или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыМедицина

Контрольная работа.ВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЮ. ФЕРМЕНТЫ.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА #1 ПО ОСНОВАМ БИОХИМИИ Тема №1 ВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЮ. ФЕРМЕНТЫ • ХИМИЯ АМИНОКИСЛОТ, ПЕПТИДОВ И БЕЛКОВ Задача №1. Каплю раствора, содержащего смесь аминокислот гли, ала, глу, лиз, арг, гис нанесли на середину электрофоретической бумаги, смочили буфером рН 6,0 и приложили электрическое напряжение. 1) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться глицин и аланин? 2) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будет двигаться глутамат?

2018

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

010-03-18

приблизительное количество страниц: 18



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 800 р.


Содержание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА #1  ПО ОСНОВАМ  БИОХИМИИ

Тема №1 ВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЮ. ФЕРМЕНТЫ

·         ХИМИЯ АМИНОКИСЛОТ, ПЕПТИДОВ И БЕЛКОВ

Задача №1.  Каплю раствора, содержащего смесь аминокислот гли, ала, глу, лиз, арг, гис нанесли на середину электрофоретической бумаги, смочили  буфером рН 6,0 и приложили электрическое напряжение.

            1) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться глицин и аланин?

            2) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будет двигаться глутамат?

            3) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться аргинин, гистидин и лизин?

 Задача №2. Трипептид, выделенный из токсина змей, состоит из трех незаменимых аминокислот – серусодержащей, гетероциклической и гидроксилсодержащей.

1) На какие классы по виду радикала делятся аминокислоты?

2) Какие аминокислоты называются незаменимыми?

3) Что такое изоэлектрическая точка?

4) Напишите этот трипептид и определите его изоэлектрическую точку.

 Задача №3. По данным количественного аминокислотного анализа в сывороточном альбумине содержится 0,58% триптофана, молекулярная масса которого равна 204.

1) Что такое альбумины?

2) К какой группе аминокислот по классификации Ленинджера относится триптофан?

3) Рассчитайте минимальную молекулярную массу альбумина.

 Задача №4. Для правильного обращения с белковыми лекарственными препаратами к ним прикладывают инструкцию, в которой указывают условия их хранения и использования. Что должно быть написано в такой инструкции и почему?

            1) Что такое белок?

            2) Что должно быть написано в такой инструкции и почему?

            3) Что такое денатурация белков?

            4) Почему денатурация белков приводит к потере терапевтического действия белковых лекарственных препаратов?

 Задача №5. Белок молока казеин при кипячении сворачивается (выпадает в осадок), если молоко кислое.

            1) На чем основана растворимость белковых молекул?

            2) Какие способы осаждения белков Вы знаете?

            3) Чем отличаются высаливание и денатурация?

            4) Что такое изоэлектрическая точка белков?

            5) Почему белок молока казеин в кислой среде при нагревании выпадает в осадок?

 Задача №6. Берёзовый деготь – одна из составных частей мази Вишневского, содержит в своем составе фенол. Фенол и его производные (крезол, резорцин) относят к известным антисептикам ароматического ряда, обладающим высоким антимикробным действием.

            1) На чем основано бактерицидное действие некоторых веществ?

            2) Что такое денатурация белков?

            3) Что такое фенолы?

            4) На чем основано бактерицидное действие фенолов?

·         ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФЕРМЕНТОВ

Задача №1. Сравните специфичность воздействия двух групп пептидаз – пищеварительного тракта и свертывающей системы крови.

            1) Какую реакцию катализируют пептидазы?

            2) Что такое специфичность ферментов?

            3) Каковы различия между абсолютной и относительной специфичностью?

            4) В курсе физиологии вы изучали каскад свертывания крови. Какие пептидазы в нём работают? На какие субстраты они действуют?

            5) Почему у пептидаз каскада свертывания крови специфичность выше, чем у пептидаз пищеварительного тракта?

  Задача №2. Фермент трипсин расщепляет пептидные связи белков.

             1) Что такое белок? Какова структурная организация белков? Виды связей в белках? Какое значение имеют эти связи в структурной организации белков?

             2) Что такое ферменты?

             3) К какому классу ферментов относится трипсин? Приведите доказательства этого.

             4) Почему трипсин способен инактивировать другие ферменты?

 Задача №3. В зависимости от возраста, физиологического состояния и других причин в организме устанавливается то или иное соотношение изоферментов, которому соответствует определенный уровень активности в целом.

            1) Что такое изоферменты?

            2) У каких ферментов по структурной организации имеются изоферменты?

            3) В каких случаях определение активности ферментов в биологических жидкостях можно использовать для диагностики?

            4) Почему определение активности изоферментов является более специфическим тестом при диагностике таких заболеваний, чем определение общей активности?

            5) Почему изоферменты можно использовать для регуляции обменных процессов? Приведите примеры.

 Задача №4. Зерна в свежесобранных початках кукурузы сладкие из-за боль­шого содержания в них глюкозы. Чем дальше от момента сбора, тем менее сладкими становятся зерна в связи с превращением глюкозы в крахмал. Для сохранения сладкого вкуса початки сразу же после сбо­ра помещают на несколько минут в кипящую воду и затем охлаждают.       

             1) Чем крахмал отличается от глюкозы?

             2)  Какие связи образуются между молекулами глюкозы при образовании крахмала? Приведите формулы фрагментов амилозы и амилопектина.

             3) Что произойдет с ферментами синтеза крахмала при кипячении?

             4) Как объяснить смысл тепловой обработки свежесобранных початков кукурузы?

  Задача №5. Для проявления активности многих ферментов требуются ионы металлов.

            1) Какова роль металлов в присоединении субстрата в активном центре фермента?

            2) Влияют ли металлы непосредственно на активный центр?

            3) Как влияют металлы на третичную и четвертичную структуры фермента?

            4) Как изменение конформации фермента влияет на активность фермента?

·         РЕГУЛЯЦИЯ АКТИВНОСТИ ФЕРМЕНТОВ

Задача №1. Определите класс ферментов, катализирующих следующие реакции:

 

 

 

Задача №2. Перечислите известные вам типы регуляции активности фермен­тов и подберите к каждому типу соответствующую схему на рисунке:

 

где S – субстрат, Э – эффектор, Р – донор фосфата, П – фрагмент полипептидной цепи.

 Задача №3. Не рекомендуется применять ингибиторы пептидаз при пониженной свертываемости крови.

1. Что такое ингибиторы? Какие виды ингибирования Вы знаете?

2. Какую реакцию катализируют пептидазы?

3. Вспомните из курса физиологии, какие пептидазы входят в каскад свёртывания крови? Как они регулируются?

4. Почему нельзя применять ингибиторы пептидаз при пониженной свертываемости крови?

 Задача №4. Один из методов лечения при отравлении метанолом состоит в том, что больному назначают этанол либо внутрь, либо внутривенно в количествах, которые у здорового человека вызывают интоксикацию.

      1. Каким превращениям подвергаются метанол и этанол в организме человека?

2. Что такое конкурентное ингибирование?

3. Почему этанол и метанол конкурируют за активный центр алкогольдегидрогеназы?

       4. Почему применение этанола при отравлении метанолом оказывается эффективным?

Задача №5. При инкубации раствора гексокиназы в течение 12 минут при 45оС фермент теряет 50% активности, но если гексокиназа инкубируется при 45оС в присутствии субстрата глюкозы, то она утрачивает только 3% активности.

1. К какому классу ферментов относится гексокиназа? Какую реакцию она катализирует?

2. Какова зависимость активности ферментов от температуры?;

3. Сделайте предположение, почему тепловая инактивация фермента замедляется в присутствии одного из субстратов?

Задача №6. АТФ и цАМФ не конкурируют между собой за центры связывания в протеинкиназе так, что с регуляторными субъединицами связывается только цАМФ, а с каталитическими – только АТФ. 

1. Какую реакцию катализирует протеинкиназа?

2. Что является источником фосфата в протеинкиназной реакции?

3. Каков функциональный состав протеинкиназы?

4. Почему АТФ присоединяется к каталитическим субъединицам, а цАМФ присоединяется к регуляторным?

Задача №7. Ферментные препараты хранят в вакуумированных ампулах (без кислорода), а растворяют сухой препарат в дистиллированной (кипяченой) воде при осторожном перемешивании. Сыворотку крови, предназначенную для измерения активности ферментов, немедленно помещают в пробирку со льдом.

1. Почему ферментные препараты хранят в без кислородных условиях?

2. Почему сухие ферментные препараты растворяют в дистиллированной воде?

3. Почему сухие ферментные препараты растворяют при осторожном перемешивании?

4. Почему сыворотку крови, предназначенную для измерения активности ферментов, немедленно помещают в пробирку со льдом?

·         ЗНАЧЕНИЕ ФЕРМЕНТОВ В МЕДИЦИНЕ И ФАРМАЦИИ

Задача №1.  В результате генетических изменений в молекуле фермента несколько молекул аланина были заменены на остатки глутаминовой кислоты.

     1) Что такое фермент? Что такое белок?

      2) Чем объясняется специфичность действия ферментов?

      3) Чем химически отличаются радикалы аланина и глутаминовой кислоты? В образовании каких связей могут они участвовать?

      4) Может ли замена аланина на глутаминовую кислоту повлиять на конформацию фермента? Если да, то почему?

  Задача №2. Чрезмерное накопление углекислого газа в организме может привести к гибели человека.

       1) Напишите уравнение реакций:     СО2 + Н2О→?→?  +   ?

       2) Как изменится рН среды при накоплении углекислого газа?

       3) Нарисуйте график зависимости активности ферментов от рН.

       4) Объясните, почему активность фермента зависит от рН?

       5) Почему чрезмерное накопление углекислого газа в организме может привести к гибели человека?

 Задача №3. К ферменту присоединили несколько метильных групп. Конформация фермента изменилась.

      1) Охарактеризуйте структуры белков, а также связи, с помощью которых они создаются.       

      2) Если в радикале аминокислот имеются метильные группы, как они могут участвовать в формировании конформации белков?

       3) Почему присоединение метильных групп к молекуле фермента изменяет его активность?

  Задача №4. При длительной гипергликемии глюкоза без участия фермента самопроизвольно присоединяется к белкам, с которыми контактирует.

       1) Что такое белок? Структуры белков. Связи, необходимые для создания этих структур.

       2) Что такое химическая (ковалентная) модификация?

        3) Как химическая модификация влияет на функцию белков?

        4) Какое значение имеет химическая модификация ферментов?

        5) Почему глюкоза может присоединяться к белку и как это влияет на его конформацию?

  Задача №5. Известно, что соли ртути, свинца, кадмия, меди тормозят или полностью инактивируют ферменты.

         1) Что такое белок? Структуры белков. Связи, необходимые для создания этих структур.

          2) Что такое денатурация белков? Каковы механизмы денатурации?

          3) Почему ферменты теряют свою активность при денатурации?

          4) Почему соли тяжелых металлов приводят к инактивации ферментов?

  Задача №6. Одним из способов лечения опухоли заключается в нагревании её до температуры 70 ОС?

            1) Что такое белок? Структуры белков. Связи, необходимые для создания этих структур.

             2) Что будет с белком при нагревании его до температуры 70ОС?

             3) Как устроена клетка? Каких органических веществ в клетке больше?

             4) Почему нагревание клеток до 70ОС можно использовать при лечении злокачественной опухоли?

 Задача №7. Найдите сходство и различие между химической модификацией и аллостерической регуляцией активности ферментов.

             1) Что такое конформация ферментов? Какое значение она имеет при функционировании ферментов?

             2) Что такое аллостерическая регуляция активности ферментов? Какие вещества могут быть аллостерическими регуляторами?

             3) Что такое химическая или ковалентная модификация?

  Задача №8. Полипептиды трасилол (контрикал), гордокс используются как лекарственные препараты при панкреатите.

            1) Что такое панкреатит?

            2) Что такое ингибиторы?

             3) Какие типы ингибирования вам известны? Дайте им характеристику.

            4)  На чем основано действие выше названных препаратов при лечении данной болезни?

 Задача №9. Для лечения длительно не заживающих ран используют мази, в состав которых входят трипсин, гиалуронидаза.

            1) Какие реакции катализируют эти ферменты?

            2) Как изменится вязкость гнойного содержимого, если она зависит от концентрации макромолекул в его составе?

            3) На чем основан лечебный эффект?

            4) Можно ли в этих целях использовать пепсин и коллагеназу?

 Задача №10. При обследовании в крови пациента обнаружено резкое повышение активности аспартатаминотрансферазы (АСТ).

            1) К какому классу ферментов относится АСТ?

            2) При каких патологиях в крови повышается активность внутриклеточных ферментов?

            3) О чем может свидетельствовать резкое повышение в крови активности аспартатаминотрансферазы (АСТ)?

  Задача №11. В сыворотке крови человека содержатся ферменты кислые фосфатазы, которые гидролизуют биологические фосфоэфиры в слабокислой среде (рН 5,0). Источники этих ферментов в сыворотке – эритроциты, печень, почки, предстательная железа. С медицинской точки зрения особенно важно определение фермента простаты, что связано с его использованием для диагностики рака предстательной железы. Кислые фосфатазы из других тканей не ингибируются тартрат-ионами, а фермент из простаты – ингибируется.

            1) Какую реакцию катализируют кислые фосфатазы?

            2) Активность кислых фосфатаз каких тканей обнаруживается в крови после добавления тартрат-ионов?

            3) Как можно использовать эту особенность для разработки метода специфического определения активности кислой фосфатазы из предстательной железы в сыворотке крови? Составьте формулу расчета.

 Задача №12. Фермент триацилглицеринлипаза в жировой ткани может находиться в двух формах с различной активностью: в виде простого белка и фосфопротеина (фосфорилированная форма).

            1) Объясните, каким путем одна форма фермента переходит в другую?

            2) Какой фермент катализирует реакцию присоединения фосфорной кислоты к белку? К какому классу ферментов он относится?

            3) Почему фосфорилирование фермента сопровождается изменением активности фермента?

 



Фрагмент работы

Тема №1 ВЕДЕНИЕ В БИОХИМИЮ. ФЕРМЕНТЫ

ХИМИЯ АМИНОКИСЛОТ, ПЕПТИДОВ И БЕЛКОВ

 

Задача №1.  Каплю раствора, содержащего смесь аминокислот гли, ала, глу, лиз, арг, гис нанесли на середину электрофоретической бумаги, смочили  буфером рН 6,0 и приложили электрическое напряжение.

1) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться глицин и аланин?

Глицин и аланин останутся на старте.

2) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будет двигаться глутамат?

Глутамат будет двигаться к положительно заряженному аноду (+).

3) Укажите, в каком направлении (к катоду, аноду или останутся на старте) будут двигаться аргинин, гистидин и лизин?

Аргинин, лизин, гистидин будут двигаться к отрицательно заряженному катоду (-).

 

Задача №2. Трипептид, выделенный из токсина змей, состоит из трех незаменимых аминокислот – серусодержащей, гетероциклической и гидроксилсодержащей.

1)                 На какие классы по виду радикала делятся аминокислоты?

Сами АК все в воде растворимы, но в составе белка их радикал оказывает влияние на растворимость его в воде, поэтому важно выделить АК с гидрофобными неполярными и гидрофильными полярными радикалами.

2)                 Какие аминокислоты называются незаменимыми?

Незаменимыми аминокислотами, называются те, которые не способен синтезировать животный, человеческий организм.
Всего незаменимых аминокислот 8.

3)                 Что такое изоэлектрическая точка?

Кислотность среды, при которой устанавливается ра­венство положительных и отрицательных зарядов и белок становится электронейтральным, называется изоэлектрической точкой (ИЭТ)

4) Напишите этот трипептид и определите его изоэлектрическую точку.

Метионин-триптофан-треонин.




Цена: 800 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «медицина»