Готовые работы → Политология
дипломная работа: Влияние школьной мотивации на склонность к девиантному поведению у младших школьников.
2006
Важно! При покупке готовой работы
06-61
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение. 2
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования девиантного поведения. 6
1.1. Феноменология девиантного поведения. 6
1.2. Особенности школьной мотивации у младших школьников как фактор появления склонности к девиантному поведению.. 14
1.3. Анализ методов диагностики, профилактики и коррекции девиантного поведения 22
Выводы по первой главе. 28
Глава 2. Исследование взаимосвязи школьной мотивации и склонности к девиантному поведению.. 29
2.1. Организация и методы исследования. 29
2.2. Исследование взаимосвязи школьной мотивации и склонности к девиантному поведению.. 33
2.3. Методические рекомендации по профилактики и коррекции девиантного поведения младших школьников. 38
Выводы по второй главе. 42
Заключение. 43
Литература. 45
Приложение. 50
Приложение 1. 50
Приложение 2. 52
Приложение 3. 54
Приложение 4. 56
Приложение 5. 58
Литература
1. Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. (Пограничные нервно-психические состояния). М., изд-во Наука, 1976. 2. Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. // Новые ценности образования. 6. М., ИПИ РАО, 1996. 3. Асеев В. Т. Мотивация поведения и формы поведения личности. М., 1976. 4. Безруких М.М. Система школьного обучения и здоровье учащихся. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции Образование и здоровье, Калуга, 1998, с. 30-31. 5. Беличева С.А. Проблемы гуманизации превентивной практики предупреждения детско-юношеских девиаций в России. // Новые ценности образования. 6. М., ИПИ РАО, 1996. 6. Белкин А.С. Отклонения в поведении школьников. Уч. пособие. Свердловск, СГПИ; 1973. 7. Биологические и психосоциальные предпосылки школьной неуспеваемости // Школа и психическое здоровье учащихся. М., Медицина, 1988, с. 189-228. 8. Блэкборн Р. Психология криминального поведения. СПб, ПИТЕР, 2004. 9. Винокуров Л.Н. Основы педагогической диагностики и профилактики нервно-психических нарушений у детей и подростков. Учебное пособие. Кострома, КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994, 250 с. 10. Винокуров Л.Н. Школьная дизадаптация и ее предупреждение у учащихся. Учебное пособие. Кострома, 2000. 11. Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. Материалы конференции ЦСПО РСФСР, -М., 1968. 12. Вострокнутов Н.В. Типология деликвентного поведения детей и подростков: социально-средовые, эмоционально-личностные и психопатологические факторы риска. Материалы Российской научно-практической конференции. Социальная дизадаптация: нарушения поведения у детей и подростков, -М., 1996, С. 21-29. 13. Вострокнутов Н.В. Школьная дезадаптация: ключевые проблемы диагностики и реабилитации. Материалы научно-практической конференции Школьная дезадаптация, М., 1995. 14. Выготский Л.С. Трудное детство. Собр. соч. Т. 5. М., 1983. 15. Гиндикин В.Я. Девиантное поведение. Деликвентное поведение. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста, СПб, ПИТЕР, 1999, С. 266-267. 16. Григоренко Е., Мейер М. Нарушение способностей к обучению: американская педагогика, наука, практика и политика. Ж. Школа здоровья, 1996, 3, с. 5-23. 17. Деларю В.В. Психология отклоняющегося поведения. Волгоград, 2004 18. Диагностика школьной дезадаптации. Социальное здоровье России, М., 1995. 19. Добролюбов Н.А. Ученики с медленным пониманием. Полн. собр. сочинений. Т. 3. М., 437-452. 20. Дубровина И. В. Об индивидуальных особенностях школьников. - М.: Знание, 1975. - 64 с. 21. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М.: Просвещение, 1986. - 127 с 22. Змановская Е.В. Девиантология /психология отклоняющегося поведения/. М., АКАДЕМА, 2003. 23. Иванов В.Н. Девиантное поведение: причины и масштабы // Социально-политический журнал, 2, 1995г. 24. Иовчук Н.M., Северный А.А. Депрессии у детей и подростков // Школа-Пресс, 1999. 25. Иовчук Н.M., Северный А.А. Междисциплинарное взаимодействие в реабилитационной работе с дизадаптированными детьми и подростками // М.: МГППУ, 2005, 48 с. 26. Каган В.Е. Девиантное поведение детей и подростков: к анализу понятия. // Социальная дезадаптация: нарушения поведения у детей и подростков. М., 1996. 27. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения: Учебное пособие для вузов. М.: ТЦ Сфера, 2003. 160 с. 28. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашова Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. М., 1997. 29. Крылова Н.Б. Теория и практика педагогической поддержки и заботы. // Новые ценности образования. 6. М., ИПИ РАО, 1996. 30. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - Москва, МЕДпресс, 2000. 31. Мухина В.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. М.: Издательский центр Академия, 1999. 592 с. 32. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. М., 1993. 33. Никитин В.А. Понятие, принципы и основные направления решения проблем девиантного поведения детей и подростков. // Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения, М., 1996. 34. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 2001 35. Основы социальной работы: Учебник/Отв. Ред. П.Д.Павленок. М.: ИНФРА- М, 1998. 36. Пальчиков С.Б. Девиация поведения как один из объектов психопрофилактики. // Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция, М., 1992. 37. Патологические формы девиантного поведения у подростков. Сборник научных трудов Московского НИИ психиатрии МЗ РСФСР. М., 1989. 38. Петерманн Ф. Нарушения поведения и развития в детском возрасте. Учебное пособие: Клиническая психология. Под ред. М. Перре и У. Бауманна. 2-е международное издание. СПб, ПИТЕР, 2002, С. 1157-1193. 39. Писарев Д.И. Сочинения. Т. 4СПб., 1904, с. 528. 40. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков. Патопсихология. М.: Институт практической психологии, 1996. 41. Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся. Учебно-методические пособие. Киев, Высшая школа, 1989. 42. Селявина Л.К. Состояние и проблемы работы по предупреждению и исправлению девмантного поведения детей и подростков в московском мегаполисе. // Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения, М., 1996. 43. Смелзер Н. Социология. М.: Феникс, 1994. 688 с. 44. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершеннолетних как комплекс охранно-защитных мер / С.А. Беличева, В.М. Фокин. - М.: РИЦ Консорциума Социальное здоровье России, 1992. -77с. 45. Социальные отклонения / Под ред. В. Н. Кудрявцева. - М.: Юрид. лит., 1989. 46. Тарас А. Е. Предупреждение отклонений в поведении учащихся. - Минск: Нар. асвета, 1986. - 72 с. 47. Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния). Ж. Дефектология, 1975, 6, с. 40-46. 48. Ткаченко Е. Дети и школа. // Мир образования, 1, 1996. 49. Ушинский К.Д. Педагогическая антропология. Ребёнок как предмет воспитания. Собрание сочинений. Т. 8; Т. 9; Т. 10. Изд-во НПН РСФСР, М. Л., 1950. 50. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения. М., ВЛАДОС, 2004. 51. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей. М. : Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. 271 с. 52. Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Межшкольный учебный комбинат как общеобразовательное учреждение, реализующее педагогическую поддержку подростков с девиантным поведением // Школьные технологии, 4, 1999 53. Шабалина В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте // Психология подростка.М. 2003. 54. Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Нарушения поведения учеников вспомогательной школы. Российский госпедуниверситет им. А.И. Герцена, СПб, 1992. 55. Школа и психическое здоровье учащихся. М. Медицина, 1988. 56. Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые расстройства у детей и подростков. Материалы Всероссийской конференции, М., 1995. 57. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психологии. - 1971. - 4. - С 6-20. 58. Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель. М., Новая школа, 1996. 59. http://vsetesti.ru60. http://www.cirota.ru/papers/
Приложение:
Инструкция к заполнению анкеты.
Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов
Методика СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ
Диагностика структуры учебной мотивации школьника
Список испытуемых
Доклад:
есть
Фрагмент работы
Доклад
Добрый день, уважаемый председатель, члены экзаменационной комиссии!
Вашему вниманию предоставляется доклад на тему: «Диагностика и профилактика склонности к девиантному поведению школьников».
Отклоняющимся (девиантным) поведением принято называть социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам (Невский И.А.). Известный социолог И.С. Кон уточняет определение девиантного поведения, рассматривая его как систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры и морали. В соответствии с концепцией адаптивного поведения любая девиация приводит к нарушениям адаптации (психической, социально-психологической, средовой).
Одной из возможных причин девиантного поведения у младших школьников – отсутствие у ученика школьной мотивации. Психологическое изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом.
Мотивы оказывают влияние на характер учебной деятельности, отношение ребенка к учению. Если, например, ребенок учится, чтобы избежать плохой отметки, наказания, то он учится с постоянным напряжением, учение его лишено радости и удовлетворения.
Несмотря на то, что отсутствие школьной мотивации как один изфакторов, влияющий на склонность к девиантному поведению школьников не может не вызывать острый научный и практический интерес и тревогу психолого-педагогического сообщества, в научной литературе эти вопросы недостаточно разработаны и освещены.
Объект исследования: склонность к девиантному поведению у младших школьников.
Предмет исследования: взаимосвязь школьной мотивации и склонности к девиантному поведению у младших школьников.
Цель исследования. Выявить взаимосвязь школьной мотивации и склонности к девиантному поведению, разработать методические рекомендации.
Гипотеза исследования: Причинами возникновения девиантного поведения младших школьников являются:
· отсутствие мотивации познавательной деятельности младших школьников, способствующей становлению внутренней позиции ученика как субъекта учения;
· отсутствие осознания школьниками ценности учения, готовности к ответственным действиям в учении;
· не сформированность у младших школьников адекватного представления о ролевой позиции ученика, проявляющейся в личностных качествах ответственности, трудолюбии, дисциплинированности, познавательной активности, настойчивости, уверенности в себе.