Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
статья: Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
2022
Важно! При покупке готовой работы
062-12-22
сообщайте Администратору код работы:
Содержание
Антиплагиат вуз 70% (декабрь 2022)
«Особенности развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями речи»
Аннотация. В статье представлены особенности, которые характерны для слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи.
Ключевые слова: общее недоразвитие речи, память, речь, нарушения речи, интеллектуальная сфера
Слухоречевая память является одним из проявлений высшей психической деятельности человека. Так сегодня трактует память данные современной научной литературы. По словам Л.С. Выготского, феномен памяти есть ни что иное, как социально обусловленный, опосредованный речью процесс (Л.С. Выготский) [1].
Под общим недоразвитием речи понимаются сложные расстройства речи разного генеза. Оно сопровождается нарушением развития у ребенка разных составляющих системы речи, как звуковой стороны, так и смысловой. При этом стоит отметить, что общее недоразвитие речи не подразумевает нарушения в слуховой системе и интеллектуальной сфере [2].
Психические процессы, сенсорная и аффектно-волевая стороны развития человека могут изменяться под воздействием нарушений в речевой сфере. Тесное взаимодействие речевой системы с недоразвитием и разных аспектов развития психики приводит к тому, что развитие памяти также имеет свои особенности.