или Зарегистрироваться

8-913-532-77-14

Информационно-консультационный центр для студентов

Готовые работыПсихология

Исследование темперамента личности

2015

Важно! При покупке готовой работы
сообщайте Администратору код работы:

408-12-15

приблизительное количество страниц: 29



Соглашение

* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.

Цена: 550 р.


Рекомендации по оформлению курсовых работ (0 кб)

Содержание

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы изучения темперамента. 5

1.1.   Общее понятие, структура и теории, объясняющие происхождение темперамента. 5

1.2. Типы темперамента. 7

1.3.   Психические свойства темперамента личности. 10

Глава 2. Практические основы изучения темперамента личности. 13

2.1. Исследование темперамента личности студентов в стрессовой ситуации  13

2.2. Исследование типов темперамента личности студентов. 25

Заключение. 27

Список литературы.. 28

 

 



Фрагмент работы

Введение

Пожалуй, нет более запутанного понятия в психологии, чем «темперамент». Некоторые исследователи отожествляют его с понятием «тип нервной системы», другие – с понятием «личность», третьи – с понятием «характер». Одни ученые полагают, что темперамент определяет только стилевые процессуальные характеристики поведения, другие же утверждают, что от темперамента зависят и результативные, «содержательные» особенности психики. Причин такого противоречивого толкования много. Но главная причина состоит в том, что темперамент как психологический феномен исследуется, как правило, изолированно, не системно, вне связи с другими образованиями индивидуальности человека.

Изучение темперамента имеет сложную и противоречивую историю. Вряд ли в психологии найдется еще такое фундаментальное понятие, которое было бы всем так хорошо понятно на житейском уровне, но фактически было бы так мало изучено, несмотря на многочисленные исследования.

Темперамент стал предметом внимания медиков и философов еще в древности, гораздо раньше других психологических характеристик, но поначалу изучение его, было основано, скорее, на наблюдении, чем на достоверном анализе научных данных. Поэтому и большинство классификаций темперамента, будучи весьма выразительными и полезными для житейской психодиагностики, составлены совершенно без учета правил строгой научной классификации.

 За две тысячи лет со времени «открытия» Гиппократом темперамента этому важнейшему свойству человеческой индивидуальности приписывались самые различные функции, и давалось весьма разностороннее толкование его природы.

Актуальность исследования состоит в том, что нужна необходимость учета свойств и типов темперамента в педагогическом процессе. Это связано с тем, что темперамент, по мнению психологов, влияет на протекание психических процессов, а также на проявление черт характера, на поведение учащихся на занятиях, на вопросы и оценки. Темперамент влияет на ход и результаты различных видов деятельности. Особенно остро это проявляется в стрессовых ситуациях, которые в образовательных учреждениях стали почти нормой. По мнению ученых, в настоящее время «институт образования латентно выполняет дисфункцию охраны здоровья, поскольку цели и задачи образования достигаются зачастую ценой разрушения здоровья детей и молодежи». Учет педагогами свойств темперамента, безусловно, не решит эту проблему, но позволит снизить ее остроту.

Цель работы: выявить зависимость между свойствами темперамента студента и способом реагирования в стрессовой ситуации, и определить уровень влияния типа темперамента на личность.

Объект исследования – группа студентов (30 человек) 2-3 курса дневного отделения.

Предмет исследования – тип и свойства темперамента и его влияние на личность студентов.

Задачи:

- изучить теоретические основы темперамента;

- провести исследование темперамента личности.

***

Список литературы

1.                Акимова Л.Н., Мостовая Т.Д. Психодиагностика индивидуально- типологических особенностей личности : учебно-методическое пособие /  Л.Н. Акимова, Т.Д. Мостовая. Одесса. – 2013.

2.                Русалов В. М. «Темперамент в структуре индивидуальности человека. Дифференциально-психофизиологические и психологические исследования». ФГБУН Институт психологии РАН; Москва; 2012.

3.                Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е  изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.

4.                Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. – М., 1982.

5.                Рита Л. Аткинсон, Ричард С. Аткинсон, Эдвард Е. Смит, Дэрил Дж. Бем, Сьюзен Нолен-Хоэксема. Введение в психологию. Учебник для студентов университетов. – 2000.

6.                Маклаков А. Г.Общая психология. — СПб.: Питер, 2001. — 592 с.: ил.

7.                Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.

8.                Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. - М.: Гардарики, 2004.

9.                Кузнецова Е. В. Методическое пособие по изучению курса «Экспериментальные исследования в психологии: личность». Часть 1. Ростов-на-Дону. – 2000.

10.           Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. — 336 с.: ил.

11.           Кленова М. А., Лаврентьева М. Ю. Влияние типа темперамента на выбор личностью стратегий преодоления. Альманах современной науки и образования, № 8 (98) 2015.

12.           Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. Основы теории, диагностики, терапии. – СПб., 2004.

13.           Лекции по общей психологии / Под ред. А. Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2004

14.           Русалов В. М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека // Психологический журнал.- 1989.- Т. 10.- № 1.

15.           Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов. - СПб.: Изд-во «Лидер», 2006.

 

 

 





Цена: 550 р.


Все темы готовых работ →

Другие готовые работы по теме «психология»