Готовые работы → Экономика
Ответы на вопросы.ГОСы. Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению «Экономика» направленность «Коммерция».
2021
Важно! При покупке готовой работы
071-06-21
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Общие вопросы экономики
1. Роль конкуренции в рыночной экономике. Методы конкуренции.
2. Экономические и административные методы регулирования рынка.
3. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его измерения.
4. Причины инфляции. Инфляция, ее виды и типы. Антиинфляционная политика государства.
5. Общее понятие рынка. Субъекты рынка: домашние хозяйства, фирмы (предприятия), государство. Функции рынка. Рыночный механизм.
6. Доходы населения и источники их формирования. Дифференциация доходов. Социальная политика и проблемы бедности.
7. Закон спроса. Спрос и его величина. Эластичность спроса
8. Закон предложения. Предложение и величина предложения. Эластичность предложения
9. Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
10. Кредитно-денежная политика государства и ее инструменты.
11.Совершенная конкуренция: основные черты, преимущества и недостатки.
12.Фискальная политика и ее влияние на экономический рост.
13.Издержки производства, их классификация в краткосрочном периоде. Предельные издержки и их значение в экономическом анализе.
14. Несовершенная конкуренция. Модели несовершенной конкуренции.
15.Формы безработицы. Потенциальный ВНП и естественный уровень безработицы. Показатели безработицы и занятости.
16.Сущность и функции денег. Закон денежного обращения. Количественная теория денег.
17. Роль государства в рыночной экономике. Методы государственного регулирования экономики.
18.Общественные блага (товары), их классификация и свойства. Связь производства общественных товаров с бюджетной политикой.
19. Ограниченность рыночного механизма. Причины вмешательства государства в функционирование рынка. Минимальные и максимальные границы государственного регулирования рынка.
20.Понятие экономического цикла. Виды циклов. Фазы экономического цикла.
21. Антимонопольная политика государства, ее необходимость и применение.
22. Государственный бюджет, его структура. Задачи бюджетной политики. Бюджетный профицит и дефицит. Способы преодоления дефицита бюджета.
23. Ссудный процент как цена ссудного капитала. Ставка ссудного процента, ее факторы.
24. Классическая теория равновесия и бескризисного развития.
25. Рента как факторный доход. Механизм образования ренты. Формы земельной ренты.
Специальные вопросы экономики
1. Назначение и сфера деятельности фирмы. Основные функции, цели и задачи фирмы в условиях рынка. Внутренняя и внешняя среда функционирования фирмы.
2. Классификация фирм. Формы объединения предприятий и фирм. Особенности малых фирм, их роль в экономике России.
3. Финансовое планирование на предприятии: понятие и основные принципы
4. Понятие, экономическая сущность оборотных средств и их значение для экономики предприятия. Состав и структура оборотных средств предприятия.
5. Экономическая сущность заработной платы. Формы и системы оплаты труда, их характеристика и значение для экономики предприятия.
6. Понятие, состав и структура основных средств предприятия. Оценка и переоценка основных средств.
7. Классификация фирм. Формы объединения предприятий и фирм. Особенности малых фирм, их роль в экономике России.
8. Прибыль. Источники формирования прибыли, виды прибыли.
9. Амортизация основных средств предприятия, нормы амортизации, методика их определения. Ускоренная амортизация основных средств, преимущества и недостатки.
10.Состав и структура кадров на предприятии. Пути улучшения использования кадров. Кадровая политика на предприятии.
11.Эффективность использования трудовых ресурсов. Факторы повышения производительности труда.
12.Финансовые ресурсы фирмы. Доходы и расходы фирмы. Порядок учета и отчетности.
13.Экономическая сущность и значение инвестиций.
14.Экстенсивный и интенсивный путь развития. Интенцификация, оценка уровня и эффективности интенсификации.
15.Понятие и сущность рентабельности. Ее значение для экономики предприятия.
16.Инвестиционная стратегия предприятия, факторы ее определяющие. Источники инвестиций на предприятии. Методики расчета экономической эффективности инвестиций.
17. Себестоимость продукции предприятия: понятие, методы учета затрат, калькулирование, резервы для снижения, значение снижения себестоимости. Точка безубыточности (CVP-анализ).
18.Бюджетирование как инструмент финансового планирования
19.Показатели оценки использования трудовых ресурсов предприятия. Значение и пути повышения производительности труда на предприятии.
20.Дивидендная политика предприятия
21.Сущность и функции налогов. Принципы налогообложения и их классификация.
22.Управление дебиторской задолженностью организаций.
23.Управление кредиторской задолженностью организаций.
24.Управление денежными средствами организаций.
25. Методы планирования и прогнозирования основных финансовых показателей.
Вопросы по направленности «Коммерция»
1. Понятие и сущность коммерции.
2. Договорные отношения в коммерции.
3. Развитие коммерческой деятельности на современном этапе.
4. Коммерческий риск.
5. Методы снижения коммерческого риска.
6. Коммерческое предпринимательство в царской России.
7. Значение коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.
8. Методы в коммерческой деятельности торговых предприятий.
9. Исследование товарных рынков.
10.Проведение коммерческих переговоров.
11.Управление запасами торговых предприятий.
12.Управление товародвижением в сфере товарного обращения.
13.Коммерческие взаиморасчеты в оптовой и розничной торговле.
14.Оптовые закупки товаров.
15.Организация розничной продажи товаров.
16.Основы государственного регулирования коммерческой деятельности.
17.Логистика снабжения.
18.Логистика сбыта.
19.Логистика сервиса на предприятии.
20.Информация в коммерческой деятельности предприятия.
21.Инновационные технологии в техническом оснащении торговых организаций.
22.Электронная коммерция в современном мире.
23.Инструменты электронной коммерции.
24.Коммерческая деятельность в сети Интернет.
25.Формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговле.
Фрагмент работы
Регулирование товарных запасов заключается в поддержании их на определенном уровне, в маневрировании ими. Оно предполагает принятие торговыми работниками различных коммерческих решений с целью нормализации товарных запасов.
В управлении товарными запасами на предприятиях оптовой торговли удобнее всего использовать электронную вычислительную технику, на базе которой создаются автоматизированные системы управления товарными запасами.
Внедрение таких систем позволяет сократить трудовые затраты, выявить и ускорить новую более качественную управленческую информацию и ускорить её обработку, а также значительно повысить уровень управления товарными ресурсами.
Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров, максимальных размеров разовой поставки и других факторов
Работники магазина следят за соответствием фактических запасов товаров остановленным их необходимым размерам и принимают меры по ускорению завоза товаров в магазин или активизации продажи заменяющих товаров. Если фактические запасы в магазине превысили необходимые затраты, то работники магазина должны в первую очередь установить причины возникшего превышения, из которых наиболее полными могут быть:
- движение покупательского спроса под влиянием изменения роста цен, появление новых, более совершенных товаров и т.д.
- просчеты работников магазина при определении потребностей в товаре;
- низкое качество в товарах;
- несоблюдение сроков завоза товаров в магазин.
Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления в магазине в значительно степени зависит товароснабжение населения.
Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
Для управления товарными запасами в магазинах все боле широкое распространение получает электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др. с помощью такой технике можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).