или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПолитология

дипломная работа: Особенности формирования общения у детей дошкольного возраста с разными социальными статусами.

2006

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

06-3-86

приблизительное количество страниц: 68



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 2500 р.


Содержание

Введение. 2

1.Теоретические основы развития общения у детей дошкольного возраста. 4

1.1.Исследование проблемы общения в детской психологии. 4

1.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. 17

1.3. Основные формы общения детей с взрослыми и сверстниками. 28

1.4. Связь форм общения с социальным статусом ребенка в группе. 41

Выводы по первой главе. 47

Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом. 48

2.1. Организация исследования, методики, выборка. 48

2.2. Данные, полученные по методикам. 52

2.3. Анализ особенностей форм общения детей с разным социальным статусом 65

Заключение. 66

Список литературы. 68

Приложение. 71

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.              Акопов Г.В. Психология общения: социокультурный анализ. - Ростов-на-дону,2003.

2.              Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2005.

3.              БодалевА.А. Личность в общении.-М.,1983.

4.              Бодалев А.А. Психология общения. - М., Воронеж, 1967.

5.              Бреслав Е.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.

6.              БуеваЛ.П. Человек: деятельность и общение. М., 1988.

7.              Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности./Вопросы психологии. - 2001. -3 - С. 17-26.

8.              Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.

9.              Галигузова Л.И. Развитие потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте. //Новые исследования в психологии. - 1988. 2. С.60-65.

10.           Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. / Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.

11.           Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. // Избранные психологические труды. Т 1.- М., 1986.

12.           Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. М., 1986.

13.           Зимняя И.А. Педагогическое общение как форма реализации учебного сотрудничества преподавателя и студентов // Психология обучения неродному языку. - М., 1989.

14.           Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. Ростов-на-Дону, 1986.

15.           Каган МС. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.

16.           М.С.Каган. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи.- Л., 1991.

17.           Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. - Минск, 1986.

18.           Коломинский Я.Л. Финькевич Л.В. Изучение и коррекция межличностных отношений в детском обществе. / Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. - Минск, 1997.

19.           Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд., испр. и доп. - М., 1997.

20.           Леонтьев А.Н. Психология общения. - М., 1997.

21.           Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.

22.           Лисина МИ. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. А.Г.Рузской. - Москва - Воронеж, 1997.

23.           Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.

24.           Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М., 1981.

25.           Мид Дж. Современная буржуазная философия. М. 1987.

26.           Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва - Воронеж, 1995.

27.           Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. - Л., 1983.

28.           Парыгин Б.Д. К. вопросу о структуре социально-психологического общения // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. Л.,1980.

29.           Репина Т.А. Проблема межличностных отношений дошкольников и ее изучение. // Дошкольное воспитание. - 1985. 10. С.29.

30.           Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Сер. I 4. Психологию. 1990. 2. С58-65.

31.           Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СП6., 2003.

32.           Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 1998.

33.           Рузская А. Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками // Дошкольное воспитание. 1988. 3. С.37-45.

34.           Рузская А.Г. Особенности общения детей двух - семи лет с посторонними и близкими взрослыми. //Общение и его влияние на развитие психики ребенка. - М.,1984.

35.           Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.П. Свенцицкого. СПб., 2000.

36.           Смирнова Е.А., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками //Вопросы психологии. - 1988. 22. С.167-174.

37.           Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: - М., 1997.

38.           Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе. // Вопросы психологии. - 1994. 6. с.5-15.

39.           Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 1996.- 23. С. 10-21.

40.           Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. - М., 1996.

41.           Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.

42.           Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1999.

43.           Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 2001.

 



Фрагмент работы

О документе
Оригинальность:
Заимствования:
Цитирование:
Дата:
Источников: 21

Часть введения:

 В настоящее время значительно возросло внимание к проблеме общения со стороны философов, социологов, психологов и других специалистов. Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленного на познание и оценку самого себя. Посредством взаимодействия с другими людьми (Л.И. Божович, А.В.Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова и др.).

Объект исследования формыобщения у детей разного дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом.

Цель исследования – изучение особенностей форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом.

Гипотеза исследования:для детей дошкольного возраста, имеющих высокий социальный статус («звезды», «предпочитаемые»), характерно преобладание внеситуативно-личностной формы, а для детей, , имеющих низкий социальный статус («отвергнутыеые»)  характерно преобладание ситуативно-деловой формы общения.

Проверка гипотезы требует решения следующих задач:

1.           Проанализировать состояние проблемы общения в психологической литературе.

2.           Выявить основные формы общения у детей 4-5 и 6-7лет.

3.           Проанализировать особенности социального статуса.

4.           Выявить взаимосвязь статуса и форм общения.

5.           Проанализировать особенности общения детей с разным социальным статусом.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

-теоретический анализ психологической литературы по исследуемой проблеме,

-методы - наблюдение, беседа, игровые ситуации, которые использовались и представлены в методике М.И.Лисиной «Методика определения форм общения», социометрия - социометрический эксперимент по варианту Т.А. Репиной «Секрет», методы математической статистики ( корреляционный анализ).

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.




Цена: 2500 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «политология»