Готовые работы → Технические дисциплины
курсовая работа: разработка технологического процесса восстановления шатуна для двигателей ЯМЗ-236.
2019
Важно! При покупке готовой работы
361-01-19
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
Номер 3 (см. методичку файл: ei0JLjsOEcI.jpg (0.15 Мб))
Содержание
Введение.................................................................................................. …..3
- Обоснование способов изготовления заготовок деталей……………….5
2. Обоснование способов очистки и дефектации деталей...................... …..9
3. Разработка операций маршрута восстановления детали................... …12
4. Разработка комплекта документов на восстановление детали........... …22
5. Расчет ремонтных операций.............................................................. …23
Заключение.............................................................................................. …31
Литература............................................................................................... …32
Чертежи:
Агрегатная операция КЭ.frw
Ремонтный чертеж.cdw
фрезерная.frw
Шатун ЯМЗ-236.cdw
***
Дефектовочная карта.docx
Фрагмент работы
Введение
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетворяются путем эксплуатации отремонтированных авто.
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование некоторых элементов автомобилей, которые не полностью изношены.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20….30 раз ниже, чем при их изготовлении. Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема работ.
Создание основных деталей автомобиля требует реализации достаточно сложных конструкторско-технологических решений, что связано с большими затратами трудовых ресурсов, овеществленного труда в виде инструмента и оснастки, черных и цветных металлов. Восстановление деталей позволяет использовать сохранившуюся их потребительскую стоимость в виде остаточной долговечности деталей. Восстановление деталей экономически обосновано: около четверти деталей ремонтного фонда изношены в допустимых пределах, а около половины могут быть использованы после восстановления при затратах 15-30% от цены новых деталей. Восстановление деталей сохраняет значительное количество материалов, энергии, труда, является более экологичным с точки зрения воздействия на природу и человека.
Восстановление деталей – основной источник эффективности ремонтного производства и его основа. По ряду наименований важнейших наиболее металлоемких и дорогостоящих деталей (блока двигателей, коленчатых валов, картеров коробок передач) вторичное потребление восстановленных деталей значительно больше, чем потребление новых запасных частей.
Себестоимость восстановления для большинства восстанавливаемых деталей не превышает 75% стоимости новых, а расход материалов в 15 - 20 раз ниже, чем на их изготовление. Высокая экономическая эффективность предприятий, специализирующихся на восстановлении автомобильных деталей, обеспечивает им конкурентоспособность в условиях рыночного производства.
Высококачественное восстановление работоспособности деталей автомобиля будет иметь место при использовании оптимальных методов и средств производства.
Целью данной работы является разработка технологического процесса восстановления шатуна для двигателей ЯМЗ-236.
- 1. Обоснование способов изготовления заготовок деталей
Существуют различные способы: литья, обработки давлением, отрезкой из сортовых материалов, штампо-сварочным.
Существует общность технологии изготовления типовых деталей.
1 класс - корпусные детали.
1.Заготовка - отливка из чугуна. 2. Базирование по основной плоскости и двум отверстиям. 3. Черновая и чистовая обработка поверхностей. 4. Черновое и чистовое растачивание основных отверстий. 5. Обработка небольших плоскостей, сверление и нарезание резьбы в мелких отверстиях. 6. Гидравлическое испытание. 7. Доводка основных плоскостей и отверстий.
2 класс - круглые стержни (валы).
1.Заготовка из прутка или трубы, штамповка, иногда отливка. 2. Базирование в центрах или на шейках. 3. Черновая и чистовая обточки одной, затем второй стороны. Обработка фасонных поверхностей. 4. Обработка второстепенных поверхностей. 5. Термообработка. 6. Шлифование шеек, отверстий. 7. Балансировка. 8. Доводка основных поверхностей.
3 класс - полые цилиндры (втулки).
1.Заготовка - отливка, штамповка, из трубы, листа, ленты. 2. Базирование по наружной или внутренней поверхности и торцу. 3. Черновая и чистовая обработка наружной и внутренней поверхностей и торцов с одной, а затем со второй стороны. 4. Выполнение второстепенных операций. 5. Окончательная обработка внутренней, затем наружной поверхностей. 6. Доводка точных размеров.
4 класс - диски.
1.Заготовка - литье, горячая и холодная штамповки; заготовка из прутка или трубы. 2. Базирование по наружной или внутренней поверхности и торцу, затем по выточке или буртику и одному отверстию. 3. Обработка торца и части внутренней и наружный цилиндрических поверхностей с одной, а затем со второй стороны начерно и начисто. 4.Обработка фасонных поверхностей. 5. Выполнение второстепенных операций. 6. Термообработка. 7. Отделка точных торцевых и внутренних поверхностей. 8. Отделка фасонных поверхностей.
5 класс - некруглые стержни (рычаги).
1. Заготовка - литье, горячая штамповка, штамповка из листа.2.Базирование по стержню и головке, затем по отверстию и обрабатываемой поверхности головки. 3.Черновая и чистовая обработка части плоскостей. 4.Сверление, растачивание основных поверхностей. 5.Выполнение второстепенных операций и обработка нерабочего профиля . 6.Отделка основных отверстий и их торцов.
Заготовки: Средней точности. В качестве исходных заготовок используется холодный и горячий прокат, литье в землю и под давлением, точное литье, поковки и точные штамповки и прессовки. Требуемой точности достигают как методами автоматического получения размеров, так и методами пробных ходов и промеров с частичными применением разметки.