Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
Ответы на вопросы.Вопросы к экзамену по литературе для заочного отделения o Раскройте основные черты древнеславянской мифологии. o Проанализируйте мифологические мотивы русской волшебной сказки. o Назовите обрядовые и необрядовые жанровые формы русского фольклора. o Проанализируйте проблематику русских былин и образы русских богатырей. o Раскройте специфические черты древнерусской литературы. o Проанализируйте проблематику «Слова о полку Игореве» и охарактеризуйте героев поэмы. o Раскройте черты классицизма как художественного метода. Какова жанрово-стилевая система классицизма?
2020
Важно! При покупке готовой работы
098-06-20
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Вопросы к экзамену по литературе для заочного отделения (0 кб)
Содержание
Вопросы к экзамену по литературе для заочного отделения
o Раскройте основные черты древнеславянской мифологии.
o Проанализируйте мифологические мотивы русской волшебной сказки.
o Назовите обрядовые и необрядовые жанровые формы русского фольклора.
o Проанализируйте проблематику русских былин и образы русских богатырей.
o Раскройте специфические черты древнерусской литературы.
o Проанализируйте проблематику «Слова о полку Игореве» и охарактеризуйте героев поэмы.
o Раскройте черты классицизма как художественного метода. Какова жанрово-стилевая система классицизма?
o Проанализируйте жанрово-стилевые черты од М.В.Ломоносова.
o Раскройте содержание основного конфликта в литературе русского классицизма.
o Проанализируйте проблематику комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
o Раскройте черты сентиментализма как творческого метода русской литературы конца 18 – начала 19 веков..
o Проанализируйте проблематику повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
o Раскройте содержание основного конфликта в романтической литературе. Дайте определение понятию «романтическое двоемирие».
o Проанализируйте основные мотивы баллады В.А.Жуковского «Светлана».
o Раскройте типологию романтических героев.
o Проанализируйте образ главного героя романтической поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
o Охарактеризуйте «маленького» человека как тип героя в русской реалистической литературе 30-40-х годов 19 века.
o Проанализируйте конфликт и образ героя повести Н.В.Гоголя «Шинель».
o Раскройте понятие «историзм» как основного художественного принципа литературы реализма.
o Проанализируйте сущность историзма поэмы А.С.Пушкина «Медный Всадник».
o Раскройте понятие «психологизм» как основного художественного принципа русской реалистической литературы.
o Проанализируйте основные способы создания образа главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
o Охарактеризуйте тематику и проблематику произведений русской реалистической литературы второй половины 19 века.
o Проанализируйте социальную проблематику романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
o Раскройте понятие «психологизм» как основного художественного принципа русской реалистической литературы.
o Проанализируйте внутренний конфликт главного героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
o Раскройте концепцию человека в произведениях Ф.М. Достоевского.
o Проанализируйте образ Раскольникова в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
o Раскройте проблематику романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
o Проанализируйте систему героев романа («двойники» и оппоненты Раскольникова)
o Раскройте проблематику творчества А.П.Чехова. Охарактеризуйте типологию героев Чехова.
o Проанализируйте рассказ А.П. Чехова «Ионыч»
o Раскройте черты «магического» реализма как творческого метода русской литературы.
o Проанализируйте проблематику и композицию романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
o Раскройте проблематику произведений А.И.Солженицына.
o Проанализируйте проблематику рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».
Фрагмент работы
Вопросы к экзамену по литературе для заочного отделения
o Раскройте основные черты древнеславянской мифологии.
Верования и мифы тех или иных славянских племенных групп известны в различной степени, однако общие свойства хорошо видны и можно заметить немало параллелей в культуре индоевропейских народов.
Основные черты:
- ярко выраженный культ божества-громовержца и его особое место в пантеоне;
- тесная связь обрядов и поверий с годовым земледельческим циклом;
- обожествление и одушевление природы;
- культ предков, тесная связь между миром мертвых и живых при наличии четких границ между ними;
- наличие низших мифических существ — как добрых, так и злых.
Славянская мифология имела три уровня: высший, средний и низший.
На высшем уровне располагались Боги, чьи "функции” были наиболее важны для славян и которые участвовали в самых распространенных сказаниях и мифах. Это Сварог (Стрибог, Небо), Земля, Сварожичи (дети Сварога и Земли – Перун, Даждьбог и Огонь).
К среднему уровню могли относиться божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами, а также боги, воплощавшие целостность замкнутых небольших коллективов: Род, Чур у восточных славян и т.п. Возможно, что к этому уровню относилось и большинство женских божеств, обнаруживающих близкие связи с коллективом, иногда менее уподобленных человеку, чем боги высшего уровня.
На низшем уровне находились различные узкоспециализированные существа, менее уподобленные человеку, чем Боги высшей ступени. К ним относились домовые, лешие, русалки, упыри, банники (баенники) и т.д.