Готовые работы → Физическая культура и спорт
Исследование эффективности применения игрового метода в процессе занятий физической культурой со старшими дошкольниками.
2006
Важно! При покупке готовой работы
06-55
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение. 2
Глава 1. 5
1.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста 5
1.2. Подвижные игры в системе физического воспитания детей дошкольного возраста. 11
1.3. Методика обучения подвижным играм. 17
1.4. Формы организации физкультурных занятий в дошкольных учреждениях 19
Глава 2. 25
2.1. Организация исследования. 25
2.2. Методы исследования. 26
2.3. Экспериментальная методика в процессе занятий физической культурой со старшими дошкольниками. 27
Глава 3. 36
3.1. Анализ результатов физической подготовки. 36
Выводы.. 37
Список литературы.. 38
Приложения. 41
Список литературы
1. Карташова Л. Воспитание самостоятельности детей в подвижных играх // Дошкольное воспитание, 1, 1984, с.17-18.
2. Детские подвижные игры народов СССР. / Сост. А.В. Кенерман. Под ред. Т.И. Осокиной. М.: Просвещение, 1983.
3. Методические рекомендации Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5-7 лет в дошкольных учреждениях / утв. Минздравом СССР 29 октября 1984 г. N 11-14/26-6.
4. Сафелкина В. Совместная работа детского сада и семьи по совершенствованию основных движений дошкольников. // Дошкольное воспитание, 12,1985, с.14-16.
5. Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие для студентов фак. физ. Воспитания пед. ин-тов/ Б. А. Ашмарин, М. Я. Вилевский, К. Х. Грантынь. М., Просвещение, 1985.
6. Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. М., Физкультура и спорт, 1980.
7. Швалева Т. Гори, гори ясно. // Дошкольное воспитание, 5,1997, с.20-26.
8. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. Кемерово, 1981, 198 с.
9. Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 1986, 10, c. 21-25.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
11. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.:, 1998. С. 36.
12. Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка.// Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1.
13. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание. - 1991. - 4.
14. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
15. Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. - 1986. - 11.
16. Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: ФиС, 1985, 93 с.
17. Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание 3. 2000.
18. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.
19. Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, 7, c. 8-11.
20. ЛеонтьевА.Н. Психологические основы дошкольной игры. // Дошкольное воспитание, 1997, 9;
21. Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
22. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с.
23. Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1990, 11, c. 13-15.
24. Пенькова Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности // Дошкольное воспитание. 1999. 2.
25. Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с.
26. Популярная медицинская энциклопедия. П/р Б.В.Петровского. М. 1981.
27. Принцип развития в психологии./ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
28. Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. 1990.
29. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.
30. Сигимова М. Загадки Морского Царя. К проблеме общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе познавательных игр-занятий на экологические темы (конспект познавательной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста) // Дошкольное воспитание, 1995, 2, c. 9-11.
31. Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э. Специфика эмоционально личностной сферы дошкольника. // Вопросы психологии. 1999. 6.
32. Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). - М., 1978.
33. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. 1991.
34. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей Под редакцией А. В. Запорожца. Москва Просвещение1976.
35. Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях. // Дошкольное воспитание 1999. 4.
36. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 1980.
37. Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. СПб.: НИИФК, 1995, 17 с.
38. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение,1974.
Приложение:
Игры, используемые на физкультурных занятиях,
Физическое развитие детей в контрольной группе в констатирующем эксперименте,Физическое развитие детей в экспериментальной группе в констатирующем эксперименте,
Физическое развитие детей в экспериментальной группе в констатирующем эксперименте.
Фрагмент работы
Объект исследования – физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – игровой метод в процессе занятий физической культурой со старшими дошкольниками.
Таким образом, мы выдвинули гипотезу: игровой метод в процессе занятий физической культурой со старшими дошкольниками эффективен для физического развития детей.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ литературы и определить степень разработанности проблемы в теории и практике педагогики.
2. Выявить особенности психофизического развития детей старшего дошкольного возраста.
3. Проанализировать эффективность применения игрового метода в процессе занятий физической культурой со старшими дошкольниками.
Исследование проводилось в течение учебного года в старшей группе ДОУ №.
Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В исследовании применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится анализ педагогической литературы по исследуемой проблеме, ко вторым – изучение медико-педагогической документации на детей, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперимент.