Готовые работы → Автотранспорт
контрольная работа: Основы технологии производства и ремонт автомобилей. Тема: деталь 236-1005П5В
2019
Важно! При покупке готовой работы
177-01-19
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Скачать методичку, по которой делалось это задание (0 кб)
вариант Номер 5
2. Содержание контрольной работы
2.1.Составляется эскиз детали по ТУ на контроль и сортировку деталей автомобиля МАЗ-503 и двигателя ЯМЗ-236, 238 .
2.2.Излагается способ изготовления заготовок деталей. Существуют различные способы: литья, обработки давлением, отрезкой из сортовых материалов, штампо-сварочным.
Дать описание предполагаемого способа и указать последующую обработку (очистка поверхности, термическая обработка).
Существует общность технологии изготовления типовых деталей.
1 класс - корпусные детали.
1.Заготовка - отливка из чугуна. 2. Базирование по основной плоскости и двум отверстиям. 3. Черновая и чистовая обработка поверхностей. 4. Черновое и чистовое растачивание основных отверстий. 5. Обработка небольших плоскостей, сверление и нарезание резьбы в мелких отверстиях. 6. Гидравлическое испытание. 7. Доводка основных плоскостей и отверстий.
2 класс - круглые стержни (валы).
1.Заготовка из прутка или трубы, штамповка, иногда отливка. 2. Базирование в центрах или на шейках. 3. Черновая и чистовая обточки одной, затем второй стороны. Обработка фасонных поверхностей. 4. Обработка второстепенных поверхностей. 5. Термообработка. 6. Шлифование шеек, отверстий. 7. Балансировка. 8. Доводка основных поверхностей.
3 класс - полые цилиндры (втулки).
1.Заготовка - отливка, штамповка, из трубы, листа, ленты. 2. Базирование по наружной или внутренней поверхности и торцу. 3. Черновая и чистовая обработка наружной и внутренней поверхностей и торцов с одной, а затем со второй стороны. 4. Выполнение второстепенных операций. 5. Окончательная обработка внутренней, затем наружной поверхностей. 6. Доводка точных размеров.
4 класс - диски.
1.Заготовка - литье, горячая и холодная штамповки; заготовка из прутка или трубы. 2. Базирование по наружной или внутренней поверхности и торцу, затем по выточке или буртику и одному отверстию. 3. Обработка торца и части внутренней и наружный цилиндрических поверхностей с одной, а затем со второй стороны начерно и начисто. 4.Обработка фасонных поверхностей. 5. Выполнение второстепенных операций. 6. Термообработка. 7. Отделка точных торцевых и внутренних поверхностей. 8. Отделка фасонных поверхностей.
5 класс - некруглые стержни (рычаги).
1. Заготовка - литье, горячая штамповка, штамповка из листа.2.Базирование по стержню и головке, затем по отверстию и обрабатываемой поверхности головки. 3.Черновая и чистовая обработка части плоскостей. 4.Сверление, растачивание основных поверхностей. 5.Выполнение второстепенных операций и обработка нерабочего профиля . 6.Отделка основных отверстий и их торцов.
2.3. Указать способы очистки и дефектации детали.
Дать характеристику загрязнений детали в процессе эксплуатации.
Перечень загрязнений приведены в табл. 1.
Таблица 1 - Свойства некоторых загрязнений составных частей автомобиля.
Загрязнения |
Характерные детали автомобиля |
Максимальная толщина слоя загрязнения, мм |
1. Дорожная грязь |
Детали ходовой части, рамы, кабины, кузова. |
30 |
2.Масляно-грязевые отложения |
Наружная поверхность двигателя, коробки передач. |
10 |
3. Накипь |
Рубашка охлаждения блока и головки блока. |
5 |
4.Асфальтосмолистые отложения |
Щеки коленчатого вала, шатуны, картеры блока цилиндров, коробки передач заднего ведущего моста, масляные насосы |
3 |
5. Нагар |
Головка цилиндров, выпускной клапан. |
10 |
Рассмотреть механизм удаления масляной пленки, нагара, отложений применением моющих растворов с поверхностно-активными веществами
(ПАВ).
Привести способ очистки заданной детали.
Перечислить основные дефекты детали и измерительные инструменты. Привести методы обнаружения скрытых дефектов (магнитный, акустический, люминесцентный, вихретоковой).
2.4. Разработать способы восстановления детали.
Таблица 2
Способы восстановления изношенных деталей. |
|
Способ |
Примеры способа восстановления |
1. Обработка под ремонтный размер. |
Механическая обработка деталей типа вал-втулка: поршень-цилиндр и т.п. |
2. Слесарно-механическая обработка. |
Токарная, фрезерная, шлифовальная; шабровочная обработка. |
3. Пластическая деформация. |
Раздача, осадка, высадка, правка, дорнование. |
4. Сварка (наплавка). |
Электродуговая, под слоем флюса, в среде защитных газов, вибродуговая, плазменная, лазерная. |
5. Напыление. |
Электродуговое, плазменное, газопламенное. |
6. Пайка. |
Твердыми, мягкими, алюминиевыми припоями. |
7. Электролитический. |
Хромирование, осталивание, леднение. |
8. Нанесение синтетических попытай. |
Заделка трещин, нанесение материалов на изношенные поверхности. |
9. Электрическая обработка. |
Анодно-механическая, электроконтакгная. |
Составить маршрутный технологический процесс в виде маршрутной карты в соответствии с ГОСТ 3.118-82 форма 1(пример приведен в приложении)
2.5. Рассчитать ремонтные операции.
Расчет восстановительных операций проводится на основании методики представленной в учебном пособии «Основы технологии производства и ремонта автомобилей» автор Казначеев Ф.Я.
2.6. Разработать комплект документов на восстановление детали.
Комплект документов на восстановление детали выполняется в виде операционных и эскизных карт (пример приведен в приложении).
Содержание
Введение.................................................................................................. 5
- Обоснование способов изготовления заготовок деталей……………..6
2. Обоснование способов очистки и дефектации деталей...................... 10
3. Разработка операций маршрута восстановления детали................... 14
4. Разработка комплекта документов на восстановление детали........... 17
5. Расчет ремонтных операций.............................................................. 18
Заключение.............................................................................................. 25
Литература............................................................................................... 26
КЭ Маховик ЯМЗ-236, КЭ-2 Маховик ЯМЗ-236, Маршрутная карта, ОК Маховик ЯМЗ-236, ОК-2 Маховик ЯМЗ-236, Ремонтный чертеж
Фрагмент работы
Введение
Коэффициент использования автопарка в настоящее время в АТП сравнительно низок. Это свидетельствует о том , что качество ремонта агрегатов и деталей в АРП низок. Для увеличения коэффициентов технической готовности и использования автомобилей, необходимо повышать качество капитального ремонта в АРП и текущего ремонта в АТП, что повысит надежность, безотказность и долговечность автотранспорту.
Капитальный ремонт в некоторых случаях производится в небольших, неприспособленных для КР мастерских. Это приводит к длительному нахождению автомобилей в ремонте, к увеличению стоимости ремонта.
Чтобы увеличить производительность снизить себестоимость ремонта, необходимо производить КР в специализированных авторемонтных предприятиях(АРП) , имеющих современное технологическое оборудование, грамотных, квалифицированных работников, современную технологию ремонта.
Повышение качества и снижение себестоимости ремонта являются первоочередными задачами, стоящими перед АРП. Эти задачи можно решить только на основе применения экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники, что соответствует требованиям научно-технического прогресса.
Для улучшения качества ремонта и снижения себестоимости ремонтных работ необходимо внедрение средств механизации и автоматизаций различных видов трудоемких работ, постоянное совершенствование технологии разборки, мойки, очистки и дефектации деталей, сборки, окраски, сушки, испытаний агрегатов и автомобилей, применение совершенных способов механической обработки, упрочнения деталей, внедрение технически обоснованных норм времени на эти работы.