Готовые работы → Гуманитарные дисциплины
Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей и свойств их нервной системы
2016
Важно! При покупке готовой работы
026-03-16
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ РАБОТ (0 кб)
Курсовая работа: Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей и свойств их нервной системы
Содержание:
Введение
Глава 1 Психолого-физиологические условия развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
1.1 Современные представления о коммуникативных способностях.
1.2 Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
1.3 Особенности и свойства нервной системы в дошкольный период
Вывод по главе 1
Глава 2. Исследование развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста
2.1 Особенности проведения исследования
2.2 Анализ полученных результатов.
Вывод по главе 2
Заключение
Список использованных источников:
Приложения
Приложение №1 Сводная таблица результатов исследования
Фрагмент работы
Введение
Коммуникация, как вид связи, играет важную роль в жизни человека. Общение играет важную роль в формировании человеческой психики, ее развитии и установлении разумного, цивилизованного поведения. У человека должны быть развиты навыки общения, потому что через общение с другими людьми, реализуются широкие возможности к научению, человек развивает свои познавательные способности и качества. За счет активного диалога человек превращается в личность.
Социализация и коммуникативные навыки идут рука об руку. Необходимость эффективного общения и развития коммуникативных способностей появляются у ребенка еще в дошкольном возрасте. Такая необходимость сказывается не только на потребности преодолеть эгоцентризм ребенка, а также на других областях развития. В качестве составной части отношений между ребенком и взрослым выступает авторитарный характер взрослого влияния, ограничивающий свободу личности; соответственно, гораздо более продуктивным, с точки зрения формирования личности, будет общение ребенка со сверстниками. Основные качества человека, которые приобретаются детьми в процессе общения со сверстниками, выступают взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, открытость и др. В коммуникативном взаимодействии с другими детьми, ребенок учится ладить с людьми и в то же время отстаивать свои права. Сила нервной системы, ее подвижность, ориентация на внешние раздражители, устойчивость, выражаются через качества личности, и сказываются на коммуникативных способностях.
Вступивший в силу с 1 сентября 2013 закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФГОС ДО) подразумевает что выпускник детского сада умеет простраивать коммуникативные взаимодействия со сверстниками. Дошкольный возраст, как период онтогенеза личности, чрезвычайно благоприятен для овладения навыками общения. Дети в этом возрасте особенно чувствительность к языковым явлениям. Дошкольники заинтересованы в понимании речи, поскольку это способ решения коммуникационных проблем. Следовательно, необходимость изучения развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста несомненно актуализирует выбранную нами тему, а в контексте особенностей и свойств нервной системы может быть полезно как психологам и педагогам работающим с дошкольниками, так и родителям.
Цель исследования: диагностировать развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей и свойств нервной системы
Объект исследования: коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности развития коммуникативных умений дошкольников старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста развитие коммуникативных навыков зависит от свойств нервной системы.
Определенная нами цель и гипотеза требуют решения следующих задач:
1) Подобрать литературу по теме исследования
2) Рассмотреть современные представления о коммуникативных способностях
3) Изучить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
4) Охарактеризовать особенности и свойства нервной системы в дошкольный период
5) Провести исследование развития коммуникативных способностей дошкольников с учетом особенностей и свойств нервной системы
6) Проанализировтаь полученные результаты, сделать выводы
Базой исследования явилось МДОУ №13 г. Красноярск, старшая группа «Незнайки», в исследовании приняли участие 15 дошкольников в возрасте 6-7 лет.