Готовые работы → Культура речи
контрольная:культура речи. Определите типы словарей.Определите, к какому языковому уровню относятся следующие ошибки.Мне неизвестны ихние планы.Выполните тест «Понятия культуры речи». Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.акончите фразу таким образом, чтобы получились простые предложения. Объясните пунктуацию. 1) Окончание школы – это прощание с детством. Составьте предложения, используя следующие устойчивые обороты с союзом «как». Объясните постановку знаков препинания.Объясните постановку тире. 1) Хотел рисовать – кисти выпадали из рук.Распределите слова в три столбца: 1) строго
2011
Важно! При покупке готовой работы
245-11-11
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
1. Определите типы словарей:
Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченок, Б. Г. Мещерякова
Энциклопедический словарь юного филолога / Сост. М. В. Панов
Срезневский И. И. Словарь древнерусского языка
2. Определите, к какому языковому уровню относятся следующие ошибки:
1) Мне неизвестны ихние планы.
2) Надо пойти узнать, кто звонит.
3) Телевидение играет важное значение в жизни современного человека.
4) Войдя в комнату, мне стало грустно.
5) Нужен специалист, разбирающегося в электронной технике.
6) На печки сушились несколько пар сапогов и валенков.
7) Этот случай случился со мной в прошлом году.
3. Выполните тест «Понятия культуры речи».
4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
5. Закончите фразу таким образом, чтобы получились простые предложения. Объясните пунктуацию.
1) Окончание школы – это прощание с детством.
2) Доброта не значит доблесть.
3) Я человек слабый.
4) Книга – вот лучший подарок.
5) Неловкость им отличный повод для насмешек.
6. Составьте предложения, используя следующие устойчивые обороты с союзом «как». Объясните постановку знаков препинания.
Его багаж был тяжёл
Он явился страшный
Поезд нёсся
Кот бежал
Работа пошла
Дедушка оказался здоров
С прогулки он вернулся голодный
Снайпер упал
Депутат говорил
Мы спешили
Собираясь на выпускной, моя дочь оделась
7. Объясните постановку тире.
1) Хотел рисовать – кисти выпадали из рук.
2) Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
3) Назвался груздем – полезай в кузов.
4) Посмотрит ласково – золотом осыплет.
5) Ничего не изменится – это ясно.
8. Распределите слова в три столбца: 1) строго обязательное ударение;
2) вариативное ударение; 3) омографы.
9. Образуйте от данных слов слова с суффиксами субъективной оценки. Составьте предложения с этими словами.
Моя младшая сестрёнка окончила школу.
Горжусь тобою, доченька!
Ванька – мой дружбан.
Подлый вражина внезапно напал.
У солиста нашего театра уникальный голосище.
Прикрепи платок иголочкой.
В этом колодце чистая водица.
На камень выползли разноцветные змейки.
В подарок я купил слоника.
Плюшевый зайчик привлёк наше внимание.
На кухне стоял шкафчик для посуды.
В летнем платьице девочка промёрзла до костей.
В классе только один мальчик был светленьким.
У меня получился толстенный диплом.
Мой сын ещё совсем глупенький.
10. Определите значение слов. Распределите слова в два столбца:
1) историзмы; 2) архаизмы.
Городовой
Епанча
Кольчуга
Конка
Бурса
Курсистка
Ямщик
Сокольничий
Алтын
Пищаль
Челобитье
Камергер
Маёвка
Цирюльник
Перст
Вотще
Чело
Буде
Отрок
Доселе
Зерцало
Яхонт
11. Пользуясь словарём, определите значения следующих слов. Какими причинами, на ваш взгляд, вызвано их заимствование? Можно ли считать данные слова варваризмами? Почему?
Ноу-хау
Шоумен
Эксклюзивный
Сейл
Бодигард
Секьюрити
Ресепшн
Бейдж
Райдер
Приватный
Супермен
Сиквел
Хоррор
Хеппи-энд
12. Составьте микротексты о следующих предметах и понятиях, употребив в них тропы: а) сравнения; б) метафора; в) олицетворение; г) эпитет.
Яблоко
Весна
В преддверии зимы
Лень
В России дружба
Образование
Радость
13. Определите значения паронимов. Составьте с каждым из них словосочетания и предложения.
ЦВЕТНОЙ – ЦВЕТИСТЫЙ – ЦВЕТАСТЫЙ – РАЗНОЦВЕТНЫЙ
ЗЕМЛЯНОЙ – ЗЕМЕЛЬНЫЙ – ЗЕМЛИСТЫЙ
СЫТНЫЙ – СЫТЫЙ
САДИТЬ – САЖАТЬ
ИСКУСНЫЙ – ИСКУССТВЕННЫЙ
ОКЛИК – ОТКЛИК
ДВОЙНОЙ – ДВОЙСТВЕННЫЙ
ПАДШИЙ – ПАВШИЙ
14. Определите принадлежность слов к частям речи.
Вселенная, зодчий, семёрка, миллион, сказуемое, набережная, центнер, мочь.
восьмидесятилетний, красивейший.
жужжать, вышлите, мочь.
семеро, пятый, обе.
всемером, дважды, в-третьих, по-иному, зимой.
любой, каждый.
спасибо.
15. Прочитайте предложения. Найдите и исправьте синтаксические ошибки. Объясните причины ошибок.
1) Согласно приказа декана заведующий кафедры уехал в командировку.
2) Ученик, он всегда должен чувствовать уверенность в свои силы.
3) Большинство абитуриентов поступило в институт.
4) Ваш ребёнок – она такая плакса!
5) Водитель подвёз до города женщину с девочкой, заблудившихся в лесу и которые потом долго его благодарили.
16. Составьте письменный рассказ на следующие темы в трёх жанрово-стилистических вариантах: а) научное сообщение; б) деловое распоряжение;
в) художественное описание.
ВОДА
БЕРЁЗА
ВОЛОСЫ
ЧАЙ
ЭКЗАМЕН
ЗИМА
17. Замените вульгаризмы и бранные слова эвфемизмами. Составьте с ними предложения.
бездарь
мямля
халтура
подлец
пустомеля
чушь
шарлатан
дылда
жмот
враньё
тупица
увалень
18. Напишите сочинения-рассуждения на следующие темы.
Нужна ли России смертная казнь?
Наши маски: быть собой?
Что такое «хорошая музыка»
Книга, открывшая мне мир
Наглость – второе счастье?