Готовые работы → Русский язык и Литература
контрольная:§432. Мариинское евангелие. Найдите и выпишите примеры с неполногласными сочетаниями; восстановите праславянский вид морфем с неполногласными сочетаниями. Какие сочетания соответствуют старославянскому неполногласию в русском языке? Какое устойчивое сочетание имеется в тексте? Каково значение этого сочетания? Определите звуковое значение букв > и #, \ и @ в данных словах. Назовите указанные буквы. Как передавался звук [у] в старославянских памятниках? Какой буквой обозначался гласный звук полного образования нижнего подъёма переднего ряда нелабиализованный? Выпишите примеры с э
2012
Важно! При покупке готовой работы
392-05-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Содержание
В контрольной работе использован шрифт Izhitza.
§432. Мариинское евангелие
Ïðíøåäúøq åìq èñâè íà îíú ïîëú. âú ñòðàí@ åðåíèñê@. ñúðhòå è äúâà áúñîíà îòú æàëèè iñõîä#mà ëþòh ¾hëî hêî íå ìîæààøå íèêòî æå ìèí@òè ï@òhìú òhì è ñå âúçúïèñòå ãëmà. ÷òî åñòú íàìà è òháå èññå ñíå áæèè ïðèøåëú åñè ñhìî ïðhæäå âðhìåíå ì@÷èòú íàñú ¾h æå äàëå÷å îòú íå\ ñòàäî ñâèíèè ìúíîãî ïàñîìî. Áhñè æå ìîëhõ@ и ãë\må. àmå èçãîíèøè íû ïîâåëè íàìú èòè âú ñòàäî ñâèíîå. è ðå÷å èìú èähòå îíè èøåäúøå èä@ âú ñâèíè>. è àâüå qñòðúìèñ# ñòàäî âüñå ïî áðhãq âú ìîðå. i qòîï@ âú âîäàõú. ïàñ#måè áhæàø# è øåäúøå âú ãðàäú âúçâhñòèø# âüñh è áhñúíqþ è ñå âåñü ãðàäú èçèä@ ïðîòèâ@ èñâè è âèähâúøå i ìîëèø# äà áè ïðhøåëú îòú ïðhähëú èõú
Найдите и выпишите примеры с неполногласными сочетаниями; восстановите праславянский вид морфем с неполногласными сочетаниями. Какие сочетания соответствуют старославянскому неполногласию в русском языке?
Какое устойчивое сочетание имеется в тексте? Каково значение этого сочетания?
Определите звуковое значение букв > и #, \ и @ в данных словах. Назовите указанные буквы.
Как передавался звук [у] в старославянских памятниках?
Какой буквой обозначался гласный звук полного образования нижнего подъёма переднего ряда нелабиализованный? Выпишите примеры с этой буквой.
Установите, как передавался на письме звук [j] в данных словах.
Пронаблюдайте, каким образом в Мариинском евангелии обозначались аффрикаты; приведите примеры на каждый случай.
Протранскрибируйте и разделите на слоги примеры:
à-må
Выпишите из текста слова с редуцированным гласным [ŭ]. Определите, на месте какого звука и в каком фонетическом положении возник редуцированный звук [ŭ].
Выберите из текста все случаи, отражающие результат праславянского смягчения согласных по средством [j]. В каждом случае восстанавливайте праславянское сочетание с [j].
Объясните происхождение шипящих в словах и укажите, какой звук и в каком фонетическом положении претерпел изменение.
Найдите корень и объясните происхождение чередования гласных и согласных в словах:
æåí@ // ãúíàòè // ãîíèòè
Выпишите из текста все имена существительные и установите тип склонения, вариант склонения, род, число, падеж.
Образуйте от существительного áðhãú в единственном числе формы местного и звательного падежей, а во множественном формы именительного и местных падежей. Установите чередование согласных в основе и дайте объяснение этому чередованию.
Просклоняйте имя существительное âðhì# в единственном числе, установите чередование в основе и объясните происхождение этого чередования.
Выделите флексии в следующих формах и определите их происхождение.
âú ñòðàí.
данном случае гласный основы превратился в окончание: *morje.
Определите, какую синтаксическую функцию выполняет местоимение îíú (íà îíú ïîëú)в анализируемом тексте, и сделайте вывод, каким по значению является это местоимение.
Сделайте полный морфологический разбор всех форм личных и возвратных местоимений; если употреблены краткие (энклитические) формы, напишите соответствующие полные.
íàìà.
Найдите в тексте и выпишите синтаксический оборот дательного самостоятельного; дайте правило перевода этого оборота; определите его структуру.