Готовые работы → БЖД, ОБЖ
Контрольная работа. Безопасность жизнедеятельности_2 задачи. Задача 2 Установить общий класс условий труда по показателям окружающей среды и напряженности трудового процесса работающего, в должностные обязанности которого входит работа с компьютером (основная) и с документацией (вспомогательная). Выбрав соответствующие варианту условия задания (табл. 2-5), требуется определить: · среднее значение эквивалентного уровня шума от нескольких источников (компьютеров) и класс условий труда по этому показателю; · значения показателей естественного и искусственного освещения в п
2018
Важно! При покупке готовой работы
037-01-18
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Задача 2
Установить общий класс условий труда по показателям окружающей среды и напряженности трудового процесса работающего, в должностные обязанности которого входит работа с компьютером (основная) и с документацией (вспомогательная).
Выбрав соответствующие варианту условия задания (табл. 2-5), требуется определить:
· среднее значение эквивалентного уровня шума от нескольких источников (компьютеров) и класс условий труда по этому показателю;
· значения показателей естественного и искусственного освещения в помещении и класс условий труда по ним (нормируемую освещённость в соответствии с СанПиН 2.2.2 / 2.4. 1340 - 03 принять 400 лк);
· класс условий труда по показателям микроклимата в помещении применительно к холодному периоду года;
· класс условий труда по показателям напряженности трудового процесса;
· заполнить итоговую таблицу и провести общую оценку условий труда;
· при необходимости рекомендовать мероприятия по уменьшению (устранению) воздействия вредных факторов.
При решении воспользоваться приложениями 1-5.
Пример решения задачи приведён в приложении 8.
Таблица 2 Данные для расчета среднего эквивалентного уровня шума
№варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Эквивалентный уровень звука, производимый каждым компьютером, дБА |
44 |
43 |
40 |
41 |
42 |
43 |
44 |
40 |
41 |
42 |
Количествокомпьютеров |
8 |
8 |
8 |
10 |
3 |
4 |
6 |
6 |
8 |
10 |
Примечание: Все компьютеры, установленные в помещении, имеют равные эквивалентные уровни шума.
Таблица 3 Данные для расчета показателей естественного и искусственного освещения
№ варианта |
Размеры помещения (длина, ширина. высота), м |
Показатели искусственного освещения |
Показатели естественного освещения |
|||||
Тип ламп |
Мощность ламп, Вт |
Количество лапм, шт |
Коэффициентнеравномерностиосвещения, Z |
Коэффициент пульсации освещенности Кп, % |
Освещенность рабочей поверхности на расстоянии 1 м от стены наиболее удаленной от световых проемов, лк |
Освещенность под открытым небом, лк |
||
1 |
8,2*5,0*3,1 |
КЛЛ |
20 |
18 |
1,20 |
менее 1 |
10 |
1200 |
2 |
9,0*5,3*3,0 |
КЛЛ |
23 |
20 |
1,10 |
менее 1 |
15 |
1360 |
3 |
8,5*6,4*3,2 |
КЛЛ |
24 |
16 |
1,11 |
менее 1 |
20 |
4340 |
4 |
9,0*7,0*3,1 |
КЛЛ |
26 |
14 |
1,12 |
менее 1 |
25 |
2500 |
5 |
5,0*4,0*3,2 |
КЛЛ |
30 |
16 |
1,13 |
менее 1 |
30 |
6380 |
6 |
6,0*4,4*3,3 |
КЛЛ |
35 |
18 |
1,14 |
менее 1 |
35 |
2920 |
7 |
8,0*5,0*3,1 |
КЛЛ |
45 |
12 |
1,15 |
менее 1 |
10 |
2170 |
8 |
8,5*5,3*3,0 |
КЛЛ |
55 |
10 |
1,16 |
менее 1 |
15 |
1150 |
9 |
9,0*5,5*3,1 |
КЛЛ |
30 |
18 |
1,17 |
менее 1 |
20 |
4760 |
0 |
9,0*7,0*3,2 |
КЛЛ |
35 |
20 |
1,18 |
менее 1 |
25 |
5950 |
Примечание:
1) в помещении используется боковое естественное освещение;
2) освещаемая рабочая поверхность находится на высоте 0,80 м от пола
3) коэффициент отражения потолка, стен и рабочего места rп;rс;rр равны соответственно 0,7;0,5;0,1;
4) коэффициент использования светового потока определять по таблице П.2.5 для светильников «Астра».
Таблица 4 Данные для оценки класса условий труда по показателям микроклимата
№ варианта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Категория работ по уровню энергозатрат |
Iа |
Iб |
Iа |
Iб |
Iа |
Iб |
Iа |
Iб |
Iа |
Iб |
Температура воздуха в помещении, 0С |
23 |
21 |
18 |
17 |
19 |
18 |
21 |
20 |
18 |
17 |
Относительная влажность воздуха в помещении, % |
55 |
57 |
71 |
70 |
72 |
76 |
67 |
73 |
72 |
76 |
Примечание: скорость движения воздуха в помещении не превышает 0,1 м/с.
Таблица 5 Данные для определения класса условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Факторы, показатели |
Варианты |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
|
1 Интеллектуальные нагрузки |
||||||||||
1.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1 |
1.2 |
1 |
3.1 |
1 |
3.1 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1 |
3.1 |
1.3 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
2 |
3.1 |
1 |
2 |
3.1 |
2 |
1.4 |
3.1 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.2 |
3.1 |
3.1 |
2 Сенсорные нагрузки |
||||||||||
2.1 |
2 |
3.1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
2 |
2.2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2.5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.6 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
3.1 |
2.7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 Эмоциональные нагрузки |
||||||||||
3.1 |
2 |
2 |
2 |
3.1 |
3.1 |
3.1 |
2 |
3.2 |
2 |
3.1 |
3.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3.4 |
3.1 |
2 |
1 |
2 |
3.1 |
3.2 |
2 |
1 |
3.1 |
2 |
4 Монотонность нагрузок |
||||||||||
4.1 |
2 |
3.1 |
3.1 |
2 |
3.1 |
2 |
3.1. |
3.1 |
2 |
3.1 |
4.2 |
3.1 |
3.2 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
3.2 |
3.1 |
3.2 |
4.3 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4.4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 Режим работы |
||||||||||
5.1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5.3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Фрагмент работы
Задача 1
Помещение размером А´В´Н необходимо оборудовать для работы в виде компьютерного класса.
Выбрав соответствующие варианту условия задания (табл. 1), требуется:
- разместить в соответствии с санитарными нормами максимально возможное число компьютеров;
- привести схему расположения компьютеров и размещения учащихся;
- рассчитать необходимое число светильников и подобрать к ним соответствующие лампы так, чтобы в помещении была обеспечена нормируемая освещенность – 400 лк;
- привести схему размещения светильников;
- определить количество избыточного тепла, выделяемого в рабочую зону компьютерами, лампами и людьми;
- рассчитать производительность кондиционера, который обеспечит удаление из помещения избыточного тепла;
- подобрать необходимый тип кондиционера, при этом следует учесть тепловую энергию, выделяемую им при работе.