Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
Дипломная работа. Педагогические условия адаптации первоклассников к школьному обучению. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 1.1 Понятие адаптации, её факторы и механизмы в работах отечественных и зарубежных авторов 1.2 Педагогические особенности адаптации детей к школе1.3 Модель сопровождения адаптации первоклассников к школе как условие её успешного протекания Выводы по первой главе 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА КГУ «ЖУЗАГАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-САД» 2.1 О
2021
Важно! При покупке готовой работы
022-06-21
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать презентацию к этой работе (935 кб)
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ…………..……………9
1.1 Понятие адаптации, её факторы и механизмы в работах отечественных и зарубежных авторов …………………………………………..9
1.2 Педагогические особенности адаптации детей к школе…………..15
1.3 Модель сопровождения адаптации первоклассников к школе как условие её успешного протекания………………………………………………..29
Выводы по первой главе …………………………………………………33
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА КГУ «ЖУЗАГАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА-САД»………………………………...34
2.1 Общая характеристика методов исследования педагогических условий адаптации первоклассников к школе, их обоснование ………………35
2.2 Этапы проведения экспериментального исследования особенностей адаптации, анализ имеющихся проблем и интерпретация результатов исследования ………………………………………………………………………39
2.3 Методические рекомендации для педагогов и родителей по созданию необходимых условий адаптации к школе первоклассников КГУ «Жузагашская средняя школа-сад»………………………………………………..……………… 60
Выводы по второй главе ………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………68
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….75
Фрагмент работы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов: для бакалавров / Г.С. Абрамова. – Москва: Юрайт, 2010. – 11 с.
2. Абдуллина Л. Б. Адаптация первоклассников к школе // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3(дата обращения: 04.05.2020)
3. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка: Сб. метод. мат. для админ., педагогов и шк. психол./ Битянова М.Р. – М.: Образоват. центр «Педагогический поиск», 1997.
4. Айзенк Г., Вильсон Г. Как измерить личность. Пер. с англ. – М.: Когито-центр, 2000, С.152.
5. Александровская, Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – М., 1988. – 153с.
6. Андрющенко, Т.Ю. Коррекция психологического развития младших школьников на начальном этапе обучения / Андрющенко Т.Ю., Карабекова Н.В. // Вопросы психологии. – 1993, №1.
7. Артемов С.Д. Социальные проблемы адаптации: учебное пособие для вузов / С.Д. Артемов. - Москва, 2000. - 180 с.
8. Балл, Г.А. Понятие адаптации и её значения для психологии личности / Балл Г.А. // Вопросы психологии. 1989, №1.
9. Батусова С. В. Исследование структурных компонентов школьной адаптации у первоклассников // Вестник СМУС74. 2016. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-strukturnyh-komponentov-shkolnoy-adaptatsii-u-pervoklassnikov (дата обращения: 10.05.2020)
10. Безруких, М.М. Трудности обучения в начальной школе: Причины, диагностика, комплексная помощь. М.: Эксмо, 2009. 464 с.
11. Безруких, М.М. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? Проблемы психологической адаптации / М. М. Безруких. – М.: Академия, 2013. – 232 с
12. Битянова, М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция. Педагогическая поддержка / М.Р. Битянова. – М.: Педагогический поиск, 2014.- 256с.
13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с. - (Психологи Отечества : избр. психол. тр.: В 70 т.). - Библиогр.: с. 342-348.
14. Вагапова А. Р., Больбот Т. Л. Адаптационная готовность первоклассников в оценках участников образовательного процесса // Изв. Сарат. Ун-та Нов. Сер. Сер. Акмсология образования. Психология развития. 2015. №3 (15). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsionnaya-gotovnost-pervoklassnikov-v-otsenkah-uchastnikov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения 30.04.2020)
15. Валиулина И. Ф. Особенности адаптации первоклассников к школе / И. Ф. Валиулина. — Текст: непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 5 (139). — С. 474-477. — URL: https://moluch.ru/archive/139/39293/ (дата обращения: 02.05.2020).
16. Васюк С. Н. Адаптация первоклассников к школе // Вопросы науки и образования. 2018. №23 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-2 (дата обращения: 06.05.2020)
17. Вачков И. Социально-психологическая адаптация детей в школе // Школьный психолог. 2000. - №12. – с.4.
18. Венгер А. Л., Цукерман Г. А. Психологическое обследование младших школьников. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
19. Вершинина Т. И. Производственная адаптация рабочих кадров // Социально-экономические проблемы труда на промышленном предприятии. Новосибирск, 1979. – 303 с.
20. Галушко И. Г., Микерова Г. Г., Чебелко А. Г. Успешная адаптация первоклассников к обучению в школе как следствие взаимодействия учителя и родителей // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 34. – С. 47–54. – URL: https://e-koncept.ru/2017/771149.htm (дата обращения: 02.05.2020)
21. Галюк, Д. А. Социальная адаптация первоклассников / Д. А. Галюк. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 291-293. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33388/ (дата обращения: 09.05.2020).
22. Глухов В.П. Основы специальной педагогики и психологии: курс лекций по учеб. дисциплине: [учеб. пособие для вузов] / В.П. Глухов. – Москва: В. Секачев, 2011. – 53 с.
23. Граур, М. В. Психологическое содержание понятия «школьная адаптация»// Изд. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмсология образования. Психология развития. 2016. №3 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskoe-soderzhanie-ponyatiya-shkolnaya-adaptatsiya(дата обращения: 06.05.2020)
24. Гусова А. Д. Проблема психологической адаптации детей к обучению в школе // Вестник ГУУ. – 2012. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-psihologicheskoy-adaptatsii-detey-k-obucheniyu-v-shkole (дата обращения: 06.05.2020)
25. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический Проект, 2000. — 3-е изд., перераб. и доп. — 184 с. — (Руководство практического психолога).
26. Екжанова Е. А. Методика исследования готовности детей к школьному обучению: Методика и технология психолого-педагогической работы на основе использования диагностико-прогностического скрининга: Научно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2007. – 80с.
27. Завражнов, В. В. Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации младших школьников к условиям обучения в школе / В. В. Завражнов, М. В. Чагина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 422-424. — URL: https://moluch.ru/archive/183/46927/ (дата обращения: 08.05.2020).
28. Заика, Д. А. Адаптация первоклассников к школе / Д. А. Заика. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/71/12228 (дата обращения: 06.05.2020).
29. Зеленова М.Е. Психологически особенности педагогического влияния на адаптацию ребенка в начальной школе: дис. канд. псих. наук.- М., 1992. 465 с.
30. Кокотеева К. А. Оптимизация процесса адаптации первоклассников посредством сказкотерапии // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2016. №4 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-protsessa-adaptatsii-pervoklassnikov-posredstvom-skazkoterapii (дата обращения: 02.05.2020)
31. Константинов В. В. К вопросу о понятии «адаптация» - Проблемы социальной психологии личности / Сборник тезисов по проблемам психологии личности // издатель: Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского. – 2008. - Портал психологических изданий URL: https://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30306_full.shtml (дата обращения: 01.05.2020).
32. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников: учеб, пособие. М.: Академия, 2008. С. 27.
33. Кравцова Е. Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 1991.
34. Куликова Т. Г., Климин С. В. К проблеме диагностики личностных факторов адаптации к школьной среде учащихся начальных классов // Мир психологии. 2005. № 4. С. 246–250.
35. Литвиненко Н. В. Затрудненная адаптация первоклассников: диагностика, профилактика и коррекция // Начальная школа. – 2019.-№11.–с.11-15.-URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41356076 (дата обращения: 30.04.2020).
36. Литвиненко Н. В. Социально-психологическая адаптация школьников в критические периоды развития (индивидуально-типологический подход): монография. М.: Сфера, 2007, 306 с.
37. Лусканова Н. Г. Схема возникновения школьной дезадаптации // Школьный психолог. 2000. - №12.- С.3.
38. Люленкова, О. Ю. Факторы адаптации детей к школе / О. Ю. Люленкова. — Текст: непосредственный, электронный // Современная психология: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 84-87. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/34/2196/ (дата обращения: 08.05.2020).
39. <