Готовые работы → Педагогика
Дипломная работа: Технология видео скрайбинга как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе
2018
Важно! При покупке готовой работы
70.1.4.1.60
сообщайте Администратору код работы:
Соглашение
* Готовая работа (дипломная, контрольная, курсовая, реферат, отчет по практике) – это выполненная ранее на заказ для другого студента и успешно защищенная работа. Как правило, в нее внесены все необходимые коррективы.
* В разделе "Готовые Работы" размещены только работы, сделанные нашими Авторами.
* Всем нашим Клиентам работы выдаются в электронном варианте.
* Работы, купленные в этом разделе, не дорабатываются и деньги за них не возвращаются.
* Работа продается целиком; отдельные задачи или главы из работы не вычленяются.
Содержание
Оглавление Введение………………………………………………………………………3 Глава1. Психолого – педагогическая проблема развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе…………………...6 1.1. Психофизиологические особенности младшего школьника……….6 1.2. Программное содержание предмета «Русский язык» в начальной школе…………………………………………………………………………8 1.3. Классификация занимательного материала по русскому языку….12 Выводы по главе 1…………………………………………………………..14 Глава2. Развитие познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала………..16 2.1. Педагогический опыт по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала…………………………………………………………………….16 2.2. Анализ педагогического опыта по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с использованием занимательного материала………………………………………………….25 2.3. Методика диагностики уровня сформированности познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка……………..26 Выводы по главе 2…………………………………………………………..30 Глава 3. Опытно-экспериментальная часть по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с помощью технологии видео скрайбинга………………………………………………32 3.1. Видео скрайбинг как средство развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе………………………………..32 3.2. Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка………………………….35 3.3. Проведение формирующего эксперимента с использованием технологии видео скрайбинга по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе……………………..…………………………….…38 3.4. Анализ результатов исследования……………………………………..…42 Выводы по главе 3……………………………………………………………...46 Заключение……………………………………………………………………...47 Список литературы……………………………………………………………..50 Приложения……………………………………………………………………..53
Фрагмент работы
Введение Во все времена стояла проблема образования. Привитие интереса у младшего школьника к учебной деятельности рассматривалась на протяжении многих лет. Все дети разные, и не каждому в радость усидеть на уроке 45 минут. Непоседы отвлекаются и отвлекают своих одноклассников. В итоге срывается урок или же проходит непродуктивно. Развитие познавательного интереса мотивирует ребенка на учебную деятельность. Познавательный интерес и любознательность постепенно перерастают в глубокую потребность в знаниях и в их практическом применении. Также у ребенка появляется потребность в творческом освоении учебного материала. Еще педагоги-классики, такие как Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский. утверждали, что учителю необходимо сформировывать такой тип общения с учениками, который поспособствовал бы познавательной активности, развитию трудолюбия, самостоятельности, интереса к обучению. Традиционное школьное обучение угнетает детское сознание ребенка. Теоретический курс русского языка достаточно труден, и кажется неинтересным для младшего школьника, и это в свою очередь отражается на его учебной деятельности по усвоению данного предмета. Для этого педагогу необходимо использовать на уроках русского языка дополнительные занимательные материалы, способствующие развитию познавательного интереса у младшего школьника. Этим и подтверждается актуальность выбора нашей выпускной квалификационной работы. В качестве развития познавательного интереса мы выбрали технологию видео скрайбинга. Цель исследования: практически подтвердить эффективность технологии видео скрайбинга на уроках русского языка в развитии познавательного интереса у младшего школьника. Задачи: 1. проанализировать научную литературу по данной проблеме; 2. изучить психофизиологические особенности младшего школьника; 3. ознакомиться с программным содержанием предмета «Русский язык» в начальной школе; 4. изучить занимательный материал по русскому языку по развитию познавательного материала в начальной школе; 5. познакомиться с технологией видео скрайбинга; 6. провести эксперимент по развитию познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе с помощью технологии видео скрайбинга; 7. провести анализ выбранной методики. Объект исследования: развитие познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка. Предмет исследования: технология видео скрайбинга в развитии познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка. Гипотеза: технология видео скрайбинга способствует развитию познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка. Такой подход к проблеме предполагает использование следующих методов: а) теоретические: — анализ и синтез научной и методической литературы; б) практические: — наблюдение; — эксперимент. Мы использовали литературу Муромцева, Политова, Сергеева, Тылызиной и других. Практическая значимость состоит в том, что разработана система заданий, направленная на развитие познавательного интереса у младшего школьника на уроках русского языка. Работа состоит из трех глав, выводов, заключения, списка литературы и приложений. Глава1. Психолого – педагогическая проблема развития познавательного интереса на уроках русского языка в начальной школе 1.1. Психофизиологические особенности младшего школьника Младший школьный возраст - период жизни ребенка от 6 до 11 лет, когда он проходит обучение в начальных классах (с 1-го по 4-й). В этот период возрастает подвижность нервных процессов, процессы возбуждения преобладают, поэтому у детей данного возраста наблюдается повышенная эмоциональная возбудимость и непоседливость. Младший школьный возраст требует определенного уровня психофизиологического развития, которое обеспечивало бы оптимальную адаптацию ребенка к режиму школы и возможность усвоения учебных программ. Возрастная особенность младших школьников заключается в сравнительной слабости произвольного внимания. Значительно лучше развито у них непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само по себе привлекает внимание учеников безо всяких усилий с их стороны. Кроме преобладания непроизвольного внимания к возрастной особенности относится также его сравнительно низкая устойчивость.