 3

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

В XIV столетии (1) по данным историков (2) рос и хорошел Великий Новгород. Это было обусловлено тем, что (3) во-первых (4) он вывозил в другие страны на продажу воск, сало, меха, а во-вторых (5) продавал великолепные изделия новгородских ремесленников.

  1. 1, 2, 3, 4, 5
  2. 1, 2
  3. 3, 4, 5
  4. 1, 3

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Мышление человека (1) обеспеч



Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «гуманитарные дисциплины»