Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
Контрольная работа.Основы философии.Бытие как центральная категория онтологии. 1. Бытие как философская проблема 2. Соотношение бытия, небытия, субстанции, реальности. Познание как предмет философского осмысления. 1. Основные подходы к вопросу познаваемости мира (гносеологический оптимизм, гносеологический скептицизм, агностицизм) 2. Формы познавательной деятельности (обыденно-практическое, художественное, мифологическое, научное, философское познание…) 3. Методы познания. Философия Древнего Востока. 1. Философия Индии (чарвака, джайнизм, буддизм) 2. Философия Китая (даосизм, конфуцианство) Фи
2021
Важно! При покупке готовой работы
027-01-21
сообщайте Администратору код работы:
Содержание
Бытие как центральная категория онтологии.
1. Бытие как философская проблема
2. Соотношение бытия, небытия, субстанции, реальности.
Познание как предмет философского осмысления.
1. Основные подходы к вопросу познаваемости мира (гносеологический оптимизм, гносеологический скептицизм, агностицизм)
2. Формы познавательной деятельности (обыденно-практическое, художественное, мифологическое, научное, философское познание…)
3. Методы познания.
Философия Древнего Востока.
1. Философия Индии (чарвака, джайнизм, буддизм)
2. Философия Китая (даосизм, конфуцианство)
Философия эпохи Просвещения.
1. Английское Просвещение (социально-политические взгляды Т. Гоббса и Дж. Локка)
2. Французское Просвещение (социально-политические взгляды Вольтера и Ж-Ж Руссо, географический детерминизм Монтескьё)
Немецкая классическая философия.
1. Критическая философия И.Канта (гносеология, этика).
2. Философия Г.Гегеля (законы диалектики , философия духа)
Немецкая неклассическая философия
1. Учение А.Шопенгауэра о бессознательной мировой воле и ее соотношении с волей человека. Идеи этики А.Шопенгауэра.
2. Философские взгляды Ф.Ницше о неравенстве людей и идее «сверхчеловека».
Русская философия.
1. Основные периоды в развитии русской философии
2. Специфические особенности русской философии
3. Философия всеединства В.С. Соловьева
4. Философия свободы Н.А. Бердяева
Культура и цивилизация.
1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация».
2. Формационный и цивилизационный подходы к истории.
Фрагмент работы
Культура и цивилизация
1. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация»
Понятия «культура» и «цивилизация» имеют разный исторический масштаб: культура сопровождает всю историю существования человеческого рода, начиная с зарождения человеческого сознания; цивилизация определяет особое состояние культуры, характерное для ее развития на протяжении нескольких последних тысячелетий.
В начале истории человечества действия и предметы, материальные по своей сути, одухотворялись людьми, которые еще не знали принципиальных различий между видами деятельности. С развитием абстрактно-логической, а не конкретнообразной формы осмысления мира началось отделение религии, науки, искусства: появляется новый исторический вид культуры, который впоследствии был назван цивилизацией.
С одной стороны, цивилизация является высшим уровнем развития культуры, а с другой - цивилизация является тем слоем культуры, в котором сосредоточены все способы организации общественной жизни. Цивилизация находится не вне культуры, а внутри ее.
В Германии: И. Кант под цивилизацией понимал внешнюю сторону жизни личности и общества, а под культурой — их духовную суть, духовный потенциал. Во Франции в XVIII в. чаще употреблялось слово цивилизация. В англоязычных работах культура и цивилизация зачастую употребляются как синонимы.
Слово «цивилизация» происходит от лат. civitas, что означает «государство, сосредоточенное в городе». Прилагательное «цивилизованный» изначально имело смысл «городской», «образованный», «воспитанный» в противоположность «необразованному», «грубому», «дикому», «варварскому». В XVIII-XIX вв. широкое распространение получил взгляд на цивилизацию как третье звено в цепочке исторических форм жизни человечества: «дикость-варварство - цивилизация».
+Несовпадение культуры и цивилизации представил в своей концепции О. Шпенглер («Закат Европы»), трактовавший цивилизацию как фазу заката культурноисторического типа, его разложение. Шпенглер предрекал естественный закат культуры. Подобно тому, как смерть является неотъемлемым итогом жизни, выражением строгой и необходимой органической последовательности, в чередовании культурных эпох итогом является их свертывание в цивилизацию. Цивилизация, по Шпенглеру, это крайне искусственное состояние, завершение и исход культур, ее рок. Цивилизацией стали называть последнюю стадию развития каждого типа культуры, выражающую ее омертвление,вытеснение одухотворенности прозаическими материальнотехническими интересами.
Но современное состояние соотношения культуры и цивилизации характеризуется изменением раздвоения культуры, элитарной и народной, на элитарную и массовую (под воздействием научно-технического прогресса). Увеличение доли массовой культуры приводит к положению, когда впервые в истории цивилизация раскрывает силы, губительные для культуры и самого существования человека, вытесняя интеллект из культуры и активизируя унаследованные от предков физиологические реакции.