Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная: §431. Зографское евангелие 1. Сделайте перевод предложений под цифрой 1. Как вы перевели предложное управление, глагольную форму рдстдчдмь? 2. Выберите из текста однокоренные слова и определите способ образования этих слов. В какой паре родственных слов наблюдается чередование согласных в корне и каково происхождение этого чередования? 3. Найдите в данном отрывке слова, близкие по значению. Какими глаголами вы можете дополнить этот синонимический ряд? 4. Выпишите устойчивое глагольно-именное сочетание. Приведите соответствующий по значению фразеологизм современн
2012
Важно! При покупке готовой работы
031-06-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
В контрольной работе использован шрифт Izhitza.
§431. Зографское евангелие
1. ãëàãîëààøå æå ³ êú q÷åíèêîìú ñâî³ìú. ÷ëîâhêú åòåðú áh áîãàòú ³æå ³ìåàøå ïðèñòàâüíèêú ³ òú îêëåâåòàíú áûñòú êú íåìq. hêî ðàñòî÷à> ³ìhíüh åãî. 2. ³ ïðèãëàøü ðå÷å åìq. ÷üòî ñå ñëûø@ î òåáh. âúçäàæäü îòâhòú î ïðèñòàâëåíè. Äîìîâüíhåìú íå âîçìîæåøè áî êú òîìq äîìq ñòðî³òè 3. ðå÷å æå âú òháå ïðèñòàâüíèêú äîìq. ÷üòî ñúòâîð\. hêî ãîñïîäü ìî³ îòúåìëåòú ñòðîåíüå äîìq îòú ìåíå. êîïàòè íå ìîã@ õë@ïàòè ñòûæä
1. Сделайте перевод предложений под цифрой 1. Как вы перевели предложное управление, глагольную форму рдстдчдмь?
2. Выберите из текста однокоренные слова и определите способ образования этих слов. В какой паре родственных слов наблюдается чередование согласных в корне и каково происхождение этого чередования?
3. Найдите в данном отрывке слова, близкие по значению. Какими глаголами вы можете дополнить этот синонимический ряд?
4. Выпишите устойчивое глагольно-именное сочетание. Приведите соответствующий по значению фразеологизм современного русского языка.
5. Многие орфограммы анализируемого текста имеют букву 6. которая в данном памятнике может передавать сочетание; двух звуков []е], звук [е] после твердых согласных или после мяших согласных. Подберите примеры к каждой из трех указанных групп.
6. Сопоставьте орфограммы сътворик и стыждж и объясните, одинаковые ли гласные произносятся в последнем слоге этих слов. Почему в первом примере написана буква вк?
7. Выпишите несколько орфограмм, в которых одна буква передает целый слог. С учетом количества звуков в слоге — на какие две группы можно разделить выбранные примеры?
8. Подберите из текста примеры, в звуковом составе которых употребляются только гласные непереднего ряда. Назовите все гласные непереднего ряда.
9. Протранскрибируйте слова им-Ьмь-к, възалждь, откв-Ьть, строенье, отъемлетъ. Какие разновидности редуцированных гласных и в каких позициях здесь употреблены?
10. Опишите разницу в образовании гласных звуков в каждом из слов: домоу, могж, выеть, тев^, иже. (Примеры дайте в транскрипции.)
11. Выберите слова со смягченными согласными, образующими по твердости-мягкости.
(12/В каких примерах две буквы обозначают один смягченный согласный? Имеет ли этот звук пару? По какому признаку?
13. Найдите и выпишите из текста имена существительные, имеющие один и тот же суффикс и мотивированные страдательным причастием прошедшего времени. Укажите значение и род этих существительных.
14. Определите способ образования и значения имен существительных оученикъ, пристдвьникъ.
15. Из текста выпишите имена существительные мужского рода, укажите тип и вариант склонения, число, падеж. Объясните, по какому признаку в старославянском языке различается склонение у существительных типа члов-Ькъ, оученикъ и домъ.
Какая словоформа текста свидетельствует о начавшемся в старославянском языке процессе перераспределения имен существительных по типам склонения на основе категории рода и окончания?
16. Сделайте полный морфологический разбор имен прилагательных, называя вначале постоянные, потом переменные признаки. Какую синтаксическую функцию выполняют анализируемые прилагательные?
17. Из текста выпишите все местоимения и дайте им полную-
морфологическую характеристику. Сопоставьте____меетотшения
3-го лица с предлогом и без него — къ мел/wf и шоу — и об^ж-ните происхождение отмеченного различия
18. Из предложенного т^^Гд выпишите глаголы изъявительного наклонения в ^стоящем времени и дайте им полную морфологическую ^^актеристику j_je меняя лица, образуйте от глагола %^асса ф0рМу множественного числа, установите чередован^ ^ объясните, результатом какого праславянского про-ц?5.а Является данное чередование согласных основы.
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»