Готовые работы → Экономика
Маркетинговая и ценовая политика в предпринимательстве.Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города. Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год. Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем. Вариант 1 − первый расположен в спальном районе города с численностью населения, прожива
2019
Важно! При покупке готовой работы
111-11-19
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Задача 1. Предприниматель планирует открыть аптеку, осуществляющую безрецептурный отпуск лекарственных средств. С целью определения свободного сегмента рынка было проведено маркетинговое исследование четырех микрорайонов города.
Среднедушевое потребление безрецептурных препаратов по городу составляет 14,8 тыс. руб. в год.
Определить наиболее привлекательный сегмент рынка для открытия аптеки, указать оптимальную маркетинговую и ценовую стратегию на нем.
Вариант 1
− первый расположен в спальном районе города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 12 350 человек. В микрорайоне расположена аптека с годовым объемом реализации 303,8 тыс. руб., в том числе на долю рецептурного отпуска приходится 42% реализации;
− второй расположен в центре города с численностью населения, проживающего в данном микрорайоне, 14 550 человек. Здесь находятся два аптечных пункта, отпускающих препараты безрецептурного отпуска с суммарным объемом реализации 213 тыс. руб. в год;
− третий насчитывает 18 000 человек, имеет развитую инфраструктуру (школа, больница, поликлиника, детский сад, магазины), а также аптеку и аптечный пункт. Аптека имеет годовой объем реализации 169,2 тыс. руб., удельный вес безрецептурного отпуска – 63%, аптечный пункт отпускает безрецептурные препараты, годовой объем реализации 114,2 тыс. руб.;
− четвертый строящийся микрорайон насчитывает 9 500 человек. В новом году готовятся к сдаче еще два дома с численностью примерно 2 500 человек. В данном микрорайоне две аптеки с объемом безрецептурного отпуска – 164,4 тыс. руб.
Задача 2. Гомеопатическая аптека выбирает стратегию поведения по сохранению конкурентных преимуществ. Маркетинговое исследование за прошлый год показало, что на рынке действует три подобные организации: лидер рынка – ООО «Доктор Н», ИП «Гомеопат» и ООО «Ганеман».
Номер варианта |
Объем реализации ООО «Ганеман», тыс. руб. |
Объем реализации ИП «Гомеопат», тыс. руб. |
Доля рынка ООО «Доктор Н», % |
1 |
833 |
940 |
45 |
Определить:
− общую емкость рынка;
− удельный вес на рынке каждой фирмы;
− объемы реализации гомеопатической продукции фирмы-лидера;
− выбрать стратегию поведения на рынке, исходя из позиции предприятия.
Позиция на рынке |
Упреждающие стратегии |
Пассивные стратегии |
Лидеры рынка |
Захват, защита |
Перехват, блокировка |
Преследователи лидеров рынка |
Атака, прорыв по курсу |
Следование, окружение |
Избегающие прямой конкуренции |
Сосредоточение сил на участке |
Сохранение позиций, обход |
Задача 3. ООО «Аптечный дом» закупает парафармацевтические товары у поставщика «Ника-фарм». Рассчитать налоговые платежи у аптеки при двух вариантах уменьшения стоимости товара в виде предоставления скидки с цены товара или премии поставщика. Скидка в размере 5% от стоимости товара предоставляется в момент его приобретения, а премия выплачивается в виде денежных средств. Поскольку сумма премии, полученная покупателем от поставщика по результатам продаж, не связана с оплатой товаров, то НДС не облагается.
Вариант 1
3.1 Расчет суммы налоговых платежей у покупателя ОАО «Аптечный дом» при разных вариантах предоставления скидки.
№ п/п |
Показатель |
Скидка в момент приобретения товара |
Скидка в виде премии от поставщика |
1 |
Стоимость парафармацевтических товаров без скидки |
590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%) |
590 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%) |
2 |
Сумма скидки (5% от стоимости товара) |
|
Не предоставляется |
3 |
Стоимость товара за минусом скидки, в т. ч. НДС (стр. 1 – стр. 2) |
|
|
4 |
НДС предъявлено к вычету (сумма НДС стр. 3) |
|
|
5 |
Сумма премии от поставщика (стр. 1 × 5% : 100%) |
Не выплачивается |
|
6 |
Выручка от реализации товаров |
1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%) |
1 180 тыс. руб. (в т. ч. НДС 18%) |
7 |
Выручка без НДС (см. данные стр. 6) |
|
|
8 |
Расходы на продажу* без НДС (см. данные стр. 3) |
|
|
9 |
Прибыль от продажи (стр. 7 – стр. 8) |
|
|
10 |
Доход в виде премии поставщика (стр. 5) |
Не выплачивается |
|
11 |
Налогооблагаемая прибыль (стр. 9 + стр. 10) |
|
|
12 |
Налог на прибыль (стр. 11 × 20% : 100%) |
|
|
13 |
НДС, подлежащий уплате в бюджет (НДС стр. 6 – стр. 4) |
|
|
14 |
Общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет (стр. 12 + стр. 13) |
|
|
15 |
Чистая прибыль (стр. 11 – стр. 12) |
|
|
*В расходы на продажу была включена только цена приобретения товара, так как остальные расходы не влияют на результат.
Сделать вывод, какой вариант предоставления скидки предпочтителен для покупателя.
Фрагмент работы
Решение:
В качестве выбора сегмента рынка для реализации аптеке нужно рассматривать незанятую конкурентами часть общей емкости рынка.
1. Рассчитаем общую емкость рынка:
1-й микрорайон: 12,5 * 14,8 = 185 тыс. руб.
2-й микрорайон: 14,55 * 14,8 = 215,3 тыс. руб.
3-й микрорайон: 18 * 14,8 = 266,4 тыс. руб.
4-й микрорайон: 12 * 14,8 = 177,6 тыс. руб.
2. Определим незанятую конкурентами часть общей емкости рынка:
Объем безрецептурного отпуска в 1-м микрорайоне = 303,8 * (100% - 42%) = 176,2 тыс. руб.
Объем безрецептурного отпуска в 3-м микрорайоне = 169,2 * (100% - 63%) + 114,2 = 176,8 тыс. руб.