Готовые работы → Маркетинг
маркетинговые исследования.3.2.8. Содержание вопросов по дисциплине «Маркетинговые исследования» 1. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения. Понятие маркетинговых исследований. Правила и организация маркетинговых исследований согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга. Участники процесса маркетинговых исследований их обязанности и права. Цели, задачи основных направлений маркетинговых исследований: рынка, потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения, системы стимулирования сбыта и рекламы. Общая характеристика методолог
2016
Важно! При покупке готовой работы
426-02-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
3.2.8. Содержание вопросов по дисциплине «Маркетинговые исследования»
1. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения.
Понятие маркетинговых исследований. Правила и организация маркетинговых исследований согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга. Участники процесса маркетинговых исследований их обязанности и права. Цели, задачи основных направлений маркетинговых исследований: рынка, потребителей, конкурентов, товаров, цен, товародвижения, системы стимулирования сбыта и рекламы. Общая характеристика методологических основ маркетинговых исследований: общенаучные, аналитико-прогностические методы; методические приемы заимствованные из других областей знаний. Общая характеристика методов проведения маркетинговых исследований.
2. Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
Понятие информации. Виды маркетинговой информации и источники ее получения. Первичные и вторичные данные. Внутренние и внешние источники получения информации. Преимущества и недостатки использования вторичных данных. Оценка надежности вторичных данных. Маркетинговая информационная система. Общая схема маркетинговой информационной системы предприятия, как инструмента сбора и переработки информации. Современные информационные технологии в маркетинговых исследованиях.
3. Методы сбора маркетинговой информации.
Методы сбора маркетинговой информации. Общая характеристика качественных и количественных методов сбора информации при проведении маркетинговых исследований. Наблюдениекак основа качественных исследований: этапы и проблемы проведения наблюдений. Фокус - группы: цели, достоинства и недостатки метода. Другие качественные методы сбора информации: методы опроса, бесед, проекционные и ассоциативные методы, и т.д. Панельный метод обследования. Эксперименты в маркетинговых исследованиях.
4. Процедура (этапы) маркетингового исследования.
Содержание и характеристика этапов маркетингового исследования. Разработка плана исследования. Понятие концепции исследования. Определение целей. Постановка проблемы. Формирование рабочей гипотезы. Требования к рабочей гипотезе. Определение системы показателей исследования. Этап получения и анализа эмпирических данных: определение рабочего инструментария исследования, этапы его разработки, процесс получения данных: определение объёма и процедуры выборки, организация сбора данных, обработка и анализ данных. Структура анкеты. Виды вопросов и шкал в анкетах. Результаты и основные выводы исследования. Прогнозирование по результатам исследования. Формы представления результатов исследования. Структура отчета о проведенном маркетинговом исследовании.
5. Исследование конъюнктуры рынка: цели, задачи, этапы.
Определение конъюнктуры рынка. Цели изучения конъюнктуры рынка. Задачи изучения конъюнктуры рынка. Модель изучения конъюнктуры рынка. Этапы проведения работ по изучению конъюнктуры рынка: анализ товарного предложения на рынке, изучение и оценка покупательского спроса, анализ пропорциональности развития рынка, анализ тенденций развития конъюнктуры рынка, оценка региональных особенностей состояния и развития рынка, прогноз конъюнктуры рынка.
6. Информационно-методическое обеспечение этапов исследования конъюнктуры рынка.
Процесс изучения конъюнктуры рынка как единая информационная система. Содержание основных блоков информационной системы для этапов анализа конъюнктуры рынка. Информационно-методическая база проведения анализа товарного предложения, изучения и оценки покупательского спроса, анализа пропорциональности рынка, анализа тенденций развития рынка, оценки региональных особенностей рынка, прогноза конъюнктуры рынка: входная информация, показатели рассчитываемые при анализе, информация результатов анализа.
7. Изучение спроса на потребительском рынке.
Спрос как маркетинговая категория. Понятие и виды спроса. Информационное обеспечение изучения спроса. Методы анализа спроса на потребительском рынке. Этапы изучения спроса. Анализ текущего спроса. Уровень удовлетворенности спроса. Оценка потребительских предпочтений. Стратегии управления спросом на потребительском рынке.
8. Аспекты исследований покупательских предпочтений и поведения потребителей
Основные подходы к изучению потребителей: изучение потребностей с помощью законов развития общественных потребностей, поведенческий подход к изучению потребностей. Система ценностей потребителей: оценка продуктов по набору атрибутов и выбор альтернативы, различия между ожиданием потребителей и мнением производителя на этот счет, основа ожиданий потребителей. Модель изучения покупательских предпочтений. Методы исследования покупательских предпочтений и поведения потребителей.
Фрагмент работы
Маркетинговые исследования
1. Маркетинговые исследования: направления и методические основы проведения.
Сущность маркетинговых исследований заключается в проведении комплекса мероприятий по изучению и анализу предпочтений, желаний и поведения потребителей, стратегий и тактик конкурентов, а также других факторов и элементов, влияющих на экономическое состояние рынка.
Правила и организация маркетинговых исследований согласно Международному Кодексу деятельности по исследованию маркетинга. Настоящий международный кодекс предназначен для того, чтобы специалисты, предприятия и организации руководствовались основными правилами, принятыми во всем мире.
1. Общие правила