Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная:§429. Зографское евангелие. 1. Глагол пфчивдти в лексической системе старославянского языка употреблялся с такими значениями: отдыхать, покоиться, почивать; пребывать. Какое из указанны:: значений вы используете при переводе на современный русский язык последнего предложения данного текста? Охарактеризуйте употребление этого слова в современном русском литературном языке. В состав какого фразеологизма входит этот глагол? Какое значение имеет эта фразеологическая единица? 2. В предлагаемом тексте употреблен глагол постдвити, который был многозначен в системе старославянского я
2012
Важно! При покупке готовой работы
032-06-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
В контрольной работе использован шрифт Izhitza.
§429. Зографское евангелие
ðå÷å æå åìq åòåðú îòú íàðîäà. q÷èòåëþ
ðüöè áðàòq ìîåìq. äà ðàçähëèòú ñú ìúíî\
äîñòîhíèå îíú æå ðå÷å åìq. ÷ëîâh÷å êúòî ì#
ïîñòàâè ñ@äè\ ëè ähëàòåëh íàäú âàìè.
ðå÷å æå êú íèìú. áëþähòåñ# ³ õðàíèòåñ#
îòú âñhêîãî ëèõîèìåh. hêî íå îòú ³çáûòêà
êîìqæüäî æèâîòú åãî îòú èìhíè³ åìq
ðå÷å æå ïðèòú÷@ êú íèìú ãë#. ÷êq åòåðq
áîãàòq qãîáüçè ñ# íèâà. i ìûøëhàøå
âú ñháå. ãë# ÷üòî ñúòâîð\ hêî íå èìàìü
êúäå ñîáèðàòè ïëîäú ìîiõú. i ðå÷å ñå
ñúòâîð\ ðàçîð\ æèòíèö@ ìî\ i âîëûø@
ñúçèæä@ i ñúáåð@ òq æèòà ìîh i äîáðî
ìîå i ðåê@ äøè ìîåi. äøè iìàøè
ìúíîãî äîáðî ëåæàøòå íà ëhòà ìíîãà
ïî÷èâài hæäü ïèi âåñåëè ñ#.
3 а д а н и я к т е к с т у
1. Глагол пфчивдти в лексической системе старославянского языка употреблялся с такими значениями: отдыхать, покоиться, почивать; пребывать. Какое из указанны:: значений вы используете при переводе на современный русский язык последнего предложения данного текста? Охарактеризуйте употребление этого слова в современном русском литературном языке. В состав какого фразеологизма входит этот глагол? Какое значение имеет эта фразеологическая единица?
2. В предлагаемом тексте употреблен глагол постдвити, который был многозначен в системе старославянского языка. Основные значения этого глагола: поставить, построить; поместить; представить; назначить, установить. Какое значение наиболее полно раскрывает смысл этого слова в предлагаемом отрывке? Сопоставьте данный пример с другими примерами, для которых определите значение глагола постдвити.
Примеры для разбора
горд нд неиже мдыдстырь постдвленъ в'Ьдше.
рдвъ... егоже поставить господь иадт» долломь сво1мь.
постдви итъ ц'Ьсдргд.
ПОСТДВИДЪ КСТЬ ДКНК ВЪ ньже Х®ШТ6ТЪ соудити.
3. Внимательно вчитайтесь в данный отрывок и определите значение слов животъ, л’Ьто (см. нд л'Ьтд мыогд), довро. Найдите в тексте слова, близкие по значению.
4. Протранскрибируйте следующие примеры: разд-Ьдить, достояние, Х’Ьллтел’к, вдюд'Ьтб, ли^оими-Ь — и установите, одинаковые или разные звуковые значения имела буква *к в данных словах. Укажите, какие это значения. Дайте развернутый (5твет и сделайте обобщенный вывод. Учтите, что Зографское евангелие написано глаголицей.
v’ 5. В данном тексте орфограммы сътворик, рд^орнк имеют букву вк (юс большой йотированный), а слова житышцл, вольшж, притъчж, съзиждж написаны через букву ж (юс большой). Почему? (Примеры давайте в транскрипции.) Сопоставьте орфографию слов рд^орик и съверж и ответьте, чем определяется написание в этих словах букв ж и нк.
•6. Внимательно просмотрите текст и установите, с помощью каких букв передается звук [у]. На какие две группы можно разделить выбранные примеры и почему?
7. Найдите в тексте фонетические слова, в звуковом составе которых, во-первых, употребляются только гласные переднего ряда, во-вторых — только гласные непереднего ряда. Какого качества по твердости-мягкости согласные в первой группе примеров, а какого — во второй группе? (Примеры дайте в транскрипции.)
- 8. Определите позицию редуцированных в фонетических словах: ОТЪ НДрОДД, СЪ МЪМО№, къ нимъ, отъ вьгЬкого, съзиждж, оуговьзи СА.
- 9. Какого качества по твердости-мягкости звук [л] в примерах: оучитедю, мышл-Ьдше, плодъ, лежлште? Имеются ли еще примеры в тексте, в звуковом составе которых употреблен мягкий звук [л’]? Обусловлено качество мягкости согласного позицией или нет?
■ 10. По наличию каких звуков можно объединить такого типа примеры: рече, притъчж, житьницж, рьци, чьто?
,11. Выберите из текста все примеры, в звуковом составе которых имеются мягкие согласные, имеющие пары по звонкости-глухости. Перечислите все эти пары согласных.
12. Выпишите из текста формы глагола решти, установите чередующиеся согласные и объясните происхождение данного ряда чередований согласных.
13. К словоформам съзиждж, -кждь, члов^че, доушд подберите родственные слова с чередующимися согласными. Назовите эти чередования.
14. Найдите в тексте и выпишите имена существительные с продуктивным суффиксом -тел-ь. Определите лексическое значение найденных в тексте слов. Какого рода имена существительные образованы с помощью суффикса -т«л-ь?
15. Найдите в тексте сложное слово, определите способ образования, выделите в нем мотивирующие основы. Определите по словарю значение этого слова.
/Т5) Выпишите из текста имена существительные мужского рода^ определите тип склонения, число, падеж. Какие окончания имели имена существительные мужского рода в именительном падеже единственного числа в старославянском языке?
(\7) Из текста выпишите имена существительные с основой, оканчивающейся на заднеязычный согласный; образуйте формы единственного, множественного и двойственного числа, в которых имеет место чередование конечного согласного. Выделите чередующиеся согласные.
18. Найдите и выпишите из текста имена прилагательные, определите:
а) значение прилагательного (качество предмета, явления, действия; выражают отношение к предмету; имеют значение принадлежности);
б) именное или местоименное это прилагательное, его род, число, падеж;
в) синтаксическую функцию прилагательных.
19. Из текста выпишите местоимения, не изменяющиеся по родам, числам. Определите их разояд по значению, вариант склонения, падеж.
20. Найдите и выпишите из текста указательные местоимения, охарактеризуйте тип склонения и все грамматические признаки каждого местоимения. Сопоставьте формы указательного местоимения для обозначения 3-го лис,а с предлогом и без предлога, опишите различие и объясните происхождение этого различия.
21. Выпишите энклитические формы местоимений, укажите, какие по разряду местоимения имели в старославянском языке такие формы.
22. Найдите, в тексте и выпишите нетематический глагол в форме повелительного наклонения, укажите его лицо, число и способ образования.
23. Выделите суффиксы в глагольных формах повелительного наклонения раните са и влюд'Ьте ел. Объясните наличие у этих глаголов разных суффиксов в повелительном наклонении.
24. Выпишите из текста глаголы б формах прошедшего времени, укажите, какая это форма, лицо, число. Не изменяя формы времени, образуйте 1-е лицо единственного числа для каждого глагола. Сопоставьте формы, выписанные из текста и образованные вами, установите чередования согласных в них и объясните, результатом какого фонетического процесса праславянского периода явились эти чередования. .
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»