Готовые работы → Психология
курсовая работа: Адаптация детей к ДОУ
2004
Важно! При покупке готовой работы
04-0474
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение3
1. Специфика адаптации детей к ДОУ..52. Предупреждение эмоционального расстройства у детей в период адаптации к ДОУ12
2.1. Эмоциональные состояния детей в условиях ДОУ.12
2.2. Рекомендации воспитателям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ..22
2.3. Рекомендации родителям для создания условий для успешной адаптации детей к ДОУ.27
2.4.Методы изучения эмоциональных состояния детей35
3. Разработка методики адаптации детей к детскому саду..39
Заключение..46
Список использованных источников48
Приложение.50
Список использованных источников
1 Смирнова, Е.О. Особенности общения с дошкольниками. / Е.О. Смирнова. М.: ЛИНКА ПРЕСС, 2000. 160 с. 2 Камаров, М.М. Психология педагогического мышления / М.М. Камаров. М.: ЛИНКА ПРЕСС, 1998. 238 с. 3 Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. М.: Наука, 1997. 456 с. 4 Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л.П. Буева. М.: Просвещение, 1996. 278 с. 5 Калинина, Р., Семенова, Л., Яковлева, Г. Ребенок пошел в детский сад / Р.Калинина, Л.Семенова, Г.Яковлева // Дошкольное воспитание. 1998. 4. с.2-11. 6 Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В., Голубева, Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях / К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева. М.: ВЛАДОС, 2003. 172 с. 7 Тонкова-Ямпольская Р.В., Шмидт-Кольмер Е., Атанасова-Букова А. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р.В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Буковой. М.: Педагогика, 1980. 122 с. 8 Степанова, Г. Эмоциональные состояния ребенка-дошкольника и их педагогическая оценка в условиях детского сада / Г.Степанова // Дошкольное воспитание. 1998. 5. с.39-54. 9 Баркан, А.И. Его Величество Ребенок / А.И. Баркан. М.: Столетие, 1996. 368 с. 10 Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегия личностно- ориентированного воспитания. / Е.В. Бондаревская. М.: Педагогика. 2001. 123 с. 11 Компенсирующее дошкольное учреждение: опыт социальной адаптации детей с туберкулезной интоксикацией. Красноярск: КВПУ2, 1997. 103с. 12 Коломинский, Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. / Я.Л. Коломинский. Минск: Политиздат, 1969. 298 с. 13 Лубовский, В.И. Развитие словесной регуляции действий у детей. / В.И. Лубовский. М.: Педагогика, 1978. 148 с. 14 Рубцов, В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. / В.В. Рубцов. М.: Педагогика, 1987. 267 с. 15 Репина, Т.А. , Стеркина, Р.Б. Общение детей в детском саду и семье. / Т.А. Репина, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение. 1990. 160 с. 16 Андриенко, Е.В. Социальная психология. / Е.В. Андриенко. М.: ВЛАДОС, 2000. 452 с. 17 Битянова, М.Р. Социальная психология. / М.Р. Битянова. М.: ЛИНКА ПРЕСС, 1994. 390 с. 18 Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. / Л.С. Выготский. М.: Наука, 1956. 526 с. 19 Репина Т.А. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной, М.: Педагогика, 1988. 125 с. 20 Петровская, А.В. Возрастная психология. / А.В. Петровская. М.: Наука, 1979. 348 с. 21 Рузская, А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. / А.Г. Рузская. М.: Карапуз, 1989. с.189. 22 Шаграева, О.А. Детская психология. / О.А. Шаграева. М.: Международная педагогическая академия, 2001. 375 с.23 Эльконин, Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. / Д.Б. Эльконин. М.: ЛИНКА ПРЕСС, 1998. 478 с.
Фрагмент работы
Введение
С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения – самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.
Е. Смирнова пишет: «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение покажется странным: ведь дети раннего возраста еще не умеют играть вместе — только рядом. Но они склонны к подражанию и способны заражать друг друга тем или иным состоянием: не только плачем или испугом, но и радостью, смехом, веселой беготней — и получают от этого несказанное удовольствие» [1, 34].
Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Ведь они попадают в новую среду, к незнакомым людям. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами. Многие педагоги и психологи (Р. Калинина, Л. Семенова, Г. Яковлева, К.Л. Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева) занимаются проблемами адаптации детей к детскому саду. Ведь на самом деле очень важно, как поведут себя родители и воспитатели. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиями. Необходимо подготовить малыша к новой для него обстановке.
Таким образом, темой нашей работы является: «Предупреждение эмоционального расстройства у детей в период адаптации к детскому саду».
Объект исследования – процесс адаптации в образовательных учреждениях.
Предмет исследования – методика работы педагога по адаптация детей к ДОУ.
Цель работы – создание методики работы педагога, облегчающей процесс адаптации ребенка к детскому саду.
Задачи исследования:
1 Осуществить анализ литературы по проблеме адаптации детей к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период.
2 Провести изучение эмоциональных состояний детей раннего возраста в период их адаптации к ДОУ.
3 Разработать методику работы педагога, облегчающей процесс адаптации ребенка к детскому саду.
4 Провести экспериментальное апробирование разработанной методики облегчающей процесс адаптации ребенка.
Чтобы более полно понять, как проходит у детей адаптация к детскому саду, мы исследовали 7 детей 2,5 – 3 лет, новичков, которые недавно поступили в первую младшую группу детского сада №16 г. Абакана. Было проведено также анкетирование родителей этих детей.