или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и культура речи

контрольная:§428. Мариинское евангелие. 1. Сделайте перевод предложения под цифрой 4. Какое значение имеют в этом примере слова дьыь И"н»штй»? 2. Найдите примеры с неполногласием. Являются ли неполногласными сочетания -рЬ- в корневых морфемах слов ел-кт», съгр'Ьши? Дайте объяснение. 3. Подберите из данного отрывка близкие по значению глаголы речи (говорения). Какие из этих глаголов не употребляются в современном русском языке? 4. Вчитайтесь в данный текст и подумайте, какой современной лексемой следует перевести слово св'Ьтъ в анализируемом отрывке. Можно ли сохранить эту же лек

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

033-06-12

приблизительное количество страниц: 13



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 800 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

В контрольной работе использован шрифт Izhitza.

 

§428. Мариинское евангелие

I ìèìî èäû èñ âèäh ÷êà ñëhïà îòú ðîæäúñòâà 2. è âúïðîñèø# è q÷åíèöè åãî ãë\må q÷èòåëþ êúòî ñúãðhøè ñü ëè èëè ðîäèòåëh åãî. äà ñëhïú ðîäèñ#. 3. îòúâhøòà èñ íè ñü ñúãðhøè íè ðîäèòåëh åãî íú äààâ#òú ähëà áæèh íà íåìú ìüíh ïîäîáààòú ähëàòè ähëà îñúëàâúøààãî ì# äîíüäåæå äüíü åñòú ïðèäåòú íîøòü åãäà íèêòîæå íå ìîæåòú ähëàòè. 5. åãäà âú ìèðh åñòü ñâhòú åñìü ìèðq. 6. ñí ðåêú ïëèí@ íà çåìë\ i ñúòâîðè áðåíèå îòú ïëèíîâåíèh i ïîìàçà åìq î÷è áðúíüåìü. 7. ðå÷å åìq èäè qìûè ñ# âú êqïhëè ñèñqàìüñöh åæå ñúêàçàòú ñ# ïîñúëàíú. iäå æå è qìû ñ# è ïðèäå âèä# u ñ@ñhäè æå è èæå è áhàõ@. âèähëè ïðhæäå hêî ñëhïú áh. ãëààõ@ íå ñü ëè ~ñòú ñhä#è è ïðîñ#. 9. îâè ãëààõ@ hêî ñü åñòú. îíú æå ãëààøå hêî àçú åñìü

Заданияктексту

1.    Сделайте перевод предложения под цифрой 4. Какое значение имеют в этом примере слова дьыь И"н»штй»?

2.    Найдите примеры с неполногласием. Являются ли неполногласными сочетания -рЬ- в корневых морфемах слов ел-кт», съгр'Ьши? Дайте объяснение.

3.    Подберите из данного отрывка близкие по значению глаголы речи (говорения). Какие из этих глаголов не употребляются в современном русском языке?

4.    Вчитайтесь в данный текст и подумайте, какой современной лексемой следует перевести слово св'Ьтъ в анализируемом отрывке. Можно ли сохранить эту же лексему? С каким значением?

•5. Сопоставьте орфографию и звуковой состав примеров оумыи са и «умы са и объясните, одинаковое ли звуковое значение буквы ы в приведенных примерах. Какое?

*6. Выпишите те орфограммы, в которых две буквы обозначают один звук. Подчеркните эти буквы и рядом с данным словом укажите обозначаемый звук.

Л    ванных в примерах: посъллвъ,-
каких случаях наблюдается
сильная позиция редуцированных? Раскройте значение термина «сильная позиция редуцированных гласных звуков».

8.    По каким признакам различаются гласные звуки в примерах: np-кжде, гкдАи, есмь. По какому признаку можно объединить эти звуки? Перечислите все данные гласные.

9.    Выпишите те слова, в звуковом составе которых одинаковые звуки в начале и в конце слова. Можно ли к их числу отнести слово еже? (Примеры дайте в транскрипции.)

10.    В примерах сл-кпд. д^лд, д^лдти определите различительный признак гласных первого и второго слога. Как это влияет на качество предшествующего согласного?

И. Найдите в тексте слова, в звуковом составе которых выступают мягкий согласный [л’] и твердый согласный [л]. В каких разновидностях реализовывался твердый согласный [л] в системе старославянского языка? Что обусловливало позиционные варианты твердых согласных?

12.    Дайте транскрипцию слов иды, ови, опт*, йкатч» са, ©учемици, д^ъ, его, есть, егдд. В чем своеобразие первого слога первых шести примеров? С каких гласных могли начинаться слова в системе старославянского языка? Какое звуковое значение имеет буква € последних трех примеров?

13.    Найдите в анализируемом тексте четыре примера, в звуковом составе которых выступает по два мягких согласных. Какие это согласные? Какими буквами в данных примерах они обозначены?
14.    К следующим словам: рождъствл, еученици, съгр'Ьши, огмНиитл, очи, рече — приведите родственные слова (или формы) с чередующимися согласными. Укажите ряды чередований.

15.    Найдите и выпишите из текста имена существительные мужского рода со значением действующего лица; дефисом выделите суффикс. Охарактеризуйте основу, с которой анализируемый суффикс сочетался.

16.    Выпишите из текста имя существительное, мотивированное страдательным причастием прошедшего времени; дефисом выделите суффикс. Определите значение и род этого существительного.

17.    Используя этимологический словарь, объясните происхождение слова сжс^ат».    *

18.    Найдите и выпишите из текста имена существительные, основа которых оканчивается на мягкий согласный, определите род, укажите начальную форму (им. пад. ед. числа),, тип и вариант склонения, число, падеж. Объясните, на основе какого признака в старославянском языке эти существительные распределялись по типам склонения. По какому признаку шло распределение имен существительных на типы склонения в пра-славянском языке-основе?

19.    Выпишите из текста имена существительные типа склонения на согласный, укажите их род, число, падеж. В каком отношении этот тип склонения противопоставлен всем остальным типам именного склонения?

20.    Найдите в тексте и выпишите производные имена прилагательные, охарактеризуйте способ образования, мотивирующую основу.

21.    Выпишите из текста все прилагательные и дайте им полную морфологическую характеристику. Какую роль в предложении играет каждое из этих прилагательных? В чем отличие их от соответствующих прилагательных в современном русском литературном языке?

22.    Найдите и выпишите из текста местоимения, которые изменяются по родам и числам, определите их разряд по значению, тип склонения, род, число, падеж.

23.    Найдите в тексте сложные формы времени глагола и дайте им полную морфологическую характеристику.

24.    Прочитайте внимательно текст и выпишите глаголы, в основах которых отразились позднейшие явления. Объясните происхождение этих новообразований.

25.    Найдите и выпишите из текста причастия, охарактеризуйте их, указав вначале все глагольные признаки, а затем — признаки прилагательных. При этом соблюдайте обязательный порядок перечисления признаков: вначале укажите постоянные, потом — переменные признаки.

26-. Выпишите из текста производные наречия, укажите их значение и способ образования.
27. Найдите в тексте и выпишите частицы, определите их разряд по функции и значению.

: 28. Выпишите из текста предложение под номером 8, составьте схему и охарактеризуйте его структуру.

29.    Найдите в тексте словосочетания, которые свидетельствуют о развитии категории одушевленности в старославянском языке.

30.    Какое значение имеет предложение с союзом да?

31.    Найдите в данном отрывке обращение и укажите, как оно передано.





Цена: 800 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»