Готовые работы → Русский язык и культура речи
контрольная:Перепишите, вставляя пропущенные буквы (О или Ё). Ж_ванный, ч_порный, ч_кнуться, деш_вый, беч_вка, ж_лоб, ж_сткий, печ_нка, щ_голь, ч_лка, ш_рник, ш_ры, ш_мпол, расч_ска, чеч_тка, ш_ковый, бесш_вный, пощ_чина, ч_боты, кош_лка, ж_лудь, зайч_нок, холщ_вый, скач_к, трещ_тка, девч_нка, кумач_вый, по деш_вке, ноч_вка, подж_г сарая, подж_г дрова, обж_ра, трущ_бы, дириж_р, ухаж_р, вооруж_н, улич_н, смеш_, туш_нка, раскорч_ка, чащ_ба. Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы; объясните написания. деревя...ый дом ; полотня...ая скатерть ; счита...ые минуты ; вяза...ые вар
2012
Важно! При покупке готовой работы
484-03-12
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Перепишите, вставляя пропущенные буквы (О или Ё).
Ж_ванный, ч_порный, ч_кнуться, деш_вый, беч_вка, ж_лоб, ж_сткий, печ_нка, щ_голь, ч_лка, ш_рник, ш_ры, ш_мпол, расч_ска, чеч_тка, ш_ковый, бесш_вный, пощ_чина, ч_боты, кош_лка, ж_лудь, зайч_нок, холщ_вый, скач_к, трещ_тка, девч_нка, кумач_вый, по деш_вке, ноч_вка, подж_г сарая, подж_г дрова, обж_ра, трущ_бы, дириж_р, ухаж_р, вооруж_н, улич_н, смеш_, туш_нка, раскорч_ка, чащ_ба.
Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы; объясните написания.
деревя...ый дом ;
полотня...ая скатерть ;
счита...ые минуты ;
вяза...ые варежки ;
песча...ые земли ;
отчая...ый шаг ;
воще...ая бумага;
клюкве...ый морс ;
ржа...ой хлеб ;
маринова...ые грибы ;
кова...ый сундук ;
кожа...ый портфель ;
преда...ая собака ;
масля...ые краски ;
жестя...ые банки ;
подли...ые документы ;
и тд...
Перепишите, раскрывая скобки.
1. Дальше, пересекая дорогу, тянулись жёлтые, (не) мигающие огни деревни. 2. Тут явилась на валу Василиса Егоровна и с нею Маша, (не) хотевшая отстать от неё. 3. Мы бредем по тем дорожкам, где (не) кошена трава. 4. Я, (не) смотря на (не) сносных комаров, засыпал туг же, у костра.5. Сын поцеловал мать и, (не) смотря на неё, вышел из комнаты. 6. Кипучая, могучая, (ни) кем (не) победимая, страна моя, Москва моя, ты самая любимая.
Перепишите правильно. Расставьте знаки препинания.
Напуга...ый двумя дурными по его мнению предзнаменованиями Вандага наш провожатый заявил что идти дальше без сомнения означало(бы) подвергат...ся явной опасности....
Последовательно запишите номера слов, в которых чн произносится как шн.
1) уничтожить, 2) почти, 3) потому что, 4) горчичник, 5) симпатичный, 6) горничная, 7) античный, 8) нарочно, 9) конечно, 10) молочный,
11) пустячный.
Выпишите номера слов, в которых согласный перед е произносится твердо.
1) кофе, 2) бутерброд, 3) бифштекс, 4) лидер, 5) бренди, 6) декан,
7) декольте, 8) интеграл, 9) брюнет, 10) свитер, 11) шинель.
Расставьте ударение в словах.
1) издавна, 2) изредка, 3) баловать, 4) балованный, 5) зубчатый, и тд...
Последовательно выпишите номера предложений, в которых встречается тавтология.
1. Можно смело утверждать, что лес – главный стабилизатор природных процессов в биосфере. 2. Была создана специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами.
3. В первый месяц жизни дети ходят гулять только на руках. 4. Иртец доказывает свою правоту бездоказательными доказательствами.
5. Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 6. Товарные биржи были сформированы в форме акционерных обществ. 7. Герой Булгакова – явный прототип христианского Иисуса Христа. 8. Судя по тем находкам, которые они нашли, есть веские доказательства в пользу этой гипотезы. 9. По сведениям из осведомленных источников, намечено подписание «Соглашения о национальном согласии».
Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении паронимов.
1. Горнист стал трубить, надеясь созвать хотя бы часть ребят. 2. Мы позвали соседнего мальчишку Леньку. 3. Действительность раздражала его, и, быть может, поэтому он всегда хвалил прошлое. 4. Народ терпел двойственный гнет. 5. Улицы в нашем городе протяжённые, пешком ходить по ним трудно. 6. Наша передача посвящена творчеству ветеранов технического творчества. 7. Кот схватился в рыбу мёртвой хваткой.
8. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 9. В конце собрания слово представили профессору Сергееву. 10. В мае месяце необходимо уделить внимание поздним сортам помидоров. 11. Я быстро одел пальто и шапку и вышел.
Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.
1. Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 2. Это был настоящий грабеж с большой дороги. 3. Был вечер, и от лучей заката река казалась красной. 4. Нельзя всех мерить под одну гребенку 5. Приходите, пожалуйста, я буду вас пристально ждать. 6. Поэзия была для него книгой за семью печатями. 7. Со всех своих длинных ног она кинулась бежать.
8. Предательство и ложь – самые отвратительные пороки. 9. Обломов был знаменем времени. 10. Стали искать детей во всех углах и, разумеется, никого не нашли.
Отметьте номера предложений, в которых слова употреблены в несвойственных им значениях.
1) Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука. 2) Обсуждение было острым, но в конце концов стороны пришли к единому кредо. 3) Мы были уверены, что всё пойдёт как по маслу.
4) Последние звуки увертюры, завершающей оперу, утонули в овациях.
5) Глухая ночь сгущает краски, и поневоле страшно нам. 6) Я познакомился с ужасно красивой девушкой. 7) Супруга императора, в воздушных белых одеждах и лёгкой тунике на голове, походкой богини приближалась к толпе. 8) На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.
9) На сцене МХАТа сегодня состоится первая премьера пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь» 10) Мой друг отличался пуританскими взглядами на брак и семью, считал, что регистрация брака – это анахронизм. 11) Герой Булгакова – явный прототип христианского Иисуса Христа. 12) В наши дни добро, к сожалению, с трудом пробивает себе дорогу.
Определите род существительных.
газель, кенгуру, кадриль, авеню, сулугуни, какаду, хинди, денди, рантье, атташе, импресарио, рефери, портье, кюре, гризли, идальго, воевода, умишко, городишко, сапожище, отель, тюль, толь, шампунь, кофе,жабо, цунами, бикини, кашне, алое, контральто, регби, эмбарго, ралли, пенальти, бра,хвастунишка, невежа, невежда.
Выпишите номера предложений, в которых встречаются ошибки в употреблении падежных форм слов.
1) Я был этим летом в отпуску только две недели. 2) У древних греков был обычай праздновать первый день сбора винограда. 3) На занятиях не было обоих сестер. 4) Мощность взрыва была эквивалентна двухстам килограммам тротила. 5) На праздничном столе мы увидели торт и компот из абрикосов. 6) В автохозяйстве работают только квалифицированные шофера и механики. 7) Эта пьеса так захватывает, что, начав читать, не можешь остановиться. 8) Мои друзья-однокурсники считались наиболее активными зачинателями добрых традиций и интересных дел. 9) У нас не принято, чтобы мужчины ходили без чулков и носок даже и летное время.
10) Скрытный характер моей подруги часто был причиной недоразумений между нами.
Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении форм прилагательных.
1) Чем положение неестественнее, тем ближе и необходимее выход из него. 2) В этом году лыжные соревнования были организованы и проведены гораздо лучше, чем в прошлом. 3) Инвентарь для спортзала был закуплен по самой выгоднейшей цене. 4) Более худший показатель характеризует финансовое положение бюджетников в 2002 году. 5) Человек большого ума, тонкой наблюдательности, он с нежной любовью относился к родной природе. 6) По другому, более высокому берегу Усолки тянутся сосновые боры, сплошь покрытые брусничниками. 7) В этом году сложилось более лучшее положение дел в нефтедобывающей промышленности. 8) Муж известной артистки был младше её на 16 лет. 9) Рост преступности самым теснейшим образом связан с экономической политикой правительства.
10) Дальнейшие опыты были более сложные, чем предыдущие.
Спишите, заменяя цифры словами.
К 12 прибавить 17, к 248 прибавить 11, из 57 вычесть 27, от 568 отнять 59, с 395 сложить 288, с 238 сложить 292, разделить 400 на100.
. Употребите слова в скобках в нужном падеже.
Тужить по (сын), скучать по (мы), плакать по (вы), по (истечь) срока, по (окончить) школы, по (прибыть) на место, по (приезд) в город, согласно (расписание), благодаря (потепление).
Найдите случаи неверного употребления форм управления.
1) По окончанию работ мы пошли в театр. 2) Андрей способен к глубокому чувству. 3) Почет и блестящее положение ничуть не поколебали республиканские убеждения и демократические симпатии Бетховена.
4) Михайлов недаром был удостоен высокой наградой. 5) За проезд
в транспорте следует оплачивать. 6) Заведующий кафедры был расстроен.
7) Данные факты говорят за возможность быстрого решения этой проблемы. 8) Я хочу рассказать за свою жизнь. 9) Она вежлива к людям, отзывчива.
10) Каждый день мать радуется за успехи сына. 11) В поэме описывается
о похождениях Чичикова. 12) Лектор оперировал с точными фактами.
13) Как смотреть на равнодушие родителей за судьбу детей своих. 14) Была выражена благодарность в адрес тем, кто организовал концерт для военнослужащих. 15) На улицах, где нет тротуаров, пешеходы обязаны ходить навстречу движения транспорта. 16) Нельзя не принимать во внимание этого факта. 17) Такое поведение заслуживает награду.
Замените, где это возможно, придаточные предложения деепричастными оборотами и деепричастные обороты придаточными обстоятельственными предложениями.
Если вы поцдете лесом,то выйдите прямо к станции... 2) уж коли ты решился это делать,то делай побыстрее.... и тд..
Последовательно выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении однородных членов.
1) Комиссия отметила антисанитарное состояние павильона и продавца. 2) Поздравляю нас от всей души и лично от себя. 3) Конфликт можно было разрешить, прибегнув к обычным дипломатическим, а не провокационным методам. 4) Оккупанты отнимали у населения хлеб, скотину, другие ценные вещи. 5) Комбинат досрочно выполнил план по поставке птичьего мяса и молока. 6) Хозяин, из почтения и радости, ничего не ел. 7) В ходе прений был внесен ряд предложений и поправок. 8) Николай покраснел от смущения и от быстрой ходьбы. 9) В своём нижнем течении Енисей широк и полноводен. 10) Пыль толстым слоем лежала на письменном столе, обитом зелёным сукном, на кожаном диване, старом кресле.
Выпишите номера правильно построенных предложений. Определите тип синтаксической ошибки и исправьте предложения.
1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшей к остановке.. 2) Для перевода текста вам понадобится словарь. . 3) Все, кто работал на фабрике, жили в поселке за рекой. 4) Когда читаешь романы Дюма, в тебе пробуждается интерес к истории.. 5) Благодаря осадкам, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги. 6) Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшей в чемпионате.. 7) На совещании было обсуждён ряд важных вопросов. . 8) Песня посвящается памяти бойцов, защитивших наш город. 9) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском. 10) Те, кто опоздал на электричку, могут поехать на автобусе.. 11) Когда я смотрел комедию «Ревизор», меня не раз охватывал смех. 12) Движение на дороге было прервано из-за снежных заносов. 13) Жильцы требовали ремонта и ликвидации неполадок. 14) Книга имеет большую познавательную ценность.
Определите стилистическую принадлежность текстов. Какую роль для их стилистической характеристики играют выделенные слова и словосочетания?
Грипп и острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) лидируют среди всех инфекционных заболеваний, поэтому их профилактика имеет огромное социальное значение. Однако возможности проведения такой профилактики ограничены рядом факторов, среди которых можно выделить многочисленность возбудителей, их генетическую изменчивость, нестойкость формирующегося иммунитета. Всё это препятствует специфической профилактике гриппа и других респираторных инфекций.
Ha прошлой неделе глава аппарата правительства Д. Козак признался, что административная реформа пока продвигается со скрипом. Не всё, что задумывали, получилось. Есть признаки отступления. После майского «технического переназначения» вместо 14 министерств оказалось 15, прибавилось служб и агентств. Неужели мечте о «компактном и эффективном правительстве» так и не суждено сбыться? И сколько управленцев все-таки нужно стране?
Стилистика, раздел яз-знания, изучающий систему стилей языков, языковые нормы и способы употребления лит. яз. в разл. условиях языкового общения, в разных видах и жанрах письменности, в разл. сферах обществ. Жизни.
Когда-то ловкий поручик, танцор и волокита, а ныне толстенький, коротенький и уже дважды разбитый параличом помещик, Иван Прохорыч Гауптвахтов, утомлённый и замученный жениными покупками, зашёл
в большой музыкальный магазин купить нот.
Незаконное использование объектов авторского права или смежных прав, а равно присвоение авторства, если эти деяния причинили крупный ущерб, – наказываются штрафом в размере от двухсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Следующие предложения разместите в порядке последовательного развития мысли. Определите функциональный стиль текста.
Первобытный человек воспринимал внешний мир с точки зрения своей практической деятельности.Названия предметам он давал только в меру трудового своего с ним соприкосновения.Область трудовой деятельности первобытного человека была узкой, столь же ограниченным был и его язык.Усложнение хозяйственной деятельности человека и усложнение общественной жизни привели к усложнению мышления и обогащению языка.
+ доклад
Введение. 3
1. Основные типы словарей. 4
§1. Толковые словари. 4
§2. Аспектные словари. 5
2.1. Орфоэпический словарь. 5
2.2. Орфографический словарь. 6
2.3. Словарь иностранных слов. 6
2.4. Словарь антонимов. 7
2.5. Словарь омонимов. 8
2.6. Словарь паронимов. 8
2.7. Словарь синонимов. 9
2.8. Фразеологический словарь. 10
Заключение. 12
Литература. 13
Другие готовые работы по теме «русский язык и культура речи»