или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыГуманитарные дисциплины

дипломная работа: Проектирование процесса формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных экскурсий

2021

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

152-03-21

приблизительное количество страниц: 56



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 5000 р.


Скачать презентацию к этой работе (2474 кб)

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О  МАЛОЙ РОДИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 8

1.1 Развитие представлений о малой родине как одна из задач ФГОС ДО.. 8

1.3 Особенности нравственно-патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста. 12

1.3 Виртуальная экскурсия как педагогическая технология. 22

Выводы по первой главе. 28

2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАЛОЙ РОДИНЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ  ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ.. 30

2.1 Организация и методы исследования развития представлений о  малой родине у детей старшего дошкольного возраста. 30

2.2 Представления и знания о малой родине у детей старшего дошкольного возраста  33

2.3 Проект по формированию представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста с использованием виртуальных  экскурсий. 39

2.4 Оценка эффективности проекта по формированию представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента. 42

Выводы по второй главе. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 54

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 59



Фрагмент работы

ВВЕДЕНИЕ

 

В рамках действующих Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения возникло довольно обширное понятие «нравственно-патриотическое воспитание». Работа образовательных учреждений по формированию и укреплению патриотизма дошкольников становится все более сложной и ответственной.

Патриотизм - это социальное чувство, характеризующееся привязанностью к своей Родине, народу и их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание - это система мер, направленных на формирование у граждан чувства ответственности по отношению к своей стране, национальной идентичности и готовности защищать свою Родину.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС в современных условиях актуально. Это связано с тем, что в нашем обществе материальные ценности предпочтительнее духовных. Однако воспитание подрастающего поколения в рамках уважения и любви к Родине формирует морально здоровое и жизнеспособное население.

Дети дошкольного возраста особенно эмоциональны, любознательны, готовы к сопереживанию, у них формируются личностные ориентации, поэтому можно наиболее плодотворно заниматься воспитательной работой. Этому также способствует особая восприимчивость дошкольников к влиянию взрослых.

Мы живем в быстро меняющемся мире, в эпоху компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи и Интернета. Информационные технологии открывают нам новые возможности. Чтобы добиться успеха, уметь ориентироваться в постоянно меняющемся мире, педагоги должны научить их не только легко и быстро воспринимать и запоминать информацию, но и уметь находить, анализировать, обращаться с новыми источникам, находить необычные решения в разных ситуациях, представить свои идеи, выразить чувства и эмоции.

Детям дошкольного возраста трудно воспринимать, анализировать информацию, запоминать ее, излагать свои переживания в диалогической и монологической речи и т. д. Поэтому можно использовать инновационную визуальную технологию – виртуальные экскурсии.

Безусловно, виртуальные туры не заменяют реальное посещение желаемых мест, но это отличный способ познакомиться с ними дистанционно. Еще один положительный момент виртуальных экскурсий - это расширение кругозора детей, привлечение их к красоте через искусство. Благодаря возможности использования этих технологий образовательная деятельность будет более живой и интересной.

Таким образом, изучение возможностей применения виртуальных экскурсий для формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста, является актуальной темой для исследования.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста была исследована многими современными отечественными и зарубежными специалистами в области педагогики: Т.М. Аникина, Е.Н. Бородина, А.Я. Ветохина, Л.Н. Галигузова, О.А. Жигалина, С.А. Козлова, А.И. Мартынова, О.А. Сабодаж и другие. Значение виртуальных экскурсий в педагогическом процессе в рассматривалось Ю.Н. Бурцевой, А.М. Вербенец, И.В. Ивониной, А.И. Мартыновой, Е.П. Обориной, В.Л. Техти, Н.В. Устюжаниной, Н.А. Шинкаревой и др. Однако тема примененяи виртуальных экскурсий в формировании представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста является недостаточно разработанной в отечественной педагогической литературе.

Объект исследования – нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Предмет исследования – виртуальные экскурсии, как педагогическая технология.

Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и практической проверке в педагогическом процессе эффективности применения виртуальных экскурсий для формирования и развития представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: предполагаем, что использование виртуальных экскурсий может быть эффективным для формирования представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении следующих условий:

1)                отражение в их содержании информации о достопримечательностях, известных людях и т.д.

2)                проведение последовательной работы в освоении их содержания.

В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой исследования, определены следующие задачи:

1) Изучить уровень представлений о малой родине как одну из задач ФГОС ДОО;

2) Рассмотреть особенности нравственно-патриотического воспитания детей  старшего дошкольного возраста;

3) Охарактеризовать виртуальную экскурсию как педагогическую технологию воспитания детей;

4) Описать организацию и методики исследования развития представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста;

5) Проанализировать наличествующий уровень представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста;

6) Разработать и реализовать проект по формированию представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста с использованием виртуальных  экскурсий;

7) Оценить эффективность реализации проекта по формированию представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

1. теоретические методы: анализ психолого-педагогических, научно-методических источников по проблеме нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста (Т.М. Аникина, Е.Н. Бородина, Ю.Н. Бурцева, А.М. Вербенец, А.Я. Ветохина, Л.Н. Галигузова, О.А. Жигалина, И.В. Ивонина, С.А. Козлова, А.И. Мартынова, Е.П. Оборина, О.А. Сабодаж, В.Л. Техти, Н.В. Устюжанина, Н.А. Шинкарева и другие), анализ, синтез, обобщение;

2. эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, диагностика (оцнка знаний о своем городе, стране, оценка эмоционально благоприятного отношения к малой родине, диагностика деятельностно-поведенческих проявлений нравственно-патриотического воспитания).

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в конкретизации понятия нравственно-патриотического воспитания, описании его особенностей в старшем дошкольном возрасте, а также в обосновании целесообразности применения виртуальных экскурсий для развития представлений дошкольников о малой родине.

Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке проекта по формированию представлений о малой родине у детей старшего дошкольного возраста с использованием виртуальных экскурсий.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, включающие 7 параграфов, заключение, список использованных источников и приложения. В тексте выпускной квалификационной работы, представленной на 82 страницах, присутствует 7 рисунков, 5 таблиц, 6 приложений, изложенных на 25 страницах. Список использованных источников включает в себя 50 наименований.





Цена: 5000 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «гуманитарные дисциплины»