Готовые работы → Политология
дипломная работа: Особенности формирования общения у детей дошкольного возраста с разными социальными статусами.
2006
Важно! При покупке готовой работы
06-3-86
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Введение. 2
1.Теоретические основы развития общения у детей дошкольного возраста. 4
1.1.Исследование проблемы общения в детской психологии. 4
1.2. Особенности общения детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. 17
1.3. Основные формы общения детей с взрослыми и сверстниками. 28
1.4. Связь форм общения с социальным статусом ребенка в группе. 41
Выводы по первой главе. 47
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом. 48
2.1. Организация исследования, методики, выборка. 48
2.2. Данные, полученные по методикам. 52
2.3. Анализ особенностей форм общения детей с разным социальным статусом 65
Заключение. 66
Список литературы. 68
Приложение. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Акопов Г.В. Психология общения: социокультурный анализ. - Ростов-на-дону,2003.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 2005.
3. БодалевА.А. Личность в общении.-М.,1983.
4. Бодалев А.А. Психология общения. - М., Воронеж, 1967.
5. Бреслав Е.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М., 1990.
6. БуеваЛ.П. Человек: деятельность и общение. М., 1988.
7. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности./Вопросы психологии. - 2001. -3 - С. 17-26.
8. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1991.
9. Галигузова Л.И. Развитие потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте. //Новые исследования в психологии. - 1988. 2. С.60-65.
10. Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослыми на общение детей со сверстниками. / Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.
11. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка. // Избранные психологические труды. Т 1.- М., 1986.
12. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. В.В.Давыдова, В.П.Зинченко. М., 1986.
13. Зимняя И.А. Педагогическое общение как форма реализации учебного сотрудничества преподавателя и студентов // Психология обучения неродному языку. - М., 1989.
14. Золотнякова А.С. Проблемы психологии общения: Социальный и личностный типы общения, их профессиональные, познавательные и генетические аспекты. Ростов-на-Дону, 1986.
15. Каган МС. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.
16. М.С.Каган. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи.- Л., 1991.
17. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: Общие и возрастные особенности. - Минск, 1986.
18. Коломинский Я.Л. Финькевич Л.В. Изучение и коррекция межличностных отношений в детском обществе. / Диагностика и коррекция психического развития дошкольника. - Минск, 1997.
19. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд., испр. и доп. - М., 1997.
20. Леонтьев А.Н. Психология общения. - М., 1997.
21. Лисина М.И. Общение детей со взрослыми и сверстниками: общее и различное. // Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.
22. Лисина МИ. Общение, личность и психика ребенка. / Под ред. А.Г.Рузской. - Москва - Воронеж, 1997.
23. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986.
24. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М., 1981.
25. Мид Дж. Современная буржуазная философия. М. 1987.
26. Мясищев В.Н. Психология отношений. Москва - Воронеж, 1995.
27. Панферов В.Н. Общение как предмет социально-психологических исследований. - Л., 1983.
28. Парыгин Б.Д. К. вопросу о структуре социально-психологического общения // Социально-психологические и лингвистические характеристики форм общения и развития контактов между людьми. Л.,1980.
29. Репина Т.А. Проблема межличностных отношений дошкольников и ее изучение. // Дошкольное воспитание. - 1985. 10. С.29.
30. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ. Сер. I 4. Психологию. 1990. 2. С58-65.
31. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СП6., 2003.
32. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций. - М., 1998.
33. Рузская А. Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками // Дошкольное воспитание. 1988. 3. С.37-45.
34. Рузская А.Г. Особенности общения детей двух - семи лет с посторонними и близкими взрослыми. //Общение и его влияние на развитие психики ребенка. - М.,1984.
35. Свенцицкий А.Л. Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция А.П. Свенцицкого. СПб., 2000.
36. Смирнова Е.А., Гуськова Т.В. Исследование общения дошкольников со сверстниками //Вопросы психологии. - 1988. 22. С.167-174.
37. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: - М., 1997.
38. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе. // Вопросы психологии. - 1994. 6. с.5-15.
39. Смирнова Е.О., Утробина В.Г. Развитие отношения к сверстнику в дошкольном возрасте // Вопросы психологии. - 1996.- 23. С. 10-21.
40. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. - М., 1996.
41. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1987.
42. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1999.
43. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. - М., 2001.
Фрагмент работы
В настоящее время значительно возросло внимание к проблеме общения со стороны философов, социологов, психологов и других специалистов. Общение рассматривается в качестве одного из основных условий развития ребенка, важнейшего фактора формирования его личности, ведущего вида деятельности человека, направленного на познание и оценку самого себя. Посредством взаимодействия с другими людьми (Л.И. Божович, А.В.Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова и др.).
Объект исследования – формыобщения у детей разного дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом.
Цель исследования – изучение особенностей форм общения у детей дошкольного возраста с разным социальным статусом.
Гипотеза исследования:для детей дошкольного возраста, имеющих высокий социальный статус («звезды», «предпочитаемые»), характерно преобладание внеситуативно-личностной формы, а для детей, , имеющих низкий социальный статус («отвергнутыеые») характерно преобладание ситуативно-деловой формы общения.
Проверка гипотезы требует решения следующих задач:
1. Проанализировать состояние проблемы общения в психологической литературе.
2. Выявить основные формы общения у детей 4-5 и 6-7лет.
3. Проанализировать особенности социального статуса.
4. Выявить взаимосвязь статуса и форм общения.
5. Проанализировать особенности общения детей с разным социальным статусом.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
-теоретический анализ психологической литературы по исследуемой проблеме,
-методы - наблюдение, беседа, игровые ситуации, которые использовались и представлены в методике М.И.Лисиной «Методика определения форм общения», социометрия - социометрический эксперимент по варианту Т.А. Репиной «Секрет», методы математической статистики ( корреляционный анализ).
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложений.