или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология управления

контрольная: Трудовой коллектив как социальная группа. Роль управления персоналом в эффективности работы коллектива. Реорганизация в железнодорожном депо Отдел обслуживания подвижного состава в 14 железнодорожном отряде работает в две смены. Дневная смена начинает работу в семь часов утра и заканчивает в четыре часа дня. Ночная смена работает с трех дня и до 11 ночи. У отдела на обслуживании находится во­семь вагонов, которые требуют ежедневной проверки и ремонта. Задача железнодорожного отряда состоит в обеспечении пере­возки особо опасных и ценных грузов. Отдел обслуживания должен обеспечи

2012

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

446-04-12

приблизительное количество страниц: 18



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 350 р.


Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)

Содержание

 

РЕФЕРАТ......................................................................................................... 3

Введение........................................................................................................ 3

Глава 1. Трудовой коллектив как социальная группа.......................................... 5

1.1 Основы трудового коллектива: общение и профессионализм участников.......... 5

1.2 Закономерности групповой эффективности.................................................... 7

Глава 2. Роль управления персоналом в эффективности работы коллектива........ 9

2.1 Управление персоналом как фактор, способствующий и направляющий формирование трудового коллектива..................................................................................................... 9

2.2 Использование закономерностей групповой эффективности......................... 12

Заключение........................................................................................... 16

Список литературы...................................................................................... 17

ЗАДАНИЕ...................................................................................................... 18

Реорганизация в железнодорожном депо

Отдел обслуживания подвижного состава в 14 железнодорожном отряде работает в две смены. Дневная смена начинает работу в семь часов утра и заканчивает в четыре часа дня. Ночная смена работает с трех дня и до 11 ночи. У отдела на обслуживании находится во­семь вагонов, которые требуют ежедневной проверки и ремонта.

Задача железнодорожного отряда состоит в обеспечении пере­возки особо опасных и ценных грузов. Отдел обслуживания должен обеспечивать ежедневную готовность вагонов к оправке, что требует качественного обслуживания путем постоянных проверок, диагно­стики и своевременного ремонта.

Начальник отдела обслуживания Иванов, его ассистент — Сидо­ров. В дневную смену работает 11 человек, включая начальника смены, технического инспектора, механика и восьмерых специали­стов по обслуживанию подвижного состава. В ночную смену рабо­тает 20 человек: начальник ночной смены, технический инспектор, двое механиков и 16 специалистов по обслуживанию.

Ночная смена несет наибольшую ответственность за проверку, ремонт и комплектацию составов, так как большинство поездов отправляется в путь днем и возвращается к вечеру. Дневная команда работает над теми составами, работу с которыми не успела закон­чить ночная, и заказывает со склада детали, которые уже были ис­пользованы для ремонта (доставка новых деталей обычно занимает от 30 до 60 дней), чтобы обеспечить постоянное наличие необходи­мых запчастей в отделе, а также выполнить огромное количество административной работы.

Обычно взаимопонимание между дневной и ночной сменами достигается легко, хотя иногда рабочие ночной смены жалуются на то, что им приходится выполнять большую часть работы по ремон­ту, в то время как дневная смена в основном занимается «сидячей работой». Однако эти жалобы уравновешиваются недовольством дневной смены, которая утверждает, что именно ей приходится за­ниматься самой неинтересной и тяжелой работой.

Обслуживание поездов удовлетворяет всем требованиям. В еже­дневное обслуживание входит проверка колесных соединений, про­верка смазки, подтяжка болтов, регулирование тормозов и аморти­заторов, диагностика всех технических характеристик.

Каждый специалист дневной смены имеет специальное предпи­сание по минимальному обслуживанию. Всего имеется восемь вагонов и восемь специалистов по обслуживанию в каждой смене. Для сравнения: в ночной смене один человек моет вагон, другой — проверяет техническое состояние, третий — следит за наличием смазки в колесах и т. д.

Эта система работает очень хорошо. Рабочий, который проверяет техническое состояние, точно знает, на что обратить внимание. Он может найти такие незначительные повреждения, как микротрещины, которые не заметны с первого взгляда, но без своевременного ремонта могут привести к трагическим последствиям.

Между двумя сменами есть часовой перерыв — с 15.00 до 16.00. Это сделано для того, чтобы ночная команда ознакомилась с уже выполненной работой дневной смены и выявила оставшиеся недоделки.

Каждую пятницу перерыв посвящается тому, чтобы провести дискуссию в группах и выявить все проблемы, которые возникали в течение недели, выявить жалобы и поделиться информацией.

Два года назад Сидоров и Иванов были уволены. Новый начальник Петров не имел опыта в обслуживании подвижного состава поездов. Он работал в железнодорожных депо совсем не долго. Его ассистент Смирнов провел большую часть трудовой жизни, работая механиком. У него нет управленческого опыта, но он хорошо разбирается в технологии ремонта.

Петров, будучи незнаком с операциями по обслуживанию, доверил всю работу по контролю Смирнову. Смирнов мог вносить любые изменения в график работы, которые считал нужным.

Первые несколько недель Смирнов провел в отделе, наблюдая и учась. Он опрашивал всех рабочих как из дневной, так и ночной смены об удобном для них графике работы и интересовался их жалобами и замечаниями.

После того как он закончил разговаривать с каждым отдельно, он начал реорганизацию обеих смен. Во-вторых, перевел рабочих на желаемый ими график дневного/ночного дежурства, изменил часы работы: дневная смена работала до 15.00, когда на дежурство засту­пала ночная смена. В-третьих, так как ночная смена несла большую рабочую нагрузку, чем первая, он предложил им уходить домой не­зависимо от расписания, как только они закончат свою часть рабо­ты. Если они не закончат работу до 22.00, им придется остаться. Ка­залось, эти меры должны были удовлетворить рабочих, так как у них редко оставалась не выполненная до 22.00 работа. Это также оз­начало, что в плохую погоду или в праздничные дни, когда боль­шинство поездов остаются в депо, ночная смена могла идти домой, как только они закончат необходимые ежедневные осмотры, кото­рые должны выполняться независимо от того, был ли подвижной состав задействован в работе. В-четвертых, Смирнов прекратил еже­недельные пятничные совещания рабочих дневных и ночных смен. По его мнению, подобные встречи превращались в обсуждение фут­больных матчей, девушек, последних новостей и сплетен, но никак не проблем производства. В-пятых, персонал обеих смен получил предписание по выполнению определенных действий на каждом объекте. В конечном итоге каждый вагон должен быть приписан к одному члену смены. Предполагалось, что такая специализация по­высит эффективность работы.

Такая система работала в течение трех недель, пока один из ма­шинистов, осматривая поезд перед отправлением, не заметил не до конца докрученные гайки. Подобная халатность одного из членов дневной смены являлась непростительной, так как могла бы при­вести к трагическим последствиям на железной дороге.

Несколько дней спустя, машинист другого поезда дальнего сле­дования заметил, что тормозные колодки имеют предельный износ. Такое упущение также является недопустимым, так как может по­влечь за собой человеческие жертвы, не говоря уже о материальном ущербе.

Вечером после происшествия Смирнов поговорил с ночной командой, он сделал им предупреждение о том, что они должны более тщательно относиться к своим ежедневным обязанностям. Дневная смена получила такие же указания утром. Это собеседование, каза­лось, возымело действие. Следующие две недели прошли без ка­ких-либо происшествий.

Но наступил день, когда затаившаяся авария все-таки про­изошла. У одного из вагонов заклинило тормоз, и несколько по­следних вагонов оторвались от поезда. При разборе причин ава­рии выяснилось, что это произошло по недосмотру бригады ре­монтников. Также выяснилось, что механик, использовавший для ремонта последнюю из имеющихся в депо запчастей, не заказал новую со склада. Оказалось, что рабочий, который был ответстве­нен за выполнение данной операции (наличие необходимых дета­лей в депо), был переведен из дневной смены в ночную и никто не был назначен на его место. И только теперь Смирнов дал рас­поряжение начальнику дневной смены назначить ответственного за эту работу.

С этого дня дела шли хуже и хуже. Почти каждый день случа­лись мелкие инциденты из-за халатной или невыполненной работы. Дела пошли настолько плохо, что в один день все восемь поездов не смогли отправиться в путь из-за проблем с обслуживанием. Также нарастала напряженность между двумя сменами, которые обвиняли друг друга в невыполнении тех или иных обязанностей. Многие из рабочих дневной смены написали заявление о переходе в ночную. Они объясняли это тем, что рабочие ночной смены уходят домой в 18.00—19.00 каждый вечер.

Оба начальника, Петров и Смирнов, начали волноваться, но они уже утеряли контроль над ситуацией. Было начато судебное разбирательство с начальником депо, который не был удивлен и по­ставил вопрос о необходимости полного и незамедлительного рас­следования и проверке качества работы в отделе обслуживания под­вижного состава.

Вопросы

1. Оцените те управленческие мероприятия которые провел Смирнов. С какими из них вы согласны, с какими — нет?

2. Как эти мероприятия повлияли на систему мотивации и психо­логический климат в коллективе?

3. Как можно оценить стиль руководства Смирнова?



Цена: 350 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология управления»