Готовые работы → Психология
2. Ответьте на вопросы: • Как вы понимаете, про что эта теория? • Каковы характеристики высших психических функции? • Что значит произвольность? • Какие психические функции относятся к высшим, а какие к низшим? Чем они отличаются? • Какова роль знака и орудия человека? • Что такое филогенез и онтогенез? • Как называется закон развития психики? Приведите пример в онтогенезе и филогенезе. • В чём суть развития человека по Выготскому?
2018
Важно! При покупке готовой работы
202-01-18
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Домашние задание по дисциплине «Психология» для студентов 1 курса специальности ДО, заочного отделения в рамках установочной сессии.
1. Тема: Методы исследований в психологии
Задание:
1. Дайте характеристику методам исследования в психологии (наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос) заполнив таблицу:
Название метода |
Понятие |
Цель |
Виды |
Этапы подготовки и проведения |
Способ регистрации данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Отметьте в таблице специфику применения методов исследования в детской и социальной психологии
|
Детская психология |
Социальная психология |
наблюдение |
||
Предмет исследования |
|
|
Специфика применения |
|
|
эксперимент |
||
Предмет исследования |
|
|
Специфика применения |
|
|
тестирование |
||
Предмет исследования |
|
|
Специфика применения |
|
|
опрос |
||
Предмет исследования |
|
|
Специфика применения |
|
|
2. Тема: Культурно-историческая теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский)
Задание:
1. Ознакомьтесь с текстом лекции 12 (Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» стр.206-222 ).
2. Ответьте на вопросы:
· Как вы понимаете, про что эта теория?
· Каковы характеристики высших психических функции?
· Что значит произвольность?
· Какие психические функции относятся к высшим, а какие к низшим? Чем они отличаются?
· Какова роль знака и орудия человека?
· Что такое филогенез и онтогенез?
· Как называется закон развития психики? Приведите пример в онтогенезе и филогенезе.
· В чём суть развития человека по Выготскому?
3. Тема: Деятельность и общение как факторы развития личности.
Задание:
1. Ознакомьтесь и составьте тезисы по тексту «Психологическая теория деятельности» лекций 7,8 Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию» (стр.99-134);
2. Составьте конспект «Характеристика общения», раскрывающий понятие общения, функции, виды, средства, значение общения для развития личности.
4.Тема: Человек как субъект, индивид, личность, индивидуальность
Задание:
1.Дайте характеристику понятиям: «личность», «индивид», «индивидуальность», «субъект»;
2. Схематизируйте соотношение этих понятий;
5. Тема: Познавательная сфера личности
Задание:
1. Сформулируйте определение познавательной сфере личности. Каковы её функции?
2. Дайте характеристику познавательной сферы личности, заполнив таблицу.
Название процессов |
Определение |
Функции |
Виды |
Свойства |
Примечание |
ощущение |
|
|
|
|
|
восприятие |
|
|
|
|
|
память |
|
|
|
|
|
внимание |
|
|
|
|
|
мышление |
|
|
|
|
|
воображение |
|
|
|
|
|
6. Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Задание:
1. Определите значение эмоционально-волевой сферы для человека?
2. Дайте характеристику эмоционально-волевой сфера личности, заполнив таблицу
Название процессов |
Функции |
Виды |
Свойства |
Примечание |
эмоции |
|
|
|
|
чувства |
|
|
|
|
воля |
|
|
|
|
7. Тема: Потребностно- мотивационная сфера личности
Задание:
Составьте конспект «Потребностно- мотивационная сфера личности»
· понятие и классификация потребностей;
· понятие, виды мотивов, соподчинение мотивов;
8. Тема: Индивидуально- типологические особенности личности
Задание:
Составьте конспект «Индивидуально- типологические особенности личности»
· понятия темперамента, характера; их виды и характеристики;
· понятия задатков, способностей;
Литература:
И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан «Психология»;
Ю.Б. Гиппенрейтер «Введение в общую психологию»;
Гомезо, Домашенко «Атлас по психологии»;
А.П. Панфилова «Теория и практика общения»
Фрагмент работы
Ответ:
1. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского, прежде всего, о том, что высшие психические функции, присущие только человеку и отличающие его от животных, сформировались в результате взаимодействия с другими людьми и с обществом в целом. А следовательно, человек, по мнению Выготского, существо более социальное и духовное, чем биологическое.
2. Главными характеристиками высших психических функций выступают произвольности знаковая опосредованность.
3. Произвольность – это способность управлять своими психическими процессами, усилием воли заставить себя запомнить что-либо, сконцентрироваться на чем-либо или направить мыслительные процессы на поиск какого-либо решения.