Готовые работы → Экономика
Повышение эффективности муниципального регулирования в сфере образования
2015
Важно! При покупке готовой работы
091-12-15
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Курсовая работа: Повышение эффективности муниципального регулирования в сфере образования
Содержание
Введение
1 Теоретические аспекты государственного регулирования в сфере образования
1.1 История развития образования в России
1.2 Нормативно-правовое регулирования сферы образования
2 Анализ текущего состояния сферы образования в Российской Федерации
2.1 Тенденции развития сферы образования на государственном и муниципальных уровнях
2.2 Анализ текущего состояния сферы образования в Красноярском крае
2.3 Проблемы государственной политики в сфере образования в Красноярском крае
3 Проблемы и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования
3.1 Основные достижения системы образования Красноярского края за 2015 год
3.2. Перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования в Красноярском крае
Заключение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент работы
Введение
Актуальность. Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.
Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию[1].
В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.
В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования – начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения.
Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.
Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности.
Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования – повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина[2].
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
Предметом выступает текущее состояние сферы образования в РФ.
Целью работы являются проблемы и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- ознакомиться с историей развития образования в России;
- изучить образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти;
- проанализировать нормативно-правовую базу сферы образования;
- выявить тенденции и проблемы развития сферы образования в РФ;
- рассмотреть российскую практику решения проблем в сфере образования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.