Готовые работы → Психология
Курсовая работа: Жизненные планы старшеклассников
2016
Важно! При покупке готовой работы
572-03-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Курсовая работа: Жизненные планы старшеклассников
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ПОДРОСТКА……………… ………...................................................... |
5 |
1.1. Психолого-педагогическая характеристика аподросткового возраста…….. |
5 |
1.2. Психолого-педагогические трудности профессионального выбора подростков……………………………………………………………………………. |
11 |
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА ПОДРОСТКОВ…………………................................................................................ |
22 |
2.1. Методы исследования................................................…………………………... |
22 |
2.2. Анализ результатов исследования..................……………………................... |
25 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… |
31 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………... |
33 |
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………. |
36 |
Фрагмент работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования обусловлена социально - экономическими проблемами общества, необходимостью модернизации российской системы образования, изменением отношения государства, общества и личности к среднему образованию.
Важность процесса формирования жизненных планов старшеклассников в современных условиях среднего образования связана со школой, которая последовательно поддерживает прогрессивные тенденции общественного развития. Обществу необходима школа, выпускники которой будут способны плодотворно жить в современных рыночных условиях, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовностью к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, способные самореализоваться в основных сферах жизнедеятельности - профессиональной, образовательной, семейной, общественной, духовной и др. Только такая школа, в полной мере, сможет удовлетворить запросы учащихся, педагогов, родителей, а также соответствовать потребностям общества.
Условия современной средней школы, основывающейся на гуманистической принципах, где высшей ценностью является личность школьника, признание ее самоценности, права на индивидуальное развитие, на творческую самореализацию в широкой системе жизнедеятельности, определяют построение будущих жизненных планов старших школьников.
Процесс формирования жизненных планов старшеклассников в современных условиях требует разрешения следующих противоречий:
-между жизненными и профессиональными планами старшеклассников и объективно существующими потребностями рынка труда, когда старшеклассник-выпускник школы после получения профессионалыюго образования не может найти себе работу, определить собственную «нишу» в современной экономической жизни;
-между возрастающим уровнем личностных притязаний старшеклассников и неготовностью воспитательно-образовательного процесса школы к их осуществлению, его оторванностью от реальных потребностей жизни и др.
Разрешение противоречий делает проблему формирования жизненных планов старшеклассников актуальной для современной школы.
Пониманию процесса формирования жизненных планов старшеклассников в условиях современного среднего образования содействовало изучение отечественных философских, педагогических и психологических теорий: развития личности (К.А. Абульханова - Славская, JI.H. Коган, Л.С. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн, В. Франки и др.), индивидуальных различий (Б.Г. Ананьев, В.И. Панов, Л.Н. Собчик и др.); индивидуального стиля деятельности (Л.Я.Дорфман, Е.А. Климов, B.C. Мерлин и др.); профессионального самоопределения школьников (Н.Ф. Гейжан, С.С. Гриншпун, В.И. Журавлев, Н.Э. Касаткина, И М. Кондаков, JI.B. Сохань, А.Н. Тубельский, Т.И. Шалавина, С.Н. Чистякова и др).
Анализ научной литературы, различные аспекты проблемы формирования жизненных планов старшеклассников в условиях средней общеобразовательной школы, ее психолого-педагогическая и практическая значимость, определили выбор темы нашего исследования: «Формирование жизненных планов старшеклассников в общеобразовательной организации».
Говоря о жизненных планах старшеклассников и организации сопрвовождения подростков в условиях школы, важное место занимает работа по профессиональному самоопределению, которое несомненно определяет будущее ребенка. В нашей работе мы рассмотрим систему психолого-педагогического сопровождения старшеклассника, как необходимое условие для профессионального самоопределения старшеклассника.
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить уровень профессионального самоопределения старшеклассника, как необходимое условие для формирования жизненных планов старшеклассников.
Объект исследования - жизненные планы старшеклассников.
Предмет исследования - процесс формирования профессионального самоопределения в условиях общеобразовательной организации.
Гипотеза исследования: формирование жизненных планов старшеклассников будет эффективным, если организовать в воспитательно-образовательном процессе школы психолого-педагогическое сопровождение для организации профессионального самоопределения старшеклассников.
Для достижении цели, мы поставили следующие задачи:
1.Проанализировать теоретические подходы к психолого-педагогическому сопровождению старшеклассников.
2.Рассмотреть основные особенности подросткового возраста.
3.Разработать и экспериментально проверить на практике исследование профессионального выбора старшеклассников.