или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыРусский язык и культура речи

контрольная: Распределите слова в два столбика в зависимости от твердого и мягкого произношения согласного перед Е. Индексация, академия, музей, кафе, декада, продюсер, юриспруденция, бассейн, пресса, бутерброд, бизнес, тезис, кофе, Одесса, компьютер, крем. От прилагательных образуйте глаголы на – ить. Расставьте ударение. Глубокий, легкий, бодрый, острый, крепкий, простой. От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Расставьте ударение. Область, отрасль, ведомость, местность, ступень, простыня, доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, уголь, прибыль, т

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

229-05-12

приблизительное количество страниц: 20



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 300 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

Распределите слова в два столбика в зависимости от твердого и мягкого произношения согласного перед Е.

Индексация, академия, музей, кафе, декада, продюсер, юриспруденция, бассейн, пресса, бутерброд, бизнес, тезис, кофе, Одесса, компьютер, крем.

От прилагательных образуйте глаголы на – ить. Расставьте ударение.

Глубокий, легкий, бодрый, острый, крепкий, простой.

От данных существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Расставьте ударение.

Область, отрасль, ведомость, местность, ступень, простыня, доска, хор, дно, сирота, торт, шарф, уголь, прибыль, торг, порт.

Отметьте случаи речевой избыточности (плеоназмы, тавтология). Отредактируйте предложения.

Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашение о национальном согласии». В состав структуры вошли страховая компания, гостиничная фирма, социальная фирма. На этих побегах протекает цветение в текущем году.

Определите, в чем состоят стилистические недочеты (нарушение морфологических норм). Сделайте правку.

Такой исход операции казался ему более возможнее, чем две недели назад. Сегодня в нашей передаче вы можете посмотреть женские прыжки с трамплина. У меня было только три пары брюк. Коробочка крепится к замку сумки и при попытке ее открыть издает звуки Пятой симфонии Бетховена. Нас выключили из предвыборной борьбы, пытаясь замолчать. Нам нужно застабилизировать существующее положение. Метафоры, приводимые в тексте автором, весьма впечатлительны. Зарплата не была выплачена пятистам сорок двум рабочим.

Исправьте ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм.

Мы рассмотрели вопрос согласно полученного заявления. В обсуждении принял участие заведующий кафедры социологии. В 1994 году на предприятие были приняты 21 специалист. В наше предприятие распределены на работу молодые специалисты. В связи с дополнительной договоренностью высылаем Вам необходимые документы. Мы признаем о том, что проект станка неудачный. Институт ходатайствует о постоянной прописке в Москве сотруднику Пелак А.И.

Определите стиль предложенного текста. Назовите функционально-смысловой тип речи. В соответствии с композицией данного типа речи составьте план к тексту.

Нефть

«Жидкое черное золото» - это нефть, один из самых замечательных минералов земли.

Он жидкий, потому что действительно течет, испаряя легкие бензины и другие газы, застывая иногда в виде сплошных масс парафина или тяжелого мазута.

Черным минерал называют потому, что действительно нефть получается из земли в виде черной пахучей массы, и только сложные операции очистки на особых заводах и перегонки ее с разделением на сорта бензина, масел, керосина и т.д. приводят нас к тем чистейшим прозрачным, совершенно бесцветным жидкостям, которые на солнце в отраженном свете светятся своеобразным зеленым или фиолетовым тоном.

Наконец, золотом называют нефть потому, что оно представляет огромное природное богатство.

Что нефть действительно золото, мы можем сказать по собственному опыту, так как мы теперь не только полностью обслуживаем всю страну своим бензином, керосином и мазутом, но и можем вывозить ее в другие страны, обменивая на золото. Как же не назвать ее золотом? (По А.Ферсману).

Обобщение знаний по теме «Грамматические признаки разных частей речи»

Сегодня в прозрачном московском небе проплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй, как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и роняя легкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперед, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая – вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. Поэтому-то и плывет так медленно! (По В. Тельпугову)

Анализ текста.

- Озаглавьте текст.

- Какие синтаксические конструкции использует автор для описания полета журавлей?

- Можно ли заменить деепричастные обороты синонимичными им причастными оборотами? Если нельзя, то почему?

- Обоснуйте постановку знаков препинания в тексте.

Морфологический разбор частей речи.

(В) небе –

Проплыл –

Сегодня – 

Прочитайте данные словосочетания, употребив существительное в единственном числе.

Заказные бандероли, старинные банкноты, новые расценки, большие мозоли, кожаные туфли, войлочные тапки.

Подберите к данным существительным определения (подходящие по смыслу прилагательные или глаголы в прошедшем времени).

Бра, кофе, тюль, мозоль, Тбилиси, Дели, Батуми, Миссисипи, авеню, безе, коммюнике, пони, алиби, рандеву, резюме, жалюзи, шампунь, мартини.

Прочитайте данные аббревиатуры, затем восстановите полностью составное наименование, которое они обозначают. Употребите сокращенные наименования в контексте, выявляющем их родовую принадлежность.

ВПК, КГБ, ООН, ТЭЦ, АТС, МВФ, ФСК, ФСБ, ЛДПР, ГИБДД, СПИД, ЮНЕСКО, АЗС, НИИ.

Поставьте имена существительные в именительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и объясните их употребление.

адрес

договор

профессор

ректор

бухгалтер

доктор

шофер

шприц

год

слесарь лектор

благо

ордер

диспетчер

директор

клапан

токарь

 

Укажите семантические отличия в данных конструкциях.

 

Налить воду – налить воды  выпить кефир – выпить кефира

 

Купить масло – купить масла насыпать муку – насыпать муки

 

Принести сыр – принести сыра из дома – из дому; на доме – на дому.

Поставьте имена существительные в родительном падеже множественного числа. Укажите возможные варианты и отметьте стилистические различия между ними.

Ампер, апельсин, баржа, ботинок, валенок, грамм, дупло, комментарий, кочерга, мандарин, носок, поместье, помидор, сапог, свадьба, свеча, туфля, яблоко, шорты, кеды.

Баклажан, блюдце, вафля, гектар, доля, дядя, килограмм, полотенце, простыня, рельс, серьга, сплетня, солдат, сомнение, ухо, цапля, юноша, яблоня. 

Будни, грабли, дрязги, нападки, сумерки, ясли.

Башкир, бурят, грузин, киргиз, монгол, осетин, румын, туркмен, узбек, цыган, якут.

Выберите нужную форму, дайте стилистическую характеристику возможных вариантов.

1.Момент был для всех (торжествен, торжественен). 2. Директор школы (ответствен, ответственен) за каждого ученика. 3. Актер был (естествен, естественен) в своей игре. 4. Место секретаря сейчас (свободно, свободное). 5. Пропуск занятий (нежелателен, нежелательный). 6. Изменения в результатах работы (очевидны, очевидные) для всех. 7. Учитель был (добр, добрый), но и (требователен, требовательный) ко всем ученикам. 8. Лектор (известен, известный) своими выступлениями.

Найдите ошибки, исправьте предложения.

Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков. Обоим ученицам дали дополнительное задание. Четверо аспиранток закончили работу над диссертацией. Трое дней и ночей мы готовились к экзамену. Для выполнения задания мне не хватило пары часов. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и двадцать два яслей. Насыпь возводилась с помощью двоих бульдозеров. Он появился со своим секундантом, у него был прекрасный вид. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти.

Прочитайте, употребив числительные и существительные в нужной форме, следите за правильным произношением.

1)К 345 прибавить 157. 2) От 964 отнять 89. 3) 10 сложить с 798. 4) Предложение принято 375 (голос) против 44 (голос). 5) Деревня находится в 163 (километр) от города. 6) Проведен социологический опрос среди 600 (руководитель) средних и крупных предприятий. 7) 88,9% (руководитель) поддержали реформы. 8) Более 51% (опрошенный) высказались «за». 9) За истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна. 10) Более 2500 человек обратились за помощью. 11) Прибыл поезд с 287 экскурсантами. 12) Длина окружности равна 422 (сантиметр). 13) Из 596 вычесть 387. 14) Высота Останкинской башни со стальной антенной равна 540 метрам74 сантиметрам. 15) Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. 16) К 1778 прибавить 852. 17) От 17464 отнять 11090. 18) Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. 19) Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов.

Найдите ошибки.

1.Читать произведения Жюль Верна.

2.Встреча с Геннадием Бурбулис.

3.Выступление Ромен Роллана.

4.Братья Томас и Генрих Манн.

5.Приветствовать сестер Ольгу и Ирину Рихтер.

6.Встретиться с Борисом Нейман.

Упр. 11. Найдите случаи неправильного употребления форм глагола.

Солнце выглянуло из-за туч и радостно сияет в небе. Учебные кабинеты школы оснастятся новым оборудованием. Колледж организовывает курсы по подготовке к вступительным экзаменам. Белье мокнуло под дождем. Из-за нерадивости руководителей приходится оттянуть сроки сдачи объекта. Хозяин дал команду животному: «Ляжь». Это поможет молодежи расти и проявить свои способности. Чай, кофе, сосиски и пирожки будут разноситься по трибунам. Все детали станка быстро собираются.

 

Систематизация знаний по теме «Лексика и фразеология»

 

 



Цена: 300 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»