Готовые работы → Экономика
Маркетинговая и ценовая политика в предпринимательстве.Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города. Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год. Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем. Вариант 1 − первый расположен в спальном районе города с численностью населения, прожива
2019
Важно! При покупке готовой работы
     111-11-19
сообщайте Администратору код работы: 
    
Содержание
Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города.
Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год.
Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем.
Вариант 1
− первый расположен в спальном районе города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 12 350 человек. В микрорайоне расположена аптека с годовым объемом реализации 303,8 тыс. руб., в том числе на долю рецептурного отпуска приходится 42% реализации;
− второй расположен в центре города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 14 550 человек. Здесь находятся два аптечных пункта, отпускающих препараты безрецептурного отпуска с суммарным объемом реализации 213 тыс. руб. в год;
− третий насчитывает 18 000 человек, имеет развитую инфраструктуру (школа, больница, поликлиника, детский сад, магазины), а также аптеку и аптечный пункт. Аптека имеет годовой объем реализации 169,2 тыс. руб., удельный вес безрецептурного отпуска – 63%, аптечный пункт отпускает безрецептурные препараты, годовой объем реализации 114,2 тыс. руб.;
− четвертый строящийся микрорайон насчитывает 9 500 человек. В новом году готовятся к сдаче еще два дома с численностью примерно 2 500 человек. В данном микрорайоне две аптеки с объемом безрецептурного отпуска – 164,4 тыс. руб.
Задача 2. Гомеопатическая аптека выбирает стратегию поведения по сохранению конкурентных преимуществ. Маркетинговое исследование за прошлый год показало, что на рынке действует три подобные организации: лидер рынка – ООО «Доктор Н», ИП «Гомеопат» и ООО «Ганеман».
| 
 Номер варианта  | 
 Объем реализации ООО «Ганеман», тыс. руб.  | 
 Объем реализации ИП «Гомеопат», тыс. руб.  | 
 Доля рынка ООО «Доктор Н», %  | 
| 
 1  | 
 833  | 
 940  | 
 45  | 
Определить:
− общую емкость рынка;
− удельный вес на рынке каждой фирмы;
− объемы реализации гомеопатической продукции фирмы-лидера;
− выбрать стратегию поведения на рынке, исходя из позиции предприятия.
| 
 Позиция на рынке  | 
 Упреждающие стратегии  | 
 Пассивные стратегии  | 
| 
 Лидеры рынка  | 
 Захват, защита  | 
 Перехват, блокировка  | 
| 
 Преследователи лидеров рынка  | 
 Атака, прорыв по курсу  | 
 Следование, окружение  | 
| 
 Избегающие прямой конкуренции  | 
 Сосредоточение сил на участке  | 
 Сохранение позиций, обход  | 
Задача 3. ООО «Аптечный дом» закупает парафармацевтические товары у поставщика «Ника-фарм». Рассчитать налоговые платежи у аптеки при двух вариантах уменьшения стоимости товара в виде предоставления скидки с цены товара или премии поставщика. Скидка в размере 5% от стоимости товара предоставляется в момент его приобретения, а премия выплачивается в виде денежных средств. Поскольку сумма премии, полученная покупателем от поставщика по результатам продаж, не связана с оплатой товаров, то НДС не облагается.
Вариант 1
3.1 Расчет суммы налоговых платежей у покупателя ОАО «Аптечный дом» при разных вариантах предоставления скидки.
| 
 № п/п  | 
 Показатель  | 
 Скидка в момент приобретения товара  | 
 Скидка в виде премии от поставщика  | 
| 
 1  | 
 Стоимость парафармацевтических товаров без скидки  | 
 590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)  | 
 590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)  | 
| 
 2  | 
 Сумма скидки (5% от стоимости товара)  | 
 
  | 
 Не предоставляется  | 
| 
 3  | 
 Стоимость товара за минусом скидки, в т. ч. НДС (стр. 1 – стр. 2)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 4  | 
 НДС предъявлено к вычету (сумма НДС стр. 3)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 5  | 
 Сумма премии от поставщика (стр. 1 × 5% : 100%)  | 
 Не выплачивается  | 
 
  | 
| 
 6  | 
 Выручка от реализации товаров  | 
 1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)  | 
 1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)  | 
| 
 7  | 
 Выручка без НДС (см. данные стр. 6)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 8  | 
 Расходы на продажу* без НДС (см. данные стр. 3)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 9  | 
 Прибыль от продажи (стр. 7 – стр. 8)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 10  | 
 Доход в виде премии поставщика (стр. 5)  | 
 Не выплачивается  | 
 
  | 
| 
 11  | 
 Налогооблагаемая прибыль (стр. 9 + стр. 10)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 12  | 
 Налог на прибыль (стр. 11 × 20% : 100%)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 13  | 
 НДС, подлежащий уплате в бюджет (НДС стр. 6 – стр. 4)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 14  | 
 Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет (стр. 12 + стр. 13)  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 15  | 
 Чистая прибыль (стр. 11 – стр. 12)  | 
 
  | 
 
  | 
*В расходы на продажу была включена только цена приобретения товара, так как остальные расходы не влияют на результат.
Сделать вывод, какой вариант предоставления скидки предпочтителен для покупателя.
Фрагмент работы
Решение:
В качестве выбора сегмента рынка для реализации аптеке нужно рассматривать незанятую конкурентами часть общей емкости рынка.
1. Рассчитаем общую емкость рынка:
1-й микрорайон: 12,5 * 14,8 = 185 тыс. руб.
2-й микрорайон: 14,55 * 14,8 = 215,3 тыс. руб.
3-й микрорайон: 18 * 14,8 = 266,4 тыс. руб.
4-й микрорайон: 12 * 14,8 = 177,6 тыс. руб.
2. Определим незанятую конкурентами часть общей емкости рынка:
Объем безрецептурного отпуска в 1-м микрорайоне = 303,8 * (100% - 42%) = 176,2 тыс. руб.
Объем безрецептурного отпуска в 3-м микрорайоне = 169,2 * (100% - 63%) + 114,2 = 176,8 тыс. руб.