Готовые работы → Психофизиология
контрольная: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Заполните таблицу «Стилевые особенности профессиональной деятельности»Определите индивидуальный стиль деятельности и сопоставьте его с индивидуально-типологическими особенностями НС. Анкета «Индивидуальный стиль учебной деятельности в процессе подготовки к экзамену» Планирование работы: составляю план подготовки к экзамену (ежедневный порядок и количество вопросов) и следую ему в процессе подготовки; составляю план, но в процессе подготовки не всегда его придерживаюсь; вообще не составляю плана подгото
2012
Важно! При покупке готовой работы
348-04-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Заполните таблицу «Стилевые особенности профессиональной деятельности»
Этапы выполнения деятельности |
Сильная НС |
Слабая НС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определите индивидуальный стиль деятельности и сопоставьте его с индивидуально-типологическими особенностями НС.
Анкета «Индивидуальный стиль учебной деятельности
в процессе подготовки к экзамену»
Планирование работы:
составляю план подготовки к экзамену (ежедневный порядок и количество вопросов) и следую ему в процессе подготовки;
составляю план, но в процессе подготовки не всегда его придерживаюсь;
вообще не составляю плана подготовки.
Распределение нагрузки:
основную часть вопросов изучаю в первые дни, последний день оставляю для повторения;
равномерно распределяю нагрузку;
откладываю «на потом», основную часть вопросов повторяю в последний день.
Содержание подготовки:
готовлю полные, подробные ответы на все вопросы, заранее продумываю возможные дополнительные вопросы преподавателя, мысленно формулирую ответы на них;
структурирую информацию в виде таблиц и иллюстраций;
готовлю ответы в виде тезисов.
Содержание ответа:
отвечаю полно, подробно, точно на поставленный вопрос;
отвечаю на поставленный вопрос кратко, по сути;
если не знаю точного ответа на вопрос, отвечаю то, что помню по теме.
Реакция на дополнительные вопросы:
уверенно отвечаю на дополнительные вопросы преподавателя, если был готов к ним заранее, при ответе на вопросы, к которым не был готов, испытываю затруднения;
даже если не знаю точный ответ на вопрос, уверен, что смогу правильно ответить, основываясь на логических рассуждениях;
начинаю отвечать, рассчитывая на везение.
Анализ результатов экзамена:
после окончания экзамена еще раз «проигрываю» ситуацию от начала до конца, выявляю все «плюсы» и «минусы» подготовки и ответа, чтобы потом использовать положительный опыт и предупредить возможное повторение неудач;
анализирую только свой «провал», в дальнейшем предпринимаю необходимые действия для предупреждения повторения ситуации;
вообще не возвращаюсь к ситуации, независимо от ее исхода, т.к. думаю, что на другом экзамене этот опыт не пригодится.
Анализ результатов
Вид действий |
Характеристика действий |
|
|
|
|
|
|
Определите по результатам приведенного ниже опросника уровень выраженности свойств НС и оцените степень их соответствия требованиям будущей профессии. Какие трудности могут возникнуть в процессе осуществления профессиональной деятельности в связи с выявленными типологическими особенностями НС?
Опросник «Определение психологической структуры темперамента» Б.Н. Смирнова
Опросник Б.Н. Смирнова позволяет выявить ряд полярных свойств темперамента: экстраверсию – интроверсию, эмоциональную возбудимость – эмоциональную уравновешенность, темп реакции (быстрый – медленный), активность (высокую – низкую). Он также имеет шкалу искренности испытуемого при ответах на вопросы, позволяющую оценить надежность полученных результатов.
Инструкция:
Вам предлагается ответить на 48 вопросов. Отвечайте на каждый вопрос «да» (+) или «нет» (-), ставя свой ответ в таблице рядом с номером вопроса. Отвечайте на все вопросы, ничего не пропуская. Чем искреннее будут ваши ответы, тем точнее Вы изучите свой темперамент.
Текст опросника:
- Вы любите часто бывать в компании?
- Вы избегаете иметь вещи, которые ненадежны, непрочны, хотя красивы?
- Часто ли у вас бывают спады и подъемы настроения?
- Во время беседы вы очень быстро говорите?
- Вам нравится работа, требующая полного напряжения сил и способностей?
- Бывает ли, что вы передаете слухи?
- Считаете ли вы себя человеком очень веселым и жизнерадостным?
- Вы очень привыкаете к определенной одежде, ее цвету и покрою, так, что неохотно меняете ее на что-нибудь другое?
- Часто ли вы чувствуете, что очень нуждаетесь в людях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить?
- У вас очень быстрый почерк?
- Ищете ли вы сами себе работу, занятие, хотя можно было бы и отдыхать?
- Бывает ли так, что вы не выполняете свои обещания?
- У вас много очень хороших друзей?
- Трудно ли вам оторваться от дела, которым вы поглощены и переключиться на другое?
- Часто ли вас терзает чувство вины?
- Обычно вы ходите очень быстро, независимо от того, спешите или нет?
- В школе вы бились над трудными задачами до тех пор, пока не решали их?
- Бывает ли, что иногда вы соображаете хуже, чем обычно?
- Вам легко найти общий язык с незнакомыми людьми?
- Часто ли вы планируете, как будете вести себя при встрече, беседе и т.д.?
- Вы вспыльчивы и легко ранимы намеками и шутками над вами?
- Во время беседы вы быстро жестикулируете?
- Чаще всего вы просыпаетесь утром свежим и отдохнувшим?
- Возникают ли у вас такие мысли, что вы не хотели бы, чтобы о них знали другие?
- Вы любите подшучивать над другими?
- Склонны ли вы к тому, чтобы основательно проверить свою точку зрения, прежде чем сообщить ее кому-либо?
- Часто ли вам снятся кошмары?
- Обычно легко ли вы запоминаете и усваиваете новый учебный материал?
- Вы настолько активны, что вам трудно даже несколько часов быть без дела?
- Бывает ли, что, разозлившись, вы выходите из себя?
- Вы можете внести оживление в довольно скучную компанию?
- Вы обычно долго раздумываете, принимая какое-то решение, даже не очень важное?
- Вам говорили, что вы принимаете все слишком близко к сердцу?
- Вам нравится играть в игры, требующие быстрой и хорошей реакции?
- Если у вас что-то долго не получается, то вы все же пытаетесь сделать это?
- Возникало ли у вас, хотя бы кратковременно, чувство раздражения к родителям?
- Считаете ли вы себя открытым и общительным человеком?
- Обычно вам трудно взяться за новое дело?
- Беспокоит ли вас чувство, что вы чем-то хуже других?
- Обычно вам трудно что-то делать вместе с медлительными и неторопливыми людьми?
- Вы можете в течение дня долго и продуктивно заниматься чем-либо, не чувствуя усталости?
- У вас есть привычки, от которых следовало бы избавиться?
- Вас иногда принимают за человека беззаботного?
- Считаете ли вы хорошим другом только того, чья симпатия к вам надежна и проверена?
- Вас можно быстро рассердить?
- Во время дискуссии вы обычно быстро находите подходящий ответ?
- Вы можете заставить себя долго и продуктивно, не отвлекаясь, заниматься чем-либо?
- Бывает, что вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?
Бланк ответов к опроснику Б.Н. Смирнова
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
№ |
ответ |
1 |
|
9 |
|
17 |
|
25 |
|
33 |
|
41 |
|
2 |
|
10 |
|
18 |
|
26 |
|
34 |
|
42 |
|
3 |
|
11 |
|
19 |
|
27 |
|
35 |
|
43 |
|
4 |
|
12 |
|
20 |
|
28 |
|
36 |
|
44 |
|
5 |
|
13 |
|
21 |
|
29 |
|
37 |
|
45 |
|
6 |
|
14 |
|
22 |
|
30 |
|
38 |
|
46 |
|
7 |
|
15 |
|
23 |
|
31 |
|
39 |
|
47 |
|
8 |
|
16 |
|
24 |
|
32 |
|
40 |
|
48 |
|
Подсчет результатов:
Экстраверсия/интроверсия = «да»(1, 7, 13, 19, 25, 31, 37)х3 + (4, 43)х2 = ____ _________________________ группа _________________
Ригидность/пластичность = «да» (8, 26, 32)х3 + (2, 14, 20, 38, 44)х2 + «нет» (19, 46)х1 = ____
Эмоциональная возбудимость/уравновешенность = «да» (5, 21, 33, 39, 45)х3 + (3, 9)х2 + 27х1 = _____
Быстрота реакции/медлительность = «да» (4, 16, 28)х3 + (10, 22, 34, 40, 46)х2 = _____
Активность/пассивность = «да» (5, 11, 17, 23, 29, 35, 41, 47)х3 + 10х1 + «нет» 38х1 = _____
Искренность = «да» (30, 36, 42, 48)х3 + (6, 12)х2 + (18, 24, 25)х1 + «нет» 23х1 = _____
Интерпретация результатов:
|
Очень высокая |
Высокая |
Средняя |
Высокая |
Очень высокая |
|
Экстраверсия |
22-25 |
17-21 |
12-16 |
7-11 |
0-6 |
Интроверсия |
Ригидность |
16-21 |
12-15 |
7-11 |
3-6 |
0-2 |
Пластичность |
Эмоциональная возбудимость |
18-20 |
14-17 |
8-13 |
4-7 |
0-3 |
Эмоциональная устойчивость |
Быстрота реакции |
18-19 |
14-17 |
9-13 |
5-8 |
0-4 |
Медлительность |
Активность |
24-26 |
21-23 |
14-20 |
9-13 |
0-8 |
Пассивность |
Типологические особенности НС |
Возможные затруднения и ошибки в деятельности |
Экстра-/ интроверсия |
|
Ригидность/ пластичность
|
|
Эмоциональная возбудимость/ устойчивость
|
|
Активность/ пассивность
|
|
Скорость реакции/ медлительность
|
|
Заполнить таблицу «Локализация высших психических функций»
Когнитивная функция |
Правое полушарие |
Левое полушарие |
Восприятие
|
|
|
Внимание
|
|
|
Память
|
|
|
Мышление
|
|
|
Речь
|
|
|
Сознание
|
|
|
Определите по моторной асимметрии доминантное полушарие и степень сформированности функциональной асимметрии головного мозга.
Тест |
Полушарие |
||
Левое |
Оба |
Правое |
|
1. Метание в цель |
|
|
|
2. Письмо |
|
|
|
3. Рисование круга |
|
|
|
4. Наложение пальцев друг на друга (палец какой руки сверху) |
|
|
|
|
|
|
|
6. Чистка зубов щеткой |
|
|
|
|
|
|
|
8. Скрещивание рук перед грудью (рука сверху) |
|
|
|
9. Ближайшие родственники |
|
|
|
*Степень выраженности моторной асимметрии определяется по количеству «плюсов» в каждой графе.
ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используя должностную инструкцию специалиста по персоналу, опишите заданную профессию по приведенной схеме.
Название должности:
Описание перечня обязанностейЦель деятельности (что в итоге должно получиться?)
Задачи деятельности специалиста или обязанности по должностной инструкции (что должен делать?)
Для решения этих задач специалист должен:
- собирать информацию о
- передавать информацию ..., в том числе с помощью современных технических средств
- анализировать информацию о
- преобразовывать информацию (разрабатывать проекты, решения и т.п.)
- составлять документы
- устанавливать контакты со специалистами:
- внутри организации
- с внешними организациями
- осуществлять совместную деятельность со специалистами:
- внутри организации
- со специалистами внешних организаций
- отстаивать свою точку зрения перед аудиторией
Операциональная составляющая деятельности.
Описание выполняемых действий и используемых в связи с этим средств деятельности (например, сбор информации может осуществляться на основе имеющейся по конкретному вопросу нормативной документации, литературе или с помощью информационных систем, обработки входящей корреспонденции, публикаций в средствах массовой информации и т.п.).
Перечень конкретных навыков, умений, знаний, необходимых для выполнения работы:
пользование информационными системами
работа с использованием оргтехники
умения, связанные с делопроизводством
навыки делового общения
другие (перечислить, какие):
знание документов (перечислить основные):
знание процедур (перечислить, какие):
Организационные основы деятельности.
Режим работы
в одном помещении
в одном здании
на разных территориях
Перед кем и за что отвечает:
Имеются ли в подчинении исполнители (их количество)
Форма оплаты труда и материального поощрения
Степень самостоятельности в постановке производных целей (самостоятельность в определении целей собственной деятельности):
□ сам определяет
□ большей частью
□ иногда
□ никогда
Степень делегирования специалисту основных управленческих функций в общей структуре деятельности
|
Не имеет подобных полномочий |
Частично |
В полном объеме |
Планирование собственной деятельности |
|
|
|
Планирование работы коллектива |
|
|
|
Организация собственной деятельности |
|
|
|
Организация деятельности коллектива |
|
|
|
Контроль результатов собственной деятельности |
|
|
|
Контроль результатов деятельности других членов коллектива |
|
|
|
Отсутствует/незначительная/высокая степень координированности собственной деятельности с другими |
|
|
|
Степень самостоятельности в принятии решений:
в отношении всех проблем в рамках своей компетенции
в отношении большей части проблем
иногда
никогда
Требования к некоторым психическим процессам.Работа предполагает:
частую смену видов деятельности,
частую смену объектов деятельности
высокую концентрацию внимания
темп деятельности (высокий, средний, низкий)
деятельность в условиях неопределенности в отношении условий, задач, способов, средств их решения:
требует кратковременного запоминания информации
требует долговременного запоминания информации (в значительных/средних/незначительных объемах)
оперативное воспроизведение информациипо широкому кругу вопросов
по ограниченному кругу вопросов
по узкому кругу вопросов
волевую регуляцию эмоционального состояния:часто
иногда
редко
деятельность при возможности санкций со стороны партнеров по взаимодействиюпри наличии принципиальных противоречий
при возникновении даже незначительных трений
типичные противоречия при взаимодействии повертикали
горизонтали
стандартизованность решаемых задачвысокая
средняя
низкая
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей выявляется:
легко и сразу
выявление затруднено
имеет отдаленные последствия
Ошибка при выполнении профессиональных обязанностей имеет, как правило:
значительные социальные последствия
ограниченные социальные последствия
особых последствий не имеет
как когда
Работа осуществляется в условиях, препятствующих концентрации внимания часто/редко/никогда
Работа осуществляется в условиях, провоцирующих перевозбуждение часто/редко/никогда
Профессиональные задачи осуществляются на воне противодействия других людей часто/редко/никогда
Профессиональная подготовкаТребования к уровню профессиональной подготовки
Формы профессиональной подготовки
Возможности и формы повышения квалификации
Фрагмент профессиограммы начальника отдела кадров (аналитический подход)
Операционно-технологическая структура труда |
Психологическая структура деятельности субъекта труда |
||||
Техноло- гические действия |
Технологические операции (этапы выполнения действий)
|
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных действий (что должен знать для выполнения операций и действий)
|
Цели действий |
Психологи- ческая характерис-тика действий |
Психические и психофизиологические процессы; ПВК, обеспечивающие их протекание (какие качества необходимы для выполнения операций и действий) |
Прием на работу |
Изучить документы поступающего на работу |
Нормативы: юридические, медицинские, квалификационные |
Оценить |
Когнитив- ные (сопостав-ление) |
Мышление репродуктивное, словесно-логическое, невербальное; зрительное восприятие, оперативная и долговременная память, устойчивое внимание |
Выяснить причины поступления и пожелания поступающего на работу |
Интересы, личные профессиональные планы, общая и специальная подготовка, информированность о профессиях или профессии, социальное или семейное положение |
Познать |
Коммуника-тивные (побуждение к общению) |
Общение: речь, словесно-логическое мышление, социальное восприятие, устойчивое, избирательное внимание, эмпатия, эмоционально-волевая устойчивость |
|
Когнитив-ные (обобщение) |
Мышление продуктивное, словесно-логическое, невербальное; оперативная, образная память |
||||
Выделить конкретный трудовой пост для поступающего на работу |
Нормативы: социально-экономические, соц.-правовые, социально-психологические и микроклиматические условия труда, планы комплектования предприятия кадрами; данные поступающего: возраст, пол, здоровье, профессиональная подготовка |
Спрогно-зировать |
Когнитив-ные (обобщение) |
Мышление продуктивное, словесно-логическое, образное; внимание избирательное; память долговременная, образная, оперативная; эмоционально-волевая устойчивость |
|
Познакомить поступающего на работу с функциями, правилами, правами и перспективами профессии |
Должностные инструкции, условия оплаты труда, перспективные планы развития данной профессии, специальности |
Инфор-мировать |
Коммуника-тивные (побуждение к действию) |
Общение: речь, социальное восприятие; устойчивое, избирательное внимание; мышление продуктивное, словесно-логическое, наглядно-действенное; эмпатия |
Разработайте фрагмент аналитической профессиограммы для следующих функций:
Операционно-технологическая структура труда |
Психологическая структура деятельности субъекта труда |
||||
Техноло- гические действия |
Технологические операции |
Нормативно-ориентирующие признаки исполнения профессиональных действий |
Цели действий |
Психологи- ческая характерис-тика действий |
Психические и психофизиологические процессы; ПВК, обеспечивающие их протекание |
Организация обучения персонала на предприятии
|
|
|
|
|
|
Проведение аттестации персонала организации
|
|
|
|
|
|
Принятие решения о поощрении /наказании работника
|
|
|
|
|
|
Сравните профили успешных профессионалов. Какие качества являются профессионально важными для профессий типа «человек-человек? Сопоставьте свои результаты по тесту Кеттелла с требованиям должности к ПВК работника. Какие ваши личностные качества способствуют эффективному выполнению профессиональной деятельности? Какие качества могут провоцировать возникновение затруднений при решении профессиональных задач?
Фактор |
Название фактора |
Профили успешных профессионалов |
Личный результат |
Качества, соответствующие высокой оценке (8-10 стенов) |
Качества, соответствующие низкой оценке (1-3 стена) |
||||
Ч-Т |
Ч-З |
Ч-П |
Ч-ХО |
Ч-Ч |
|||||
A |
Отзывчивость/ отчужденность |
6,2 |
5,4 |
5,7 |
6,4 |
|
|
Общительный, добродушный, сердечный, гибкий |
Замкнутый, отчужденный, безразличный, ригидный |
B |
Интеллект |
6,0 |
8,8 |
5,8 |
7, 5 |
|
|
Сообразительный, абстрактно мыслящий |
Глупый, конкретно мыслящий, малообразованный |
C |
Эмоциональная устойчивость |
5,8 |
4,9 |
5,5 |
4,6 |
|
|
Зрелый, реалистичный, спокойный, устойчивый |
Неустойчивый, нереалистичный, тревожный |
E |
Доминантность/ подчиненность |
5,7 |
3,5 |
6,0 |
6,1 |
|
|
Независимый, уверенный, конкурирующий, упрямый |
Покорный, робкий, застенчивый, осторожный |
F |
Беспечность/ рассудительность |
3,9 |
2,8 |
3,5 |
3,8 |
|
|
Беззаботность, живость, доверчивость |
Серьезность, молчаливость, озабоченность |
G |
Сознательность/ безответственность |
6,4 |
7,7 |
6,2 |
6,1 |
|
|
Обязательный, совестливый, ответственный |
Нерадивый, непостоянный, небрежный, аморальный |
H |
Смелость/ робость |
5,8 |
5,0 |
6,4 |
5,9 |
|
|
Предприимчивый, раскованный, общительный |
Неуверенный, замкнутый, испытывающий страхи |
I |
Мягкосердечность/ жесткость |
5,7 |
5,0 |
5,6 |
7,6 |
|
|
<p align=" |