Готовые работы → Русский язык и Литература
Контрольная работа Фонетика ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1 Выполните подготовку к практическому заданию 1. Укажите соотношение фонетических и смысловых единиц членения. 2. В телевизионном ролике использовался слоган «Моя страна. Другой не будет». Но зритель точку в тексте не разглядел. Как от этого изменился для него смысл целого? АУДИТОРНАЯ РАБОТА 1. Вычлените все фонетические фразы, синтагмы и слова. Охарактеризуйте фонетические признаки фраз и синтагм. Определите словесное ударение в незнаменательных частях речи. Укажите ударные слова речевых тактов. 2. Установите возможные варианты деления о
2015
Важно! При покупке готовой работы
299-12-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
Выполните подготовку к практическому заданию
1. Укажите соотношение фонетических и смысловых единиц членения.
2. В телевизионном ролике использовался слоган «Моя страна. Другой не будет». Но зритель точку в тексте не разглядел. Как от этого изменился для него смысл целого?
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
1. Вычлените все фонетические фразы, синтагмы и слова. Охарактеризуйте фонетические признаки фраз и синтагм. Определите словесное ударение в незнаменательных частях речи. Укажите ударные слова речевых тактов.
2. Установите возможные варианты деления отрывка на синтагмы. Какие средства позволяют провести такое членение? Как меняется смысл высказывания при разном членении?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
1. Запишите, в чём состоит функциональная основа различий гласных и согласных.
2. Перечислите классификационные признаки согласных звуков
в порядке от более стабильных признаков к менее стабильным
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
1. Назовите общие и различные признаки звуков, объединённых в пары
2. Определите звук по данному описанию. Запишите получившееся слово в транскрипции и орфографии.
5. Определите звуки по данным характеристикам, опираясь на сходство и различие их классификационных признаков. Запишите по два слова с данными звуками.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Выполните подготовку к практическому заданию:
1. Запишите краткое описание основных принципов слогоделения.
2. Укажите варианты слогоделения и количество слогов в данных словах.
АУДИТОРНАЯ РАБОТА
1. Затранскрибируйте. Составьте модели фонетических слогов данных слов, обозначив звуки и их цифровые индексы звучности: гласные – Г4, сонорные – С3, шумные звонкие – Ш2, шумные глухие – Ш1.
2. Составьте три слова по каждой из предложенных моделей с учётом ритмической структуры слова (ударный слогообразующий выделен жирным шрифтом).
Фрагмент работы
Вариант 4. Стояли золотые, светлые сентябрьские дни. Курлыкали журавли, выстраивая свои треугольники. Гуси строгими кораблями торжественно летели. Лебеди летели так высоко, что только по серебру их грудей в чистом воздухе можно было догадаться о них.
Морфологический принцип: стояли, золотые, сентябрьские, торжественно, летели.
Традиционный принцип: кораблями, торжественно, лебеди.
В безударном положении употребляется та буква, которая пишется в том же слоге, когда она находится под ударением (стояли – стоя).
Если правописание гласного в безударном положении нельзя проверить ударным положением, то написание гласного надо запомнить (или проверить его написание по словарю).
3. Определите «поле» выделенных орфограмм. Укажите «сигналы», позволяющие осуществить правописание.
Высокий балл – новогодний бал
Эти слова пишутся согласно дифференцирующему принципу орфографии, когда написание слова зависит от его значения. Бал (оценка), балл (мероприятие).
4. В письменных работах школьников можно встретить следующий написания капитал как «копитал», спартакиада как «спортакиада», трельяж как «трильяж». Как школьники объясняют такие написания? В соответствии с каким принципом орфографии пишутся эти слова?
Во всех подобных случаях («копитал», «спортакиада», «трильяж») учащийся пытается писать безударную гласную, основываясь на фонематическом принципе русской орфографии. Он считает, что «проверяет» эту гласную другими словами: копит, спорт, три. А на самом деле гласная в этих словах непроверяемая, принцип орфографии здесь действует другой – традиционный, и написания капитал, спартакиада, трельяж нужно просто запомнить.
5. В рассказе В. Драгунского «Удивительный день» мальчики играют в космонавтов. Построив из подручного материала ракету, они на её борту название. Один как «ВАСТОК», а другой как «ВОСТОГ». Обе надписи неправильные, но основания у этих орфографических ошибок разные. Какие?
Написание «ВАСТОК» строится по принципу «Как слышится, так и пишется». А вот написание «ВОСТОГ» основано на аналогии с другими написаниями. Мальчик, очевидно, уже сталкивался с ситуациями, когда в конце слова произносится [к], а пишется г: порог, итог, разбег...