Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
контрольная:КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Кто-то из русских писателей в начале века сказал: «Произошло два события одинаковой важности: люди научились летать и люди разучились удивляться этому». Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом. Нет, я тоже перестал удивляться лунному грунту, зондированию Венеры, чудовищным скоростям на Земле. Но парашютику одуванчика я всё ещё удивляюсь. Я и пишу-то это, может быть, только
2012
Важно! При покупке готовой работы
055-06-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА
Кто-то из русских писателей в начале века сказал: «Произошло два события одинаковой важности: люди научились летать и люди разучились удивляться этому».
Не знаю, от чего больше зависит горестная утрата способности удивляться – от роста культуры, от глубины знаний, от цивилизованности или от какого-то всеобщего отупения чувств, от обжорства этим самым техническим прогрессом.
Нет, я тоже перестал удивляться лунному грунту, зондированию Венеры, чудовищным скоростям на Земле. Но парашютику одуванчика я всё ещё удивляюсь. Я и пишу-то это, может быть, только для того, чтобы вы оторвали на минуту свой утомлённый взгляд от беспрерывного, бесконечного мелькания (телевизор, кино, автомобили, поезда, самолёты, прохожие, огни реклам, лица продавщиц, двери троллейбусов, эскалаторы, телефонные диски – весь мелькающий мир, когда он мчится и завихряется вокруг вас или когда вы мчитесь сквозь него со скоростью автомобиля, поезда, самолёта) и остановили бы его, свой утомленный взгляд, на огромной неподвижной капле влаги, скопившейся в сборчатом и ворсистом листе манжетки. Или на парашюте одуванчика.
Вы подняли пушистый цветок над головой (кто же это сказал красиво и точно: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну?») и дунули на него. Пушинки бойко и дружно взмывают вверх, потом, относимые ветерком, начинают наискось падать, опускаться на землю. Пока вы следите за ними, пока они летят, сначала беленькие и чёткие на фоне синего неба, а потом переплывут на фон зелёной травы, что-то успеет дрогнуть, оттаять в вас. Проклюнется из мёртвого холода слабый первый толчок душевного пульса, и вы поймете, что душа в вас жива, но только она заморожена. (В. Солоухин)
А) выписать слова, определяющие тематическую группу текста;
Б) привести 5–10 примеров однозначных и многозначных слов
(у многозначных определить значения и указать, в каком значении слово употреблено в тексте);
В) выписать из текста омонимы, если они встречаются в тексте;
Г) к двум словам из текста подобрать синонимы; указать доминанту синонимического ряда; определить тип синонимов (семантические, стилистические, семантико-стилистические);
Д) к трём словам подобрать антонимы; определить тип антонимов (контрарные, контрадикторные);
начало
одинаковый
оттаять
Е) привести 5–10 примеров исконно русской и заимствованной лексики
(у заимствованной указать происхождение и признаки);
Ж) привести 5–10 примеров лексики общеупотребительной и ограниченного употребления (указать группу, к какой относится лексика ограниченного потребления);
И) привести 5–10 примеров лексики активного и пассивного запаса (указать группу, к какой относится лексика пассивного запаса).
АНАЛИЗ МНОГОЗНАЧНЫХ СЛОВ
ГЛУБИНА.
ЧУВСТВО.
ГОЛОВА.
СЛЕДИТЬ.
СКОРОСТЬ.
КОНСПЕКТЫ ОСНОВНЫХ СТАТЕЙ
1) Виноградов В. В. О славянизмах в современном русском литературном языке.
2) Виноградов В. В. Об основных типах фразеологических единиц в русском языке
3) В. В. Виноградов. Основные типы лексических значений слова
4) Максимов Л. Ю. Понятие языковой системы в школьном курсе русского языка
5) Шанский Н. М. Системность русской лексики
6) Шанский Н. М. Предисловие к краткому этимологическому словарю русского языка
IV. ОПИСАНИЕ СЛОВАРЕЙ
I. 1. Харченко В. К. Словарь богатств русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2006. – 843 с.
. 1. Шелякин М. А. Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка. М.: Флинта: Наука, 2009. – 320 с.
III. 1. Рогожникова Р. П. Толковый словарь сочетаний, эквивалентных слову. М.: ООО «Астрель», АСТ, 2003. – 416 с.
IV. 1. Елистратов В. С. Словарь языка Василия Шукшина. – М.: «Азбуковник», «Русские словари», 2001. – 432 с.
V. 1. Брусенская Л. А. Словарь неизменяемых иноязычных слов русского языка. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского государственного педагогического университета, 1997. – 237 с.
VI. 1. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. –
4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
VII. 1. Лекант П. А., Леднева В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка: Произношение слов / Под ред. П. А. Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2000. – 256 с.
VIII. 1. Орфографический словарь русского языка/ РАН. Ин-т русск. яз; Редкол.: В. В. Лопатин (отв. ред.), Б. З. Букчина, Л. П. Калакуцкая и др. – 33-е издю, стер. – М.: Рус. яз., 1998. – 416 с.
IX. 1. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1991. – 576 с.
X. 1. Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Н. В. Трус, Т. Г. Шубина. – Минск: Современный литератор, 1999. – 576 с.
XI. 1. Введенская Л. А. Словарь антонимов русского языка. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995. – 544 с.
XII. 1. Колесников Н. П. Словарь омонимов русского языка. – Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995. – 672 с.
XIII.1. Бельчикова Ю. А., Панюшева М. С. Словарь паронимов современного русского языка. – М.: Русский язык, 1994. – 455 с.
XIV. 1. Словарь синонимов русского языка / ИЛИ РАН; Под ред. А. П. Евгеньевой. – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2001. – 648 с.
XV. 1. Фразеологический словарь русского литературного языка: В 2 т. / Сост. А. И. Федоров. – Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1995.
XVI. 1. Словарь сочетаемости слов русского языка / Гос. ин-т русск. яз. им. А. С. Пушкина; П. Н. Денисов, Н. К. Зеленова, Е. М. Морковкина. – 3-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002. – 816 с.
XVII. 1. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 200. – 400 с.
XVIII. 1. Розенталь Д. Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. – М.: Издательство АСТ, 1997. – 304 с.
XIX. 1. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / ИЛИ РАН; Под ред. Г. Н. Скляревской. – М.: «Астрель», «АСТ», 2001. – 944 с.
XX. 1. Кожевников А. Ю. Большой словарь: Крылатые фразы отечественного кино. – Спб.: «Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. – 831 с.