Готовые работы → Педагогика
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРОФИЛАКТИКА КОНФЛИКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
2023
Важно! При покупке готовой работы
010-05-23
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................................3
ГЛАВА I. Теоретические основы профилактики конфликтных отношений обучающихся начальной школы в психолого-педагогической литературе.6
1.1. Понятие, виды, функции конфликта………………………………….....6
1.2. Особенности и причины конфликтных отношений младших школьников со сверстниками ………………………………………….........10
1.3 Средства профилактики конфликтных отношений обучающихся начальной школы в работе учителя………………………………..……...16
Выводы по главе I……………………………………………………….........23
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование содержания работы учителя по профилактике конфликтных отношений обучающихся начальной школы………………………………………………………………….................
2.1. Диагностика конфликтных отношений детей младшего школьного возраста: констатирующий этап…………. ……………………………………
2.2. Программа формирующего этапа эмпирического исследования………..
2.3. Результаты контрольного этапа эмпирического исследования и их интерпретация………………………………………..…………………………..
Выводы по главе II………………………...……………….…............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.......…..
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………...……………..
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена тем, что младший школьный возраст для детей играет ключевую роль в развитии личных качеств посредством нахождения в социуме, взаимодействуя со сверстниками. Нередко в результате такого взаимодействия в школьном, младшем возрасте у детей возникают межличностные конфликты со сверстниками по ряду причин, иногда требующие внешнего вмешательства со стороны педагогов в разрешении данных конфликтов, или минимизации их последствий, а также влияния на психику ребёнка.
Конфликтные ситуации у детей младшего школьного возраста возникают не только в школе, но и за её пределами. Они оказывают негативное влияние на всю деятельность школы, то есть отрицательно сказываются не только на самих конфликтующих, но и на всем классе: подрывается взаимное доверие, возрастает жестокость, напряженность. Кроме того, дополнительный стресс, вызванный нахождением в состояние конфликта, наносит вред нервной системе обучающихся. Вследствие чего это может привести к изоляции и дезадаптации ребенка, отказу от общения с другими детьми, нежеланию ходить в школу, частым заболеваниям и снижению способности усваивать учебный материал. Затруднение возникает и в том, что отрицательные качества детей, которые проявляются в поведении влияют на последующее формирование его личности и обнаруживаются в дальнейшей деятельности, которые создают препятствия для развития благоприятных отношений с окружением.
Таким образом именно в младшем школьном возрасте вопрос профилактики межличностных конфликтов в начальной школе приобретает особое значение. Поэтому учителю важно заниматься профилактикой конфликтов у обучающихся начальной школы, учить их конструктивно разрешать конфликты и находить выходы из различных ситуаций, чтобы предотвращать возможные негативные последствия для учебного процесса.
Цель исследования: на основе изученных теоретических основ профилактики конфликтных отношений обучающихся начальной школы и полученных эмпирических данных разработать программу по профилактике межличностных конфликтов младших школьников.
Объект исследования: межличностные конфликты младших школьников.
Предмет исследования: профилактика конфликтных отношений младших школьников.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы профилактики конфликтных отношений обучающихся начальной школы
2. Рассмотреть понятие, виды и функции конфликтов
3. Рассмотреть особенности и причины конфликтных отношений младших школьников
4. Определить формы, методы и средства профилактики конфликтного поведения
5. На констатирующем этапе провести эмпирическое исследование по выявлению конфликтных отношений, диагностировать межличностные, межгрупповые отношения младших школьников, а также определить уровень их агрессивности
6. Сформировать программу и условия реализации формирующего этапа исследования
7. Представить результаты контрольного этапа исследования и их интерпретацию
Гипотеза исследования: целенаправленная реализация учителем комплексной программы, включающей игровые технологии, направленные на снижение уровня агрессивности и укрепление межличностных отношений, способствует профилактике конфликтных отношений младших школьников со сверстниками.
Методы исследования: теоретические - анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, обобщение, сравнение; эмпирические - опрос.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бабинская основная общеобразовательная школа», 3 класс.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.