или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыЭкономика

Маркетинговая и ценовая политика в предпринимательстве.Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города. Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год. Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем. Вариант 1 − первый расположен в спальном районе города с численностью населения, прожива

2019

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

111-11-19

приблизительное количество страниц: 10



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 400 р.


Содержание

Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города.

Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год.

Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем.

Вариант 1

первый расположен в спальном районе города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 12 350 человек. В микрорайоне расположена аптека с годовым объемом реализации 303,8 тыс. руб., в том числе на долю рецептурного отпуска приходится 42% реализации;

второй расположен в центре города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 14 550 человек. Здесь находятся два аптечных пункта, отпускающих препараты безрецептурного отпуска с суммарным объемом реализации 213 тыс. руб. в год;

третий насчитывает 18 000 человек, имеет развитую инфраструктуру (школа, больница, поликлиника, детский сад, магазины), а также аптеку и аптечный пункт. Аптека имеет годовой объем реализации 169,2 тыс. руб., удельный вес безрецептурного отпуска – 63%, аптечный пункт отпускает безрецептурные препараты, годовой объем реализации 114,2 тыс. руб.; 

четвертый строящийся микрорайон насчитывает 9 500 человек. В новом году готовятся к сдаче еще два дома с численностью примерно 2 500 человек. В данном микрорайоне две аптеки с объемом безрецептурного отпуска – 164,4 тыс. руб.

Задача 2. Гомеопатическая аптека выбирает стратегию поведения по сохранению конкурентных преимуществ. Маркетинговое исследование за прошлый год показало, что на рынке действует три подобные организации: лидер рынка – ООО «Доктор Н», ИП «Гомеопат» и ООО «Ганеман».

Номер варианта

Объем реализации ООО «Ганеман», тыс. руб.

Объем реализации ИП «Гомеопат», тыс. руб.

Доля рынка ООО «Доктор Н», %

1

833

940

45

Определить:

общую емкость рынка;

удельный вес на рынке каждой фирмы;

объемы реализации гомеопатической продукции фирмы-лидера;

выбрать стратегию поведения на рынке, исходя из позиции предприятия.

Позиция на рынке

Упреждающие стратегии

Пассивные стратегии

Лидеры рынка

Захват, защита

Перехват, блокировка

Преследователи лидеров рынка

Атака, прорыв по курсу

Следование, окружение

Избегающие прямой конкуренции

Сосредоточение сил на участке

Сохранение позиций, обход

Задача 3. ООО «Аптечный дом» закупает парафармацевтические товары у поставщика «Ника-фарм». Рассчитать налоговые платежи у аптеки при двух вариантах уменьшения стоимости товара в виде предоставления скидки с цены товара или премии поставщика. Скидка в размере 5% от стоимости товара предоставляется в момент его приобретения, а премия выплачивается в виде денежных средств. Поскольку сумма премии, полученная покупателем от поставщика по результатам продаж, не связана с оплатой товаров, то НДС не облагается.

 

Вариант 1

3.1              Расчет суммы налоговых платежей у покупателя ОАО «Аптечный дом» при разных вариантах предоставления скидки.

№ п/п

Показатель

Скидка в момент приобретения товара

Скидка в виде премии от поставщика

1

Стоимость парафармацевтических товаров без скидки

590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)

590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)

2

Сумма скидки (5% от стоимости товара)

 

Не предоставляется

3

Стоимость товара за минусом скидки, в т. ч. НДС (стр. 1 – стр. 2)

 

 

4

НДС предъявлено к вычету (сумма НДС стр. 3)

 

 

5

Сумма премии от поставщика  (стр. 1 × 5% : 100%)

Не выплачивается

 

6

Выручка от реализации товаров

1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)

1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%)

7

Выручка без НДС (см. данные стр. 6)

 

 

8

Расходы на продажу* без НДС (см. данные стр. 3)

 

 

9

Прибыль от продажи (стр. 7 – стр. 8)

 

 

10

Доход в виде премии поставщика (стр. 5)

Не выплачивается

 

11

Налогооблагаемая прибыль  (стр. 9 + стр. 10)

 

 

12

Налог на прибыль  (стр. 11 × 20% : 100%)

 

 

13

НДС, подлежащий уплате в бюджет

(НДС стр. 6 – стр. 4)

 

 

14

Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет (стр. 12 + стр. 13)

 

 

15

Чистая прибыль (стр. 11 – стр. 12)

 

 

*В расходы на продажу была включена только цена приобретения товара, так как остальные расходы не влияют на результат.

 

 

Сделать вывод, какой вариант предоставления скидки предпочтителен для покупателя. 

 



Фрагмент работы

Решение:

В качестве выбора сегмента рынка для реализации аптеке нужно рассматривать незанятую конкурентами часть общей емкости рынка.

1. Рассчитаем общую емкость рынка:

1-й микрорайон: 12,5 * 14,8 = 185 тыс. руб.

2-й микрорайон: 14,55 * 14,8 = 215,3 тыс. руб.

3-й микрорайон: 18 * 14,8 = 266,4 тыс. руб.

4-й микрорайон: 12 * 14,8 = 177,6 тыс. руб.

2. Определим незанятую конкурентами часть общей емкости рынка:

Объем безрецептурного отпуска в 1-м микрорайоне = 303,8 * (100% - 42%) = 176,2 тыс. руб.

Объем безрецептурного отпуска в 3-м микрорайоне = 169,2 * (100% - 63%) + 114,2 = 176,8 тыс. руб.




Цена: 400 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «экономика»