Готовые работы → Экономика
Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города. Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год. Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем. Вариант 5 − первый расположен в спальном районе города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 19 900 человек. В микрорайо
2020
Важно! При покупке готовой работы
241-01-20
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города.
Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год.
Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем.
Вариант 5
− первый расположен в спальном районе города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 19 900 человек. В микрорайоне расположена аптека с годовым объемом реализации 403,5 тыс. руб., в том числе на долю рецептурного отпуска приходится 46% реализации;
− второй расположен в центре города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 13 550 человек. Здесь находятся два аптечных пункта, отпускающих препараты безрецептурного отпуска с суммарным объемом реализации 240 тыс. руб. в год;
− третий насчитывает 18 500 человек, имеет развитую инфраструктуру (школа, больница, поликлиника, детский сад, магазины), а также аптеку и аптечный пункт. Аптека имеет годовой объем реализации 179,2 тыс. руб., удельный вес безрецептурного отпуска – 60%, аптечный пункт отпускает безрецептурные препараты, годовой объем реализации 164,2 тыс. руб.;
− четвертый строящийся микрорайон насчитывает 7 500 человек. В новом году готовятся к сдаче еще два дома с численностью примерно 1 500 человек. В данном микрорайоне две аптеки с объемом безрецептурного отпуска – 184,3 тыс. руб.
Фрагмент работы
Решение:
В качестве выбора сегмента рынка для реализации аптеке нужно рассматривать незанятую конкурентами часть общей емкости рынка.
1. Рассчитаем общую емкость рынка:
1-й микрорайон: 19,9 * 14,8 = 294,5 тыс. руб.
2-й микрорайон: 13,55 * 14,8 = 200,5 тыс. руб.
3-й микрорайон: 18,5 * 14,8 = 273,8 тыс. руб.
4-й микрорайон: (7,5 + 1,5) * 14,8 = 133,2 тыс. руб.
2. Определим незанятую конкурентами часть общей емкости рынка:
Объем безрецептурного отпуска в 1-м микрорайоне = 294,52 * (100% - 46%) = 217,9 тыс. руб.
Объем безрецептурного отпуска в 3-м микрорайоне = 179,2 * 60% + 164,2 = 273,8 тыс. руб.
1-й микрорайон: 294,5 – 217,9 = 76,6 тыс. руб.
2-й микрорайон: 200,5 – 240 = -39,5 тыс. руб.
3-й микрорайон: 273,8 – 271,6 = 2,1 тыс. руб.
4-й микрорайон: 166,2 – 184,3 = 51,1 тыс. руб.